Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 декабря 2007 г. N КА-А40/13035-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2007 г.
ООО "Авиакомпания Волга-Днепр" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (далее - Инспекция, налоговый орган) от 21.03.2007 г. N 191 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2007 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2007 г., заявленные Обществом требования удовлетворены.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6, в которой Инспекция просит вынесенные по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих требований налоговый орган ссылается на то, что судами неправильно применены нормы материального права, дана неверная оценка доводам Инспекции, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для данного дела.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на несостоятельность ее доводов, просит судебные акты оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены вынесенных по делу судебных актов не имеется.
В кассационной жалобе Инспекцией приведен ряд доводов, оценка которых уже произведена судами, как первой, так и апелляционной инстанций.
Как усматривается из материалов дела, 21.12.2006 г. Общество представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 18% и отдельную уточненную налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за май 2006 г. В спорный налоговый период заявителем оказывались услуги по перевозке ввозимых (вывозимых) товаров, по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.
Инспекция считает, что Общество не должно представлять в налоговый орган таможенную декларацию для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0%, так как на него не распространяется положение п. 9 ст. 167 НК РФ о возможности определения налоговой базы в течение 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта. Таким образом, моментом определения налоговой базы для заявителя является день отгрузки товаров, 180-дневный срок на сбор документов на него не распространяется.
По мнению суда кассационной инстанции судами дана надлежащая правовая оценка указанным доводам Инспекции.
Из анализа положений п. 4 ст. 165 НК РФ следует, что при реализации работ (услуг), предусмотренных пп. 2 и пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС налогоплательщик представляет таможенную декларацию в следующих случаях: если перемещение товаров, независимо от таможенного режима, под который они помещены, производилось трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи; при оказании услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.
В силу п. 9 ст. 165 НК РФ документы (их копии), указанные в п. 4 ст. 165 НК РФ, представляются налогоплательщиком для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при реализации работ (услуг), указанных в пп. 2 и пп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов.
Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ не представляют в налоговые органы таможенной декларации.
Согласно п. 9 ст. 167 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пп. 1-3, 8 и 9 п. 1 ст. 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. То есть правовые последствия непредставления пакета документов наступают только по истечении 180-дневного срока таможенного оформления товаров.
До истечения 180-дневного срока у налогового органа не имелось оснований считать моментом определения налоговой базы, в соответствии с пп. 1 п. 167 НК РФ - день оказания услуг.
В случае, если полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, собран на 181-й календарный день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 9 ст. 167 НК РФ.
Каких-либо исключений для налогоплательщиков, которые в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ не представляют в налоговые органы таможенные декларации, норма п. 9 ст. 167 НК РФ не содержит.
Учитывая изложенное, непредставление заявителем одновременно с декларацией по НДС за период, в котором оказаны работы (услуги), документов, перечисленных ст. 165 НК РФ, не является правовым основанием для начисления ему НДС в порядке ст. 167 НК РФ.
Кассационной инстанцией рассмотрены все доводы кассационной жалобы, однако, они не опровергают выводы судов, положенные в основу судебных актов, и не могут служить основанием для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.06.2007 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2002 г. по делу N А40-18916/07-4-112 оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 - без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 декабря 2007 г. N КА-А40/13035-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании