Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 января 2008 г. N КА-А40/13268-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2008 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Стройфактор-200" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве о признании частично недействительными двух решений от 15 июня 2007 года, согласно которым Обществу уменьшена сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета за декабрь 2006 года, и отказано в возмещении НДС в сумме 977.837 руб. за декабрь 2006 года. Кроме того, Обществом заявлено о взыскании судебных расходов.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17 августа 2007 года заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными решений, в остальной части - отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 октября 2007 года решение суда оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы, Инспекция, просит отменить судебные акты со ссылкой на фактические обстоятельства спора.
Отзыв представлен Обществом на кассационную жалобу Инспекции и приобщён к материалам дела с учетом доказательства получения отзыва Инспекцией.
От Общества не поступало кассационной жалобы.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, полагает, что оснований для отмены решения и постановления суда нет по следующим обстоятельствам.
Что касается доводов кассационной жалобы относительно норм статей 169, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, то судебные инстанции оценили факты представления конкретных документов, в том числе оценили и довод о руководителе ООО "Трейд-Лайн" (стр. 2 постановления апелляционной инстанции). Оснований для переоценки нет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуально-го кодекса Российской Федерации организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственных органов, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд г. Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд при удовлетворении заявления налогоплательщика исходили из исследованных в суде фактических обстоятельств применительно к оспариваемым ненормативным актам и нормам ст. 171, 172, 88, 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
События, согласно которым возможно уменьшить сумму НДС, заявленную к возмещению, и отказать в возмещении НДС, не установлены судом. При этом суд оценил доводы Инспекции и Общества относительно норм статей 171, 172, 169 Налогового кодекса Российской Федерации, исследовав документы, представленные в материалы дела с учетом сложившейся в настоящее время судебно-арбитражной практикой.
Поддерживая судебные акты, кассационная инстанция исходит из недоказанности налоговым органом оспариваемых решений в конкретной части, в то время как согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону, а также обстоятельств принятия оспариваемых решений возлагается на Инспекцию.
Согласно статье 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятых по делу решения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 августа 2007 года по делу N А40-34360/07-4-182 и постановление от 30 октября 2007 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 45 по г. Москве в доход федерального бюджета 1.000 руб. (одна тысяча рублей) госпошлины по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 января 2008 г. N КА-А40/13268-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании