г. Киров |
|
29 мая 2013 г. |
Дело N А28-397/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2013 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Буториной Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2013
по делу N А28-397/2013, принятое судом в составе судьи Волковой С.С.
(дело рассмотрено в порядке упрощенного производства)
по заявлению Управления Роспотребнадзора по Кировской области (ОГРН 1054316553653, Кировская область, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45)
к индивидуальному предпринимателю Стародумовой Ирине Вениаминовне (ОГРНИП 304434525700351, Кировская область, г. Киров),
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Стародумовой Ирины Вениаминовны (далее - ответчик, Предприниматель, ИП Стародумова И.В.) к административной ответственности по части 1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Управление с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, не применение подлежащего применению пункта 3.3 решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков". В апелляционной жалобе заявитель указывает, что швейные и трикотажные изделия для детей подлежали обязательной сертификации до 01.07.2012 и в период с 01.07.2012 по 31.12.2012.
Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представила, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Управление ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 13.12.2012 на основании распоряжения от 16.11.2012 N 1767 Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения Предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. Проверка проводилась по месту осуществления ИП Стародумовой И.В. предпринимательской деятельности по адресу: г. Киров, ул. Правды, д.5а, магазин детских товаров "Ералаш". По результатам проверки составлен акт от 28.05.2012 (л.д. 14-15).
14.12.2012 Управлением составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, из которого следует, что при реализации швейных и трикотажных изделий для детей Предпринимателем нарушаются требования статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) и статьи 10 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797, выразившееся в том, что на витрине с ценниками находились швейные и трикотажные изделия для детей, а именно: трусы для девочек с маркировкой "TOLУLUX" в количестве 18 штук (Китай); брюки для девочек с маркировкой "DASIBILONG" по цене 550 руб. в количестве 4 штук; брюки для девочек из ткани джинс с маркировкой "Rongrong Jeans" в количестве 2 штук; брюки для девочек из ткани джинс с маркировкой "Ronminu" в количестве 5 штук; брюки для мальчиков по цене 640 руб. в количестве 4 штук; комплект (куртка, брюки) для мальчиков с маркировкой "LT" в количестве 2 штук; комплект (куртка, брюки) для мальчиков с маркировкой "АТУ" в количестве 3 штук; платье с маркировкой "Aishabeier" в количестве 2 штук, при отсутствии сертификатов соответствия, удостоверяющих безопасность указанных товаров для жизни и здоровья детей.
18.01.2013 материалы проверки вместе с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Кировской области для рассмотрения по существу (л.д. 9).
13.03.2013 Арбитражным судом Кировской области делу N А82-514/2013 вынесено решение, которым отказано в удовлетворении требований о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д. 53-58).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон о техническом регулировании) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона о техническом регулировании технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Из пунктов 2, 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" следует, что до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и государственный контроль (надзор), а также маркирование продукции знаком соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (пункт 2). Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия (пункт 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее - Перечни).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1, пункту 1 статьи 10, пунктам 1, 4, 5 статьи 12 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 настоящий технический регламент распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения. К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, относятся, в том числе: одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия (пункт 1 статьи 1). Настоящий технический регламент устанавливает обязательные требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков, по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции (пункт 2 статьи 1); Соответствие продукции для детей и подростков настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований документов в области стандартизации, включенных в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента. Выполнение на добровольной основе требований названных документов в области стандартизации свидетельствует о презумпции соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента (пункт 1 статьи 10). Перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации (пункт 1 статьи 12). Подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента в форме сертификации осуществляется для следующей продукции, за исключением продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, в том числе: изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов; одежда и изделия 2-го слоя из текстильных материалов и кожи; изделия 2-го слоя трикотажные (пункт 4 статьи 12). Для подтверждения соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента в форме сертификации заявитель направляет в орган по сертификации заявку на проведение работ и копии документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Если заявителем является продавец, то он дополнительно представляет копии документов, подтверждающих происхождение продукции, копии контракта (договора), копии товарно-транспортных документов (пункт 5 статьи 12).
Из подпунктов 3.1, 3.3-1 решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (далее - Технический регламент) следует, что указанный Технический регламент вступает в силу с 01.07.2012 (подпункт 3.1). До 01.01.2013 допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) (подпункт 3.3-1).
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно пункту 1 статьи 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Отсутствие события административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Материалами дела подтверждено, что Предпринимателю вменяется административное правонарушение по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ в связи с тем, что, по мнению административного органа, при реализации 13.12.2012 швейных и трикотажных изделий для детей ответчиком допущены нарушения требования статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьи 10 Технического регламента, выразившееся в том, что на витрине с ценниками находились швейные и трикотажные изделия для детей при отсутствии сертификатов соответствия, удостоверяющих безопасность данных изделий для жизни и здоровья детей.
Между тем, до дня вступления в силу Технического регламента швейные и трикотажные изделия для детей не подлежали обязательному подтверждению соответствия, поскольку в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, и едином перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, отсутствовали требования об обязательном подтверждении соответствия детской одежды обязательным требованиям в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для квалификации действий Предпринимателя качестве административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что швейные и трикотажные изделия для детей подлежали обязательной сертификации до 01.07.2012 и в период с 01.07.2012 по 31.12.2012; суд не применил подлежащий применению пункт 3.3 решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку до момента вступления в силу Технического регламента изделия для детей не подлежали обязательному подтверждению соответствия.
Указание в обжалуемом решении суда пункта 3.3 решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 797 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" вместо пункта 3.3-1 указанного решения Комиссии Таможенного союза, суд апелляционной инстанции расценивает как допущенную описку, которая не повлекла принятие судом неправильного решения.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по жалобе в силу положений статей 202, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 13.03.2013 по делу N А28-397/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-397/2013
Истец: Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Ответчик: ИП Стародумова Ирина Вениаминовна