г. Пермь |
|
30 августа 2007 г. |
Дело N А60-6418/2007-С10 |
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего Г.Л. Паньковой,
Судей Т.Н. Хаснуллиной, В.Ю. Дюкина
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гребневой М.А.
при участии в судебном заседании
от заявителя: Дерябин С.Е.- дов. от 27.04.2007, Устинов Е.В. - дов. от 27.04.2007,
от заинтересованного лица: не явились,
от 3 лица: не явились,
рассмотрев в заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга на решение арбитражного суда Свердловской области от 26.06.2007 по делу N А60-6418/2007-С10 / судья И.В.Евдокимов/ по заявлению ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие" к Администрации г.Екатеринбурга о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании Администрации г.Екатеринбурга принять имущество с состав муниципальной собственности,
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие" обратилось в арбитражный суд Свердловской области к Администрации города Екатеринбурга с заявлением и признании незаконным бездействия Администрации города Екатеринбурга в виде уклонения от приема в муниципальную собственность движимых вещей /находка/, находящуюся в помещении по адресу: г.Екатеринбург, ул.Луначарского,42, и обязании Администрации г.Екатеринбурга принять указанное имущество в состав собственности муниципального образования г.Екатеринбург.
Определением от 17.05.2007 /л.д.89-90/ суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика Муниципальное предприятие "Екатеринбургэнерго".
Решением от 26.06.2007 арбитражный суд удовлетворил заявление ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие", признал незаконным бездействие Администрации г.Екатеринбурга, выразившееся в уклонении от приема в муниципальную собственность находки /оборудования/ по адресу: г.Екатеринбург, ул.Луначарского,42, и обязал Администрацию г.Екатеринбурга в течение месяца со дня вступления в силу решения принять в муниципальную собственность имущество, находящегося в помещении теплопункта по адресу: г.Екатеринбург, ул.Луначарского, 42.
Администрация г.Екатеринбурга с решением суда не согласна по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению заинтересованного лица, спорное имущество не является находкой либо отдельной и потерянной вещью, т.к. длительное время с 1966 года находится в эксплуатации. Спорное оборудование - это части единого целого, т.е. части всего оборудования теплопункта. Теплопункт находится в федеральной собственности, закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие". Оборудование фактически находилось и эксплуатировалось самим заявителем на протяжении длительного времени.
ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие" считает решение суда законным и обоснованным, изложило свои возражения на апелляционную жалобу в отзыве. Предприятие полагает, что спорное оборудование является находкой, т.к. не числится ни в одном из реестров собственности и не имеет владельца, поэтому подлежит передаче в муниципальную собственность на основании ст.ст. 227,228 ГК РФ. Собственностью Российской Федерации является только само помещение, а не оборудование, которое в нем находится.
В судебном заседании представители заявителя полностью поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
МП "Екатеринбургэнерго" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Администрация г.Екатеринбурга и МП "Екатеринбургэнерго" представителей в судебное заседание не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена Семнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст.266,268 АПК РФ.
Решением Свердловского областного комитета по управлению государственным имуществом от 03.06.1998 N 210 /л.д.10/ и приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 28.06.2000 N 2005 /л.д.125/ за ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие" на праве хозяйственного ведения было закреплено имущество с остаточной стоимостью соответственно 2 394 190 руб. и 10 999 503,20 руб.
Согласно приложениям к этим актам в перечень имущества, подлежащего передаче предприятию в хозяйственное ведение, были включены два здания площадью 3011,1 кв.м. и 5605,6 кв.м. /л.д.11,126/.
13.11.2000 за ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие" на праве хозяйственного ведения зарегистрированы отдельно стоящее с пристроями строение лечебно-санитарного назначения площадью 2980,5 кв.м. /литер А/ и отдельно-стоящее строение лечебно-санитарного назначения площадью 5605,6 кв.м. /литер Б/, находящиеся по адресу: г.Екатеринбург, ул.Луначарского,42, о чем выданы свидетельства о государственной регистрации права /л.д.130,131/.
Как следует из акта от 24.05.2006 /л.д.8/ и пояснений представителей истца, МУП "Екатеринбургэнерго" передало ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие" ключи от ЦТП по ул.Луначарского,42.
26.05.2006 работниками ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие" составлен акт /л.д.9/, согласно которого при осмотре помещения теплопункта обнаружено имущество : вводные трубы, задвижки, датчики и клапана от прибора учета тепла, коллектора для раздачи воды на отопление и горячее водоснабжение по потребителям с установленными на них задвижками, шкаф учета тепла на базе теплосчетчика, вводное распределительное устройство с прибором учета, насосные агрегаты марки КМ с эл. двигателями.
Данное оборудование за ЕМУП "Екатеринбургэнерго" не закреплено и на его балансе не числится, в реестр муниципального или федерального имущества не включено, что подтверждается ответами Комитета по управлению городским имуществом /л.д.45/, Региональной энергетической комиссии Свердловской области /л.д.50/, Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области /л.д.53/.
Полагая, что спорное оборудование является находкой в соответствии со ст.227 ГК РФ, а Администрация г.Екатеринбурга незаконно уклоняется от приемки этого оборудования в муниципальную собственность, ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Предмет или основание требований заявитель не изменял в порядке ст.49 АПК РФ.
В соответствии со ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий /бездействия/ государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, если полагают, что действие /бездействие/ не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.1 ст.227 ГК РФ нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.
Под находкой понимается вещь, выбывшая из владения собственника или иного управомоченного на владение лица помимо его воли вследствие потери и кем-либо обнаруженная.
В Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115, дано понятие теплового пункта как комплекса устройств, расположенных в обособленном помещении, состоящем из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управление режимами теплопотребления, трансформацию, регулирование параметров теплоносителя.
В пункте 9.1.1 Правил установлено, что в тепловых пунктах предусматривается размещение оборудования, арматуры, приборов контроля, управления и автоматизации.
Как следует из отзыва на заявление Екатеринбургского муниципального предприятия "Екатеринбургэнерго" /л.д.113-114/ тепловой пункт был принят в эксплуатацию по акту от 27.09.1966 и все оборудование было изначально запроектировано и установлено в теплопункте для выполнения технологической задачи по подготовке технически необходимых параметров теплоносителя и транспортировки тепловой энергии всем потребителям данного ЦТП.
В апелляционной жалобе Администрация г.Екатеринбурга указала, что тепловой пункт был запроектирован и построен самим истцом.
Данные доводы заявителем не оспорены в соответствии со ст.65 АПК РФ.
МУП "Екатеринбургэнерго" как энергоснабжающая организация до 25.05.2006 осуществляла контроль за соблюдением режимов потребления и состоянием учета энергоносителей, а также за исправностью и работоспособностью спорного оборудования, о чем свидетельствует акт от 24.05.2006 /л.д.8/.
Следовательно, спорное оборудование не было утеряно и не является находкой в понимании ст.227 ГК РФ, поэтому ссылка заявителя на отсутствие спорного оборудования в реестрах федеральной или муниципальной собственности не имеет правового значения для данного спора.
При таких обстоятельствах заявление о признании незаконным бездействия Администрации г.Екатеринбурга в виде уклонения от приема в муниципальную собственность движимых вещей /находки/ и обязании Администрации г.Екатеринбурга принять в муниципальную собственность находку на основании требований главы 24 АПК РФ удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене.
Госпошлина по иску и апелляционной жалобе относится на заявителя согласно ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266,268,269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Свердловской области от 26.06.2007 по делу N А60-6418/2007-С10 отменить, в удовлетворении заявления - отказать.
Взыскать с ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие" в доход федерального бюджета РФ госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Г.Л.Панькова |
Судьи |
Т.Н. Хаснуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-6418/2007
Истец: ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие", ФГУП "Свердловское протезно-ортопедическое предприятие" (ФГУП "Свердловское ПрОП" Росздрава)
Ответчик: Администрация г. Екатеринбурга, Администрация города Екатеринбурга
Третье лицо: МУП "Екатеринбургэнерго"