г. Хабаровск |
|
21 мая 2013 г. |
Дело N А73-14984/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
при участии в заседании:
от Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края: Кушнаревой А.В., представителя по доверенности от 09.01.2013 N 3021;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
на решение от 14 марта 2013 года
по делу N А73-14984/2012
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГОСТстрой"
к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
об отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ГОСТстрой" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 01.11.2012 N 62-ю о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Обращаясь в арбитражный суд, общество согласилось с тем, что уведомление о дате и месте размещения информации было направлено в уполномоченный орган с нарушением установленных сроков, однако считает правонарушение малозначительным и просит ограничиться устным замечанием. По мнению заявителя, наказание несоразмерно совершенному проступку.
Решением арбитражного суда от 14 марта 2013 года требования ООО "ГОСТстрой" удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 01.11.2012 N 62-ю.
Не согласившись с решением, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать.
В апелляционной жалобе заявитель оспаривает выводы суда о неправильной квалификации правонарушения. По мнению комитета действия ООО "ГОСТстрой" правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ. Обществу вменяется непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, что полностью соответствует объективной стороне одного из трех составов правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам.
Представитель ООО "ГОСТстрой" участие в судебном заседании не принимал, письменный отзыв на жалобу не представил.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, объяснения сторон по делу, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из обстоятельств дела, по результатам проведения мониторинга представления в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края информации о соблюдении действующего законодательства по раскрытию отчетных данных, подлежащих свободному доступу по итогам 2011 года, 08.10.2012 главным специалистом отдела по контролю за порядком ценообразования Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Ивановым А.В., в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В присутствии того же представителя 01.11.2012 и.о. заместителя председателя по вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края Колесниковой С.С. вынесено постановление N 62-ю о назначении ООО "ГОСТстрой" административного наказания по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Оспаривая законность привлечения к административной ответственности, ООО "ГОСТстрой" обратилось в арбитражный суд, решением которого оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу, что административный орган неправильно квалифицировал административное нарушение по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, вместо части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, в связи с чем, суд признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
С выводами суда первой инстанции следует согласиться.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением обществу вменяется в нарушение постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (далее - Стандарты раскрытия информации) и постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22.02.2010 N 44/49 "Об утверждении форм и сроков раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии", не предоставление в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края информации об исполнении обязанности по раскрытию отчетных данных, подлежащих свободному доступу, для исполнения указанным органом полномочий по контролю.
ООО "ГОСТстрой" в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ является организацией коммунального комплекса и на него распространяются требования Стандартов раскрытия информации.
Согласно пункта 7 Стандарта раскрытия информации от 30.12.2009 N 1140 регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
В соответствие с пунктом 2.1 Постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22.12.2010 N 44/49 "Об утверждении форм и сроков раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях, размещения на официальном сайте в сети Интернет сообщают в комитет о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации, а также направляют официальные издания, в которых опубликована раскрываемая информация в установленной форме.
Таким образом, данные нормы предусматривают прямую обязанность заявителя сообщить в орган, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
Установлено, что информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 год размещена ООО "ГОСТстрой" в сети Интернет на сайте Администрации Николаевского муниципального района (www.nikoladm.ru) 27.04.2012, а представлена в уполномоченный орган 30.07.2012, т.е. с нарушением установленного срока (более чем на 80 дней).
Таким образом, факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, действия ООО "ГОСТстрой" неправильно квалифицированы комитетом по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона N 210-ФЗ контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Комитет в соответствии с пунктом 4.4.6 Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 N 142-пр, в рамках своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность.
Из содержания оспариваемого постановления от 01.11.2012 N 62-ю следует, что контрольные мероприятия (мониторинг) проведены комитетом по соблюдению сроков и форм раскрытия информации организацией коммунального комплекса в рамках своей компетенции как органом, осуществляющим контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность.
В соответствии со статьей 23.70 КоАП РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ состоит в:
- не предоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;
- не опубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;
- нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет ответственность по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Субъектом данного административного правонарушения является юридическое лицо, на которое нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
В судебном заседании представитель комитета подтвердил, что требуемая информация не связана с установлением, изменением, введением или отменой тарифов. Обязанность сообщить о раскрытии информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность, возложена нормативными правовыми актами в области стандартов раскрытия такой информации.
Следовательно, в рассматриваемом случае комитет действовал как орган, осуществляющий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность, а не как орган государственного регулирования тарифов.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправильной квалификации комитетом вмененного обществу в вину административного правонарушения по статье 19.7.1. КоАП РФ и правомерно указал, что КоАП РФ установлена ответственность за непредставление юридическими лицами сведений (информации), в том числе статьей 19.8.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14 марта 2013 года по делу N А73-14984/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14984/2012
Истец: ООО "ГОСТстрой"
Ответчик: Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края