Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 декабря 2007 г. N КА-А40/13725-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2007 г.
ООО "ИКП-Волгоград" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС России N 10 по Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 07.02.2007 N 19-54/101 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением суда от 21.06.2007, оставленным без изменения постановлением от 17.09.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на несоответствие упомянутого решения положениям ст.ст. 171, 172, п. 5 ст. 174 НК РФ.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене со ссылкой на неправильное применение судами положений вышеназванных норм права. По мнению налогового органа, в случае отсутствия выручки от реализации в соответствующем отчетном (налоговом) периоде, объекта налогообложения по НДС, а, следовательно, и налоговой базы для исчисления НДС не возникает (п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Соответственно у Общества в силу п. 2 ст. 173 НК РФ отсутствует право на налоговые вычеты.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке ст. 279 АПК РФ не поступил.
В судебном заседании представитель Общества возражал против доводов кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Инспекция извещена в установленном законом порядке о месте и времени разбирательства по кассационной жалобе, в суд своего представителя не направила.
Суд, с учетом мнения представителя заявителя, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя Инспекции, руководствуясь ст. 123, ч. 3 ст. 284, ст.ст. 184, 185 АПК РФ, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело при данной явке.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Общества, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями правильно установлены все юридически значимые обстоятельства по делу, полно и всесторонне исследованы представленные в дело доказательства в их совокупности, с учетом доводов и возражений, заявленных представителями сторон, и сделан обоснованный вывод о несоответствии оспариваемого решения Инспекции положениям действующего законодательства, регламентирующим порядок применения налоговых вычетов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Инспекцией по результатам камеральной проверки представленной ООО "ИКП-Волгоград" уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2004 года принято решение от 07.02.2007 N 18-54/101 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предложено уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы налоговых вычетов по НДС - 1 048 206 руб., а также внести соответствующие исправления в бухгалтерский учет.
В обоснование принятого решения Инспекция ссылается на нарушение ст.ст. 166, 171, 172 НК РФ и указывает на неправомерное применение вычетов по НДС в связи с отсутствием налоговой базы для исчисления суммы налога.
Считая решение Инспекции незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Суды установили, соблюдение Обществом установленного вышеназванными нормами права порядка применения налоговых вычетов в размере 1 048 206 руб., что подтверждается представленными в налоговый орган документами, их обосновывающие, а именно: договорами с поставщиками, счетами-фактурами, товарными накладными, актами приема-передачи, платежными поручениями.
Аналогичные документы представлены в суд, оценены судами в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ.
Каких-либо претензий к представленным в налоговый орган и суд документам Инспекция не имела, на недостоверность изложенных в них сведений не ссылалась.
Довод налогового органа о неправильном применении судами положений ст.ст. 166, 171, 172 НК РФ не принимается судом кассационной инстанции.
Суды с учетом положений ст.ст. 171 и 172 НК РФ обоснованно указали на то, что момент предъявления сумм налога к вычету связан с моментом приобретения (принятия на учет) товаров (работ, услуг), их фактической оплатой (включая сумму налога), также с целью их приобретения. При этом реализация товаров (работ, услуг) в том же налоговом периоде не является в силу указанных норм условием применения налоговых вычетов.
При этом суды правомерно сослались на положения п. 5 ст. 174 НК РФ, согласно которому по итогам каждого налогового периода налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость.
В связи с чем плательщик налога обязан исчислять общую сумму налога и определять размер налоговых обязательств по итогам каждого налогового периода независимо от наличия или отсутствия реализации товаров (работ, услуг) в соответствующем налоговом периоде.
При таких обстоятельствах отсутствие операций по реализации товаров (работ, услуг) в проверяемом периоде не препятствует налогоплательщику включить налоговые вычеты этого периода суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг).
Суд кассационной инстанции считает, что нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для отмены или изменения судебных актов, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично правовые образования выступали в качестве ответчика, с Инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 21.06.2007 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 17.09.2007 N 09АП-11601/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-22330/07-76-94 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 10 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 10 по г. Москве в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 декабря 2007 г. N КА-А40/13725-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании