Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 9 января 2008 г. N КА-А40/13598-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Авиатэксим" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 19 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 22.05.2006 г. N 209/1 "Об отказе в правомерности применения налоговой ставки 0 процентов".
Решением от 21 июня 2007 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2007 г., заявленные обществом требования удовлетворены.
Удовлетворяя требования заявителя, судебные инстанции исходили из признания обстоятельств, послуживших основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения, необоснованными.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой излагается просьба решение и постановление судебных инстанций отменить как принятые с нарушением норм материального права, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.
Доводы кассационной жалобы проверены в отсутствие представителя Инспекции на основании ч. 3 ст. 284 АПК РФ при наличии доказательств её надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель общества с кассационной жалобой не согласен по мотивам, указанным в обжалуемых судебных актах и отзыве на кассационную жалобу, в судебном заседании просил оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, возражений относительно них, заслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Как установлено судом, по результатам камеральной налоговой проверки представленной заявителем налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов за январь 2006 г. и пакета документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Инспекцией принято оспариваемое решение (от 22.05.2006 г. N 209/1), которым обществу отказано в правомерности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товара, доначислен налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в связи с не подтверждением налоговой ставки 0 процентов.
Суд кассационной инстанции считает, что судом при рассмотрении спора правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 165 НК РФ определен перечень документов, которые представляются в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, названных в пункте 1 статьи 164 НК РФ. Так, исходя из подпунктов 3 и 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ в налоговый орган должны быть представлены грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товары были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации, и копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Так, удовлетворяя заявленные требования, суд правильно указал, что обществом в подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов представлены все необходимые документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ, а именно, копии контрактов с иностранным покупателем, копии выписок банка, подтверждающих фактическое поступление экспортной выручки, копии грузовых таможенных деклараций с отметками российского таможенного органа о вывозе товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, а также копии авиационных накладных, которым судом в соответствии со ст. 71 АПК РФ дана оценка как достоверным, допустимым, относимым доказательствам.
Доводы налогового органа о невозможности установить номенклатуру товара, вывезенного по ГТД, в связи с имеющимися в контрактах и приложениях N 1 к ним расхождениями, а также о том, что товар был поставлен обществом на экспорт не в полном объеме, были предметом проверки судов при разрешении спора и получили надлежащую правовую оценку.
По выводу суда, требования налогового законодательства в отношении подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС налогоплательщиком выполнены, следовательно, правовых оснований для доначисления налога у Инспекции не имелось, в связи с чем, оспариваемое решение по изложенным в нём основаниям не соответствует фактическим обстоятельствам дела, противоречит закону и является недействительным.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается в качестве повода для отмены судебных актов, поскольку направлено на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции, определенные ст. 287 АПК РФ.
Иная оценка налоговым органом установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены оспариваемых судебных актов.
Судом правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
С Инспекции в соответствии с п.п. 12. п. 1 ст. 333.21 НК РФ подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1 000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 21.06.2007 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 20.09.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-19170/07-140-116 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 19 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 19 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1 000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 января 2008 г. N КА-А40/13598-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании