г. Санкт-Петербург |
|
27 мая 2013 г. |
Дело N А56-73587/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Карабинюк К.Ю. по доверенности от 03.10.2011 N 311-ДЮ;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7716/2013) ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2013 по делу N А56-73587/2012 (судья Гранова Е.А.), принятое
по иску (заявлению) открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, место нахождения: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2, далее - ОАО "РЖД", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) от 28.11.2012 по делу об административном правонарушении N 07-53-02/485 о привлечении общества к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда от 12.03.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, у ОАО "РЖД" отсутствовала реальная возможность принять необходимые и предусмотренные законом меры для своевременного исполнения предписания, проведения оценки уязвимости, а также разработки и утверждения плана обеспечения транспортной безопасности, что исключает вину общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителей не направило. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 18.10.2012 N 986-р в период с 22.10.2012 по 16.11.2012 Управлением проведена внеплановая документарная проверка в отношении железнодорожного вокзала Исакогорка Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - вокзал Исакогорка), в ходе которой выявлено, что обществом не исполнены пункты 2-4 предписания от 04.04.2012 N 07-44-02/124, пункты 1-6 предписания от 17.08.2012 N 07-44-02/372, которыми обществу предписывалось устранить следующие нарушения Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 (далее - Требования по обеспечению транспортной безопасности):
1. не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами определенными законодательством Российской Федерации (нарушение подпункта 5.12 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
2. не проведена проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу (нарушение пункта 5.10 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
3. отсутствует разработанный, утвержденный и реализованный план обеспечения транспортной безопасности вокзала Исакогорка (нарушение подпункта 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
4. не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (нарушение подпункта 5.25.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
5. не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы территории ОТИ или части (наземной) ОТИ. проход в которые осуществляется через контрольно - пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ (нарушение подпункта 5.25.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
6. не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности территории ОТИ или части (наземной) ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения нарушение подпункта 5.25.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
7. не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (нарушение подпункта 5.25.4 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
8. не установлены в целях обеспечения транспортной безопасности схема размещения и состав оснащения контрольно - пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или её секторов, критических элементов ОТИ (нарушение подпункта 5.25.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности);
9. не обеспечено проведение оценки уязвимости и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости вокзала Исакогорка как объекта транспортной инфраструктуры (нарушение пункта 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности).
По факту выявленного правонарушения Управлением в отношении общества составлен протокол от 21.11.2012 N 07-45-02/456 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением от 28.11.2012 по делу об административном правонарушении N 07-53-02/485 ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии документов, подтверждающих выполнение обществом пунктов 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4, 5.25.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности и наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного Закона установлено, что объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Следовательно, в силу статьи 1 Закона N 16-ФЗ, ОАО "РЖД" является субъектом транспортной инфраструктуры на вокзале Исакогорка и обязано обеспечивать на данном объекте транспортную безопасность
Из материалов дела следует, что управлением выявлено и вменено обществу в вину нарушение (несоблюдение) пунктов 5.7, 5.8, 5.10, 5.12, подпунктов 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4, 5.25.5 Требований.
В соответствии со статьей 9 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, но только после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, которая, в свою очередь, проводится на основании категорирования объектов. При этом подпунктами 2 и 3 статьи 6 Закона N 16-ФЗ, Порядком ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.01.2010 N 22, Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 N 62, не предусмотрена возможность участия субъектов транспортной инфраструктуры в категорировании объектов, а равно не установлена их обязанность по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получения их результатов.
В соответствии со статьей 5 Закона N 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями Федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 12.04.2010 N 87. В соответствии с указанным Порядком результаты проведенной оценки уязвимости направляются в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.
Полномочия по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с подпунктом 5.3.14 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.02.2007 N 397, возложена на Федеральное агентство железнодорожного транспорта. В данном случае общество как субъект транспортной инфраструктуры не принимает участия в категорировании объектов транспортной инфраструктуры, результаты проведения такового носят для субъекта транспортной инфраструктуры уведомительный характер.
Таким образом, проведение оценки уязвимости и принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости не являются компетенцией субъекта транспортной инфраструктуры, в данном случае - ОАО "РЖД".
В соответствии со статьей 9 Закона N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В пункте 3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34, также указано, что план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости.
Из указанных норм следует, что отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.
Поскольку уведомление о включении в реестр категорированных ОТИ получено ОАО "РЖД" 30.06.2011, то в соответствии с пунктом 5.7 Требований оценку уязвимости данного вокзала обществу необходимо было провести до 30.09.2011, чего сделано не было, заявитель указанный факт не отрицает.
Апелляционный суд отмечает, что обеспечение проведения оценки уязвимости для субъекта транспортной инфраструктуры (при включении объектов в Реестр категорированных ОТИ) заключается в инициировании начала ее проведения, путем заключения соответствующего договора со специализированной организацией.
Судом апелляционной инстанции установлено, что ОАО "РЖД" 16.11.2011 заключило договор N СРДЖВю-325 на оказание услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в срок до 31.12.2011, в том числе железнодорожного вокзала Исакогорка, со специализированной организацией - ООО "Интеллектуальные комплексные системы" (реестр аккредитованных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в сфере железнодорожного транспорта от 02.07.2011 N 23-3-3-32-11).
В соответствии с условиями данного договора специализированная организация обязана выполнить работы по проведению оценки уязвимости ОТИ, оформить результаты оценки и представить их на утверждение в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности, после утверждения им результатов оценки сдать их заказчику, то есть ОАО "РЖД". Данные условия договора соответствуют Порядку проведения оценки уязвимости N 87.
Срок исполнения договора от 16.11.2012 N СРДЖВю-325 установлен до 31.12.2011. В первоначально установленный договором срок обязательства по предоставлению результатов оценки уязвимости специализированная организация исполнить не смогла по независящим от ОАО "РЖД" причинам. Дополнительными соглашениями от 27.01.2012, от 15.06.2012 и от 20.07.2012 срок исполнения договора продлялся до 30.09.2012. Однако к указанному сроку результаты оценки уязвимости вокзала Исакогорка не утверждены компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Как следует из имеющейся у ОАО "РЖД" копии сопроводительного письма ООО "Интеллектуальные комплексные системы" N 17/10, результаты оценки уязвимости железнодорожного вокзала Исакогорка представлены специализированной организацией в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта для утверждения 29.09.2012, которые на момент проверки утверждены не было.
Таким образом, вина ОАО "РЖД" в неисполнении возложенной обязанности по проведению оценки уязвимости отсутствует, так как действующее законодательство не предусматривает участие субъекта транспортной инфраструктуры в самой процедуре проведения оценки, что исключает возможность исполнения обществом требований пунктов 5.7, 5.8 Требований по обеспечению транспортной безопасности.
Вместе с тем, вменение обществу в вину нарушений пунктов 5.7, 5.8 Требований не повлекло принятия административным органом незаконного акта в целом, поскольку остальные вмененные обществу нарушения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 5.10 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
По смыслу пункту 5.6.9 Требований под силами обеспечения транспортной безопасности подразумеваются лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделения транспортной безопасности.
Такие лица указаны в Положении об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО "РЖД", однако в ходе проверки обществом не было представлено документов, подтверждающих проведение проверки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5.12 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Между тем, в ходе проверки обществом не представлено документов, подтверждающих специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности.
Нарушение пунктом 5.10, 5.12 Требований является самостоятельным нарушением по причине того, что обязанность исполнения субъектом транспортной инфраструктуры данных пунктов Требований не ставится в зависимость от наличия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности, что предполагает обязанность общества исполнять требования указанных пунктов.
Пунктом 5.25 Требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры установить в целях обеспечения транспортной безопасности:
- конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ или ТС) (пункт 5.25.1);
- конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зона транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС (пункт 5.25.2).
- конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности) (пункт 5.25.3).
- конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности) (пункт 5.25.4);
- схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ (пункт 5.25.5).
Частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Факт неисполнения обществом предписания Управления установлен административным органом, судом первой инстанции и обществом не оспаривается.
Документов, подтверждающих выполнение пунктов 5.25.1, 5.25.2, 5.25.3, 5.25.4, 5.25.5 Требований в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обществом представлено не было, на основании чего государственным органом был сделан обоснованный вывод о несоблюдении указанных пунктов.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило в материалы дела доказательства невозможности соблюдения требований нормативных актов в части обеспечения транспортной безопасности.
Вмененные обществу нарушения требований законодательства, за исключением пунктов 5.7, 5.8 Требований, носят общий характер, в связи с чем, положения указанных требований могли быть выполнены заявителем в отсутствие категорирования соответствующих объектов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно усмотрел в действиях (бездействии) общества событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы о вынесении оспариваемого постановления неуполномоченным должностным лицом, отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
Согласно статье 23.36 КоАП РФ Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
В пункте 4 части 2 статьи 23.26 КоАП РФ перечислены должностные лица Ространснадзора, уполномоченные рассматривать конкретные дела об административных правонарушениях, среди которых отсутствуют правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 19.5 названного Кодекса.
Исходя из изложенного, для определения должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, следует руководствоваться общими нормами статей 22.1, 22.2 Кодекса.
Пунктом 3 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 22.2 КоАП РФ от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 4) руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 5) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 17-ФЗ) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, имеют право должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами.
Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 (далее - Положение N 409), предусмотрено, что государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления (подпункт "О" пункта 4).
Надзорные и контрольные функции должностных лиц Ространснадзора и его подразделений указаны также в пункте 1.1 Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Ространснадзора от 02.06.2011 N АК-467фс (далее - Положение N АК-467фс), и пунктах 1.1, 1.4.11 Положения об отделе надзора за обеспечением транспортной безопасности управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Управления Ространснадзора по Северо-Западному федеральному округу от 29.07.2011 N 75 (далее - Положение N 75).
Согласно данным актам, должностные лица Управления Ространснадзора (государственные транспортные инспектора) вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях предусмотренных законодательством, рассматривать их и выносить по ним постановления и представления.
Пунктом 4.1.12 Положения N 75, предусмотрено, что Отдел (государственный транспортный инспектор), с целью осуществления функций в установленной сфере деятельности, имеет право, составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривать их и выносить по ним постановления.
Должность государственный транспортный инспектор, как лица уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях также включена в Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Минтранса от 30.10.2007 N ГК-938фс.
Как видно из материалов административного дела, протокол об административном правонарушении от 21.11.2012 N 07-45-02/456 составлен государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Жагракалис Э.А. в пределах предоставленных полномочий согласно Положению N 409, Положению N 75, Должностному регламенту государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности и Перечню должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 N ГК-938фс, оспариваемое постановление от 28.11.2012 вынесено тем же должностным лицом Управления.
С учетом вышеизложенного, государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления Жагракалис Э.А., обладающий в силу Положения N 409, Положения N 75, Приказа Минтранса от 30.10.2007 N ГК-938фс полномочиями государственного транспортного инспектора, в соответствии с требованиями части 2 статьи 22 КоАП РФ, пункта 4 части 9 статьи 20 Закона N 17-ФЗ и подпункта "О" пункта 4 Положения N 409 правомерно осуществлял процессуальные действия по вынесению оспариваемого постановления.
На основании изложенного, учитывая, что нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены оспариваемого судебного акта, судом первой инстанции при вынесении решения не допущено, у апелляционной инстанции не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены принятого по делу решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2013 по делу N А56-73587/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-73587/2012
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральбной службы по надзору в сфере транспорта