город Ростов-на-Дону |
|
27 мая 2013 г. |
дело N А01-47/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н.,
при участии:
от заявителя - представитель по доверенности от 05.03.2013 - Юагдасаров А.Р., паспорт,
от заинтересованного лица - представитель по доверенности от 20.05.2013 - Стаценко П.П., паспорт, представитель по доверенности от 20.05.2013 - Бешкока З.П., паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району"
на определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 13.03.2013
по делу N А01-47/2013 о прекращении производства по делу,
принятое судьей Меликяном Э.Н.,
по заявлению Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району"
к заинтересованному лицу - бюджетному учреждению "Контрольно-счетная палата Республики Адыгея"
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением о признании недействительным представления от 27.11.2012 N 04/343, выданного бюджетным учреждением "Контрольно-счетная палата Республики Адыгея" (далее - контрольно-счетная палата) в части указания не неэффективное расходование средств в сумме 5 747 000 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 13.03.2013 производство по делу прекращено. Определение мотивировано тем, что оспариваемый в рамках настоящего дела не является ненормативным, не содержит властного предписания, адресованного учреждению.
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району" обжаловало определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило определение суда первой инстанции отменить, направить дело в Арбитражный суд Республики Адыгея для рассмотрения по существу. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что неэффективного использования средств республиканского бюджета не допускало. Властный характер оспариваемого акта усматривает в обязании уведомить о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (часть 3 статьи 12 Закона Республики Адыгея от 26.07.2002 N 81 "О контрольно-счетной палате Республики Адыгея").
В отзыве на апелляционную жалобу контрольно-счетная палата просит оставить определение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании участвующие в деле лица ссылались на доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, контрольно-счетной палатой с 24 сентября 2012 года по 31 октября 2012 года проведена проверка учреждения по вопросу законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея в 2011году.
16.11.2012 контрольно-счетной палатой составлен акт проверки законности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных Управлению труда и социальной защиты населения по Майкопскому району и Государственному учреждению Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району" в 2011 году.
Учреждением поданы возражения от 22.11.2012 года N 302 на акт проверки.
Контрольно-счетной палатой по результатам проверки и рассмотрения возражений учреждения вынесено представление от 27.11.2012 N 04/343, согласно которому заявителю предложено принять меры по устранению выявленных нарушений.
Считая указанное представление незаконным в части и нарушающим права и законные интересы, учреждение обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Республики Адыгея.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о неподведомственности спора арбитражному суду.
Статьей 29 АПК РФ определено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства, возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе и об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и должностных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Закон Республики Адыгея от 26.07.2002 N 81 "О контрольно-счетной палате Республики Адыгея" (далее - Закона РА N 81-ФЗ) предусматривает в числе полномочий счетной палаты выдачу представлений и предписаний.
Согласно части 1 статьи 12 Закона РА N 81 контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Адыгея или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению; воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий; несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки (пункты 3 - 7 статьи 12 Закона РА N 81).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представление контрольно-счетной палаты не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку является промежуточным документом, предлагающим лицу исправить допущенные нарушения, не содержит в себе властных и обязательных к исполнению предписаний и не порождает для лиц, которым они адресованы, правовых последствий.
Ответственность за неисполнение представлений контрольно-счетной палаты законом не предусмотрена.
Документом, обязательным для исполнения требований контрольно-счетной палаты, в данном случае является предписание, в котором даются конкретные указания выполнить то или иное действие в установленные сроки.
Как подтвердили в судебном заседании апелляционной инстанции представители контрольно-счетной палаты, учреждением дан письменный ответ от 25.12.2012 N 356 на представление, предписание учреждению не выдавалось.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, и правомерно прекратил производство по делу в соответствии с частью 1 статьи 150 АПК РФ.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции определение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены определения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Адыгея от 13.03.2013 по делу N А01-47/2013 о прекращении производства по делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-47/2013
Истец: Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району", ГУ Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району"
Ответчик: бюджетное учреждение "Контрольно-счетная Республики Адыгея", Контрольно-счетная палата РА