20 мая 2013 г. |
А79-11770/2012 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Урлекова В.Н., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 18.02.2013
по делу N А79-11770/2012,
принятое судьей Павловой О.Л.
по заявлению администрации города Чебоксары о признании недействительным пункта 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 17.07.2012 по делу N 201-АМЗ-2011,
без участия лиц,
и установил:
администрация г.Чебоксары (далее - орган местного самоуправления) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о признании недействительным пункта 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Управление, антимонопольный орган) от 17.07.2012 по делу N 201-АМЗ-2011.
К участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Стройтрест N 3" (далее - ОАО "Стройтрест N 3"), открытое акционерное общество "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" (далее - Дирекция гаражных хозяйств), закрытое акционерное общество "Эверест" (далее - ЗАО "Эверест").
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 18.02.2013 органу местного самоуправления отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация г.Чебоксары обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению органа местного самоуправления, в рассматриваемом случае истекли предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции сроки давности привлечения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о дате, времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
Ранее в судебном заседании 06.05.2013 представитель администрации г.Чебоксары поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление выражает несогласие с позицией органа местного самоуправления, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что в ходе осуществления мониторинга на предмет соблюдения юридическими лицами антимонопольного законодательства Управление выявило в средстве массовой информации (N 92 газеты "Чебоксарские новости" от 27.08.2011) информацию о планируемом строительстве ОАО "Стройтрест N 3" многоквартирного жилого дома со встроенными предприятиями обслуживания на земельных участках с кадастровым номером 21:01:020902:84 (поз. N 1), кадастровым номером 21:01:020902:85 (поз. N 2) и кадастровым номером 21:01:020902:82 (поз. N 3).
С целью проверки выявленной информации Управление возбудило в отношении администрации г.Чебоксары дело N 201-АМЗ-2011 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе проверки Управление установило, что администрация г.Чебоксары не провела аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства жилых домов переменной этажности 11-10 со встроено-пристроенными предприятиями бытового обслуживания с кадастровыми номерами 21:01:020902:84, 21:01:020902:85 и 21:01:020902:82.
По результатам проверки комиссия Управления 17.07.2012 вынесла решение N 201-АМЗ-2011, которым признала действия администрации г.Чебоксары нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в непроведении аукциона на предоставление права аренды земельного участка под жилищное строительство, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции, исключению возможности участия неограниченного круга лиц, претендующих на право заключения договора аренды земельного участка в целях жилищного строительства (пункт 1); производство по делу, возбужденному по признакам нарушения администрацией г.Чебоксары, ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" и ОАО "Стройтрест N 3" по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить (пункт 2).
Не согласившись с принятым антимонопольным органом решением в части пункта 1, полагая, что оно не соответствует положениям действующего законодательства, орган местного самоуправления обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29, 30, 30.1, 32, 38 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и исходил из того, что Управление доказало законность и обоснованность оспариваемого решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:
выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Согласно статьям 23, 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:
- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
- выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Перечень конкретных нарушений приведен в пунктах 1 - 7 данной нормы и не является закрытым.
Закрепленный приведенной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.
Следовательно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие), прежде всего, должны быть направлены на реализацию этих положений Закона о защите конкуренции.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 8 постановления от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Установлено по делу, что распоряжением администрации г.Чебоксары от 15.09.2003 N 2449-р ЧМУП "Дирекция гаражных хозяйств" предоставлен из земель поселений земельный участок площадью 26 140 кв.м, для содержания и обслуживания стоянки металлических гаражей (СМГ) "Лесное" по ул.Ленинского Комсомола, сроком на 5 лет.
05.05.2005 на основании указанного распоряжения администрация г.Чебоксары (арендодатель) и ЧМУП "Дирекция гаражных хозяйств" (арендатор) заключили договор аренды земельного участка N 18/987-Лг сроком действия с 15.09.2008 по 14.09.2009, по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок общей площадью 26 140 кв.м, кадастровый номер 21:01:020902:0033, категория- земли поселения, для содержания и обслуживания стоянки металлических гаражей (СМГ) "Лесное", в том числе в охранной зоне электрокабеля - площадью 364 кв.м; в охранной зоне газопровода - площадью 194 кв.м; в охранной зоне канализации - площадью 468 кв.м; в охранной зоне водопровода - площадью 6379 кв.м, расположенный по ул.Ленинского Комсомола в г.Чебоксары.
Распоряжением органа местного самоуправления от 05.07.2007 N 2122-р ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" разрешено на ранее предоставленном земельном участке в течение одного года проектирование многоуровневой автостоянки и группы жилых домов по ул.Ленинского Комсомола в г.Чебоксары со встроенными предприятиями обслуживания на ранее предоставленном земельном участке.
04.03.2009 администрация г.Чебоксары издала распоряжение N 784-р "Об утверждении градостроительного плана и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане под проектирование группы жилых домов переменной этажности 11-10 этажей со встроено-пристроенными предприятиями обслуживания и многоуровневой подземной стоянкой для индивидуального автотранспорта на 250 машино-мест по ул.Ленинского Комсомола" в г.Чебоксары, которым разрешила изменение функционального использования земельного участка площадью 26 140 кв.м на проектирование группы жилых домов переменной этажности 11-10 этажей со встроено-пристроенными предприятиями обслуживания и многоуровневой подземной стоянкой для индивидуального автотранспорта на 250 машино-мест, а также утвердила градостроительный план от 19.11.2008 N RU21304000-108 и схему расположения обозначенного земельного участка на кадастровом плане от 11.01.2009 под проектирование группы жилых домов.
Распоряжением от 30.12.2009 N 5492-р орган местного самоуправления продлил срок аренды вышеуказанного земельного участка до 31.12.2010, при этом установив целевое назначение земельного участка как "содержание и обслуживание стоянки металлических гаражей "Лесное".
21.01.2010 на основании указанного распоряжения администрация г. Чебоксары и ЧМУП "Дирекция гаражных хозяйств" заключили дополнительное соглашение N 2 к договору аренды земельного участка от 05.05.2005 N 18/987-Лг.
Распоряжением от 26.03.2010 N 903-р орган местного самоуправления разрешил ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" на ранее предоставленном земельном участке с кадастровым номером 21:01:020902:33, площадью 26 140 кв.м и дополнительном земельном участке площадью 5050 кв.м согласно прилагаемой выкопировке в М1:5000, течение 2 лет строительство группы жилых домов переменной этажности 11-10 этажей со встроено-пристроенными предприятиями обслуживания и многоуровневой подземной стоянкой для индивидуального автотранспорта на 250 машино-мест по ул.Ленинского Комсомола
Во исполнение распоряжения от 26.03.2010 N 903-р администрация г.Чебоксары и ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" 21.09.2010 заключили дополнительное соглашение N 3 к договору аренды земельного участка от 05.05.2005 N 18/987-Лг о принятии арендатором земельного участка для строительства группы жилых домов и многоуровневой подземной стоянкой для индивидуального автотранспорта на 250 машино-мест, установив срок аренды земельного участка до 31.12.2012.
В дальнейшем орган местного самоуправления одобрил заключение ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" (прежний арендатор) и ОАО "Стройтрест N 3" (новый арендатор) договора от 10.05.2011 передачи прав и обязанностей по договору аренды (перенайма), согласно которому права и обязанности прежнего арендатора, вытекающие из договора аренды земельного участка от 05.05.2005 N 18/987-ЛГ и дополнительных соглашений к нему, перешли к новому арендатору.
Земельный участок с кадастровым номером 21:01:020902:33 разделен на три земельных участка с кадастровыми номерами 21:01:020902:82, 21:01:020902:84, 21:01:020902:85, что подтверждается представленными в материалы дела кадастровыми паспортами земельного участка от 18.03.2011 N 21/301/11 -19674, N 21/301/11-19676, N 21/301/11-19677.
Следовательно, орган местного самоуправления опубликовал в газете "Чебоксарские новости" от 27.08.2011 (N 92) информацию о планируемом строительстве ОАО "Стройтрест N 3" многоквартирного жилого дома (позиции N 1, 2, 3) на указанных выше земельных участках.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 названного Кодекса;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 того же Кодекса.
На основании пункта 2 статьи 16 и статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) Земельный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 30.1 "Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности", вступившей в законную силу с 01.10.2005.
Пунктами 1 и 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, а продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие названного Кодекса, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев, изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство.
Подпунктом "б" пункта 2 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 232-ФЗ) предусмотрено, что в случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для строительства, но до 1 октября 2005 года не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона.
Установлено по делу, что первоначальной целью получения земельного участка в аренду являлось содержание и обслуживание стоянки металлических гаражей.
В последующем орган местного самоуправления изменил разрешенное использование арендуемого ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" земельного участка на жилищное строительство", внеся дополнительным соглашением N 3 в договор аренды соответствующие изменения.
Предоставив ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" в аренду земельный участок для жилищного строительства без проведения торгов, орган местного самоуправления нарушил положения статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Последующие действия ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" по передаче прав и обязанностей ООО "Стройтрест N 3" по договору аренды позволили последнему осуществлять жилищное строительство на земельном участке в обход установленной действующим законодательством процедуры, которой предусмотрено проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Таким образом, установив процедуру предоставления ООО "Стройтрест N 3" земельного участка для жилищного строительства нарушенной, Управление пришло к обоснованному выводу о том, что бездействие администрации г.Чебоксары, выразившееся в непроведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для жилищного строительства, привело к ограничению конкуренции, исключению возможности участия иных претендентов, желающих заключить договор аренды земельного участка в целях осуществления жилищного строительства, в том числе ЗАО "Эверест".
Антимонопольный орган правильно квалифицировал действия (бездействие) администрации г.Чебоксары по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
При этом суд отдельно рассмотрел и верно признал несостоятельным довод органа местного самоуправления о пропуске срока для вынесения оспариваемого решения.
В силу статьи 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
В данном случае суд исходит из того, что часть 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает при предоставлении земельного участка по процедуре без предварительного согласования места размещения объекта необходимость последовательного совершения ряда действий, направленных на формирование земельного участка, определения вида его разрешенного использования, определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, принятие решения о проведении торгов, публикация сообщения о проведении торгов, проведение самих торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, подписание протокола о результатах торгов.
Согласно материалам дела вид разрешенного использования земельного участка был изменен распоряжением администрации г.Чебоксары от 04.03.2009 N 784-р, которое фактически исполнено после 29.07.2010, что подтверждается приобщенным к материалам дела заявлением об осуществлении государственного учета изменений вида разрешенного использования земельного участка (том 1 л.д.116).
При таких обстоятельствах сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не истекли.
Руководствуясь положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному заключению о том, что решение в оспариваемой части принято уполномоченным органом, соответствует Закону о защите конкуренции и не нарушает права и законные интересы администрации г.Чебоксары в сфере экономической деятельности, что в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии законно и обоснованно отказал органу местного самоуправления в удовлетворении требований.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене судебного акта отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба администрации г.Чебоксары признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводам заявителя апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они признаны несостоятельными. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления освобожден от уплаты государственной пошлины как орган, выступающий в защиту государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 18.02.2013 по делу N А79-11770/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Чебоксары - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
В.Н. Урлеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-11770/2012
Истец: Администрация города Чебоксары Чувашской Республики
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии
Третье лицо: ЗАО "Эверест", ЗАО "Эверест" г. Чебоксары, ОАО "Дирекция по строительству и экплуатации гаражных хозяйств", ОАО "Дирекция по строительству и эксплуатации гаражных хозяйств" г. Чебоксары, ОАО "Стройтрест N3", Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии