Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 мая 2003 г. N КА-А40/3270-03
(извлечение)
Государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к ООО "ТемпТехноСтрой" с иском о взыскании штрафа в сумме 5000 рублей за нарушение срока регистрации в территориальном органе ПФР.
Решением Арбитражного суда от 25.02.2003 г. в иске отказано.
Не согласившись с судебным актом, ОПФР по г. Москве в кассационной жалобе просит о его отмене, как вынесенного с нарушением норм материального права, а именно: ст.ст. 5, 13, 14, 17, 25, 27 ФЗ N 167-ФЗ от 15.12.2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", ст.ст. 9, 25 ФЗ от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй На-логового Кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах", ст.ст. 11 ФЗ N 165-ФЗ от 16.07.1999 г. "Об основах обязательного социального страхования".
По мнению ОПФР по г. Москве, неправомерным является вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что у органа ПФР отсутствуют полномочия на взыскание штрафных санкций.
Проверив материалы дела, правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции установил, что ООО "ТемпТехноСтрой" зарегистрировано в Московской регистрационной палате 20.06.2002 г.
С заявлением о регистрации в качестве страхователя в орган Пенсионного фонда РФ Общество обратилось 30.07.2002 г., т. е. с нарушением установленного срока.
Решением от 13.08.2002 г. N 10-127 ОПФР по г. Москве Общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 5000 руб. на основании ст. 27 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" за нарушение срока регистрации в органах ПФР.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Общество неправомерно привлечено истцом к ответственности.
В силу ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Федеральным Законом.
Пунктом 1 ст. 25 вышеуказанного Закона установлено, что контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. В силу п. 2 ст. 25 ФЗ N 167-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут осуществлять только взыскание недоимки по страховым взносам и пеней.
Право на взыскание штрафа за несвоевременную регистрацию в органе Пенсионного фонда у ответчика отсутствует.
В соответствии со статьей 9 ФЗ N 118-ФЗ от 05.08.2000 г. "О введение в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" с 1 января 2001 года: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды.
Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Правильно применив нормы материального и процессуального права, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец не вправе был налагать на ответчика взыскание в виде штрафа.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 25.02.2003 г. по делу N А40-52403/02-76-473 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 мая 2003 г. N КА-А40/3270-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании