г. Тула |
|
23 мая 2013 г. |
Дело N А09-8439/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2013 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Байрамовой Н.Ю. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области (г. Брянск ОГРН 1023242735262, ИНН 3234014082), общества с ограниченной ответственностью "Большевик" (Брянская область, Погарский район, ОГРН 1063252015177, ИНН 3252002876), государственного казенного учреждения Брянкой области "Погарское районное управление сельского хозяйства" (Брянская область, п.г.т. Погар, ОГРН 1053249545887, ИНН 3252002234), ГУП "Брянская областная продовольственная корпорация" (г. Брянск), рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Большевик" на решение Арбитражного суда Брянской области от 09.01.2013 по делу N А09-8439/2012, установил следующее.
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Большевик" (далее - ООО "Большевик", общество) о взыскании 718 363 руб. субсидий (с учетом уточнений).
Решением суда от 09.01.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, общество подало апелляционную жалобу.
Оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом установлено, что между ООО "Большевик" и ГУ "Погарское районное управление сельского хозяйства" 10.09.2010, 19.08.2010, б/д (т.1 л.д. 33-50) заключены соглашения о предоставлении субсидий на ликвидацию последствий засухи 2010 года, о предоставлении в 2010 субсидий для возмещения ущерба от гибели сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации "Засуха" в Брянской области в весенне-летний период 2010 года, о предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета для возмещения ущерба от гибели сельскохозяйственных культур в результате чрезвычайной ситуации "Засуха" в Брянской области в весенне-летний период 2010 года.
В соответствии с постановлениями администрации Брянской области N 834 от 19.08.2010, N 928 от 09.09.2010., N 1109 от 09.11.2010, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области - главным распорядителем средств федерального бюджета - выплачены ответчику субсидии на ликвидацию последствий засухи на общую сумму 718 363 руб.
В связи с невыполнением ответчиком условий, под которые предоставлялась субсидия, комитет как главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей Брянской области, обратился в арбитражный суд с иском о возврате денежных средств, полученных в качестве субсидии на ликвидацию последствий засухи.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 29.09.2011 N 874 "Об утверждении положения о комитете по сельскому хозяйству и продовольствую Брянской области", Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в сельском хозяйстве, пищевой, перерабатывающей промышленности, обслуживающих организациях, входящих в агропромышленный комплекс области.
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, направляемых на финансирование программ и мероприятий агропромышленного комплекса, в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год утверждает и доводит до распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств (п. 2.10, 2.11 Положения).
Пунктом 4 постановления администрации Брянской области от 19.08.2010 N 834 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области субсидий на ликвидацию последствий засухи" (в редакции от 23.12.2010) утверждены правила предоставления субсидий, согласно которым субсидии предоставляются получателям при принятии на себя обязательств по выполнению определенных условий, в том числе сохранение и (или) увеличение поголовья коров по состоянию на 1 января 2011 года по сравнению с уровнем производства молока на 1 января 2010 года.
В соответствии с п. 5 указанного постановления при невыполнении условий, определенных пунктом 4 положения, предоставленные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
Пунктом 9 Правил предусматривается возможность предоставления субсидий перечислением денежных средств как непосредственно на расчетные счета самих получателей субсидий, так и другим лицам в случае заключения соответствующих соглашений.
В рассматриваемом случае 25.08.2010 и 13.11.2010 между ГУП "Брянская областная продовольственная корпорация", ГКУ "Погарское районное управление сельского хозяйства" и ООО "Большевик" заключены договоры об уступке права требования, на основании которых денежные средства 417 929 руб. и 50 713 руб. соответственно были перечислены на счет ГУП "Брянская областная продовольственная корпорация" по платежным поручениям N 756 от 31.08.2010 и N 815 от 18.11.2010.
В соответствии с постановлениями N 834 от 19.08.2010, N 928 от 09.09.2010, N 1109 от 09.11.2010, названными договорами об уступке права требования ООО "Большевик" были перечислены денежные средства в размере 718 363 руб., что подтверждается материалами дела.
Однако согласно сведениям о состоянии животноводства по форме 24-СХ за 2010-2011 года в ООО "Большевик" установлено снижение поголовья скота молочного стада на 209 голов.
Доказательств, подтверждающих возврат ответчиком полученных субсидий полностью или в какой-либо части, обществом не представлено.
Таким образом, судом установлено неисполнение ответчиком принятых на себя обязательств, предусмотренных п. 4 положений постановления администрации Брянской области от 19.08.2010 N 834 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году сельскохозяйственным товаропроизводителям Брянской области субсидий на ликвидацию последствий засухи".
В обоснование своей позиции общество ссылается на то, что поголовье молочного скота не сокращало, поскольку занимается разведением скота мясных пород, а также на то, что соглашение о получении субсидий директор ООО "Большевик" не подписывал.
Однако наличие у Ответчика 209 голов коров молочного стада подтверждается сведениями о состоянии животноводства в 2010 году по форме 24-сх (раздел 6, N строки 211), подписанными должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации - директором ООО "Большевик" Долговской А.Н.
Судом первой инстанции полно установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, как того требует статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены верно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта в любом случае, не выявлено.
Поскольку определением апелляционного суда от 23.04.2013 ответчику при подаче апелляционной жалобы была предоставлена отсрочка в уплате государственной пошлины, то на основании части 1 статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 2 части 12 статьи 333.21 Кодекса госпошлина по апелляционной жалобе в размере 2 000 рублей подлежит взысканию с него в федеральный бюджет.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 09.01.2013 по делу N А09-8439/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Большевик" (Брянская область, Погарский район, ОГРН 1063252015177, ИНН 3252002876) в доход федерального бюджета 2 000 рублей госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.А. Тиминская |
Судьи |
Н.Ю. Байрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-8439/2012
Истец: Департамент сельского хозяйства Брянской области
Ответчик: ООО "Большевик"
Третье лицо: ГКУ Брянской области "Погарское районное управление сельского хозяйства", ГУП "Брянская областная продовольственная корпорация", ООО "Большевик"