г. Ессентуки |
|
09 ноября 2010 г. |
Дело N А18-177/2010 |
08 ноября 2010 года объявлена резолютивная часть постановления.
09 ноября 2010 года постановление изготовлено в полном объеме.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко О.В. (судья-докладчик),
судей Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эталон" (далее по тексту - общество) г. Назрань Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 13.09.2010 по делу N А18-177/2010 по заявлению общества о признании Распоряжения Правительства Республики Ингушетия N 833-р от 16.12.2009 недействительным (судья Цечоев Р.Ш.),
в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Правительству Республики Ингушетия о признании недействительным Распоряжения Правительства Республики Ингушетия от 16.12.2010 N 833-р.
Решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 13.09.2010 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции от 13.09.2010 и подало апелляционную жалобу, в которой просит вышеуказанное решение суда отменить.
В апелляционной жалобе общество указало, что Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 16.12.2010 N 833-р противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Федеральному закону от 12.11.2008 N 207-ФЗ "О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике" и нарушает законные права и интересы общества.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции с учетом исследованных по делу доказательств, приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 13.09.2010 является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 27.01.2009 по делу N А18-773/08 удовлетворены исковые требования общества к администрации Центрального округа администрации г. Назрань Республики Ингушетия в части взыскания реального ущерба в размере 1 131 603 рубля и упущенной выгоды в размере 1 584 000 рубля. На основании указанного решения, судом выдан исполнительный лист N 0133.
Согласно письму отделения по Назрановскому району Управления Федерального казначейства по Республики Ингушетия N 12 от 20.01.2010 исполнительный лист возвращён обществу, ввиду невозможности его исполнения в связи с ликвидацией с 01.01.2010 должника - администрации Центрального муниципального округа г. Назрань и закрытием с указанной даты её лицевого счёта.
Как следует из апелляционной жалобы, ликвидация администрации Центрального муниципального округа г. Назрань произошла вследствие издания Правительством Республики Ингушетия Распоряжения N 833-р от 16.12.2009 "О ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населённых пунктов Республики Ингушетия". Указанное распоряжение, по мнению общества, нарушает его права и законные интересы.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Распоряжение N 833-р от 16.12.2009 "О ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населённых пунктов Республики Ингушетия" не нарушает законных прав и интересов общества, а также не возлагает каких-либо обязанностей.
Доводы изложенные в апелляционной жалобе о том, что ликвидация администрации Центрального муниципального округа г. Назрань произошла вследствие издания Правительством Республики Ингушетия Распоряжения N 833-р от 16.12.2009 "О ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населённых пунктов Республики Ингушетия" не нашли своего объективного подтверждения, поскольку указанная администрация ликвидирована на основании пункта 1 Указа Президента Республики Ингушетия N 266 от 03.12.2009, который заявителем не обжалуется.
Распоряжением N 833-р от 16.12.2009 "О ликвидационной комиссии администраций районов, городов и населённых пунктов Республики Ингушетия" установлен орган в виде ликвидационной комиссии, на который непосредственно возложено исполнение пункта 1 Указа Президента Республики Ингушетия N 266 от 03.12.2009.
Согласно Информационному письму Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.05.1993 N С-13/ОП-167 под ненормативным правовым актом, который может быть оспорен в арбитражном суде, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом и содержащий обязательные для исполнения индивидуально определенными субъектами правоотношений предписания, обеспечиваемые мерами принудительного характера (в том числе, возможностью применения ответственности за их неисполнение, направленные на установление, изменение или отмену прав) и обязанностей конкретных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным лишь при одновременном его несоответствии закону или иным правовым актам и нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Доказательств о том, что обжалуемое распоряжение не соответствует закону или иным правовым актам, одновременно нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы общества с ограниченной ответственностью "Эталон", не представлено.
Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, в результате чего вынесено законное, обоснованное и мотивированное решение.
При подаче апелляционной жалобы обществу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с общества в доход федерального бюджета подлежит взыскание 2 000 рублей 00 копеек государственной пошлины по апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 13.09.2010 по делу N А18-177/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Эталон" г. Назрань Республики Ингушетия в доход федерального бюджета 2000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В.Марченко |
Судьи |
Д.А.Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-177/2010
Истец: ООО "Эталон"
Ответчик: Правительство Республики Ингушетия