Тула |
|
22 мая 2013 г. |
Дело N А68-11883/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.05.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 22.05.2013.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Байрамовой Н.Ю. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Глобал Импекс" (г. Тула, ИНН 7107503987, ОГРН 10871540000053) - Волошкина М.А. (директор на основании решения) и заинтересованного лица - администрации муниципального образования город Тула (г. Тула, ИНН 7107030032, ОГРН 1037101133552) - Паршутиной Н.В. (доверенность от 31.01.2013 N 9), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования города Тулы на решение Арбитражного суда Тульской области от 05.03.2013 по делу N А68-11883/12, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Глобал Импекс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Тула (далее - администрация), выразившегося в неисполнении обязанности по утверждению градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 71:30:040118:61 площадью 1 401 кв. м, расположенного по адресу: г. Тула, Советский район, на пересечении улиц Ленина и Каминского и понуждении администрации в семидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу утвердить и выдать обществу градостроительный план N RU71326000-02447 указанного земельного участка, подготовленный 04.10.2012 муниципальным унитарным предприятием муниципального образования город Тула "Тульский городской центр градостроительства и землеустройства".
Решением Арбитражного суда Тульской области от 05.03.2013 заявление общества удовлетворено.
Судебный акт мотивирован тем, что не утверждение администрацией переданного ей градостроительного плана спорного земельного участка в установленный частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
По мнению заявителя, направление администрацией министерству имущественных и земельных отношений Тульской области письма с просьбой рассмотреть вопрос о возможности строительства обществом административного здания на спорном земельном участке опровергает вывод суда первой инстанции о незаконности бездействия администрации.
Заявитель просил оставить обжалуемое решение без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителя общества, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 1 401 кв. м, расположенный по адресу: г. Тула, Советский район, на пересечении улиц Ленина и Каминского поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 71:30:040118:61.
Распоряжением правительства Тульской области от 10.11.2011 N 184-р указанный земельный участок был предоставлен обществу в аренду на три года для строительства административного здания.
На основании указанного распоряжения между обществом и министерством имущественных и земельных отношений Тульской области заключен договор аренды земельного участка от 01.02.2012 N 12С2717 сроком на 3 года для строительства административного здания.
Данный договор 14.03.2012 зарегистрирован в установленном законом порядке.
Общество обратилось к администрации с письмом от 22.12.2011 об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Письмом от 13.01.2012 N 14824-К управление архитектуры и градостроительства администрации со ссылкой на расположение земельного участка в охранной зоне объекта культурного наследия (И-1) и в зоне охраняемого культурного слоя (А-1) указало обществу на необходимость разработки градостроительного регламента земельного участка, а также предоставления иных необходимых документов.
По заявлению общества государственным учреждением культуры Тульской области "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры" был разработан градостроительный регламент земельного участка (шифр 26-12-АР).
Общество направило в администрацию заявление от 17.09.2012 исх. N 343 об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением копий кадастровой выписки земельного участка, договора аренды, топографической съемки земельного участка, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества и градостроительного регламента спорного земельного участка.
Данное заявление и приложенные к нему документы получены администрацией 18.09.2012.
Администрация 18.10.2012 направило обществу письмо N 10982-К, в котором уведомила последнее о подготовке проекта постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Как следует из письма руководителя администрации (л. д. 78), 26.10.2012 проект указанного постановления передан для подписания первому заместителю главы администрации, 29.10.2012 - без подписи передан заместителю главы администрации по строительству для дополнительной проработки вопроса.
Поскольку в установленный законом срок администрация не утвердила и не передала обществу градостроительный план спорного земельного участка, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что не утверждение администрацией переданного ей градостроительного плана спорного земельного участка в установленный частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из видов документации по планировке территории.
Исходя из положений части 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления заявления физического или юридического лица о выдаче градостроительного плана земельного участка осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Постановлением администрации города Тулы от 28.06.2012 N 1719 утвержден Административный регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - Административный регламент).
В пункте 15 Административного регламента предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков".
В соответствии с положениями пунктов 11 и 13 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется администрацией в лице отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы - управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы в течение тридцати дней со дня получения администрацией города Тулы обращения заявителя.
Результатом предоставления муниципальной услуги в силу пункта 12 Административного регламента является выдача градостроительного плана земельного участка или письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В силу пункта 17 Административного регламента единственным основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента.
Как установлено арбитражным судом, заявление общества об утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением всех необходимых документов в соответствии с пунктом 15 Административного регламента получено администрацией 18.09.2012.
Установив, что в течение тридцати дней с даты поступления вышеуказанного заявления администрация не выдала обществу градостроительный план спорного земельного участка, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом арбитражный суд правомерно указал, что бездействие администрации нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку препятствует получению заявителем разрешения на строительство административного здания и осуществлению обществом прав арендатора земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на направление письма министерству имущественных и земельных отношений Тульской области письма с просьбой рассмотреть вопрос о возможности строительства обществом административного здания на спорном земельном участке судебной коллегией не принимается.
В соответствии с пунктом 12 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка или письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письмо от 19.12.2012 N 06-01/82, направленное администрацией в адрес министра имущественных и земельных отношений Тульской области, не является отрицательным заключением по заявлению общества, в связи с чем, не может выступать обстоятельством, препятствующим выдаче градостроительного плана. Невозможность выдачи положительного заключения администрацией не доказана.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 05.03.2013 по делу N А68-11883/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Заикина |
Судьи |
Н.Ю. Байрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-11883/2012
Истец: ООО "Глобал Импекс"
Ответчик: Администрация МО г. Тула