город Москва |
|
27 мая 2013 г. |
дело N А40-170660/2012 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20.05.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.05.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей: Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Березиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Юнайтед Парсел Сервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.03.2013
по делу N А40-170660/2012, принятое судьей В.В. Лапшиной,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" (ОРГН 1027700453550, 123610, Москва, Краснопресненская набережная, 12)
к Внуковской таможне (119027, Москва, улица центральная, дом 2, корпус 1)
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Цуриков П.А. по доверенности от09.01.2013 N 01-17/4;
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.03.2013 в удовлетворении требований ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" о признании незаконным и отмене постановления Внуковской таможни от 06.12.2012 N 10001000-02414/2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, у таможенного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден, срок привлечения к ответственности не пропущен.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель общества в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель таможенного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителя таможенного органа, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводы суда первой инстанции, рассмотревшего дело в соответствии с требованиями, предъявляемыми Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, основаны на исследовании представленных документов в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
Из материалов дела следует, что 23.01.2012 на склад временного хранения (СВХ) ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" (свидетельство о включении в реестр владельцев СВХ N 10001/160611/2003/3) по индивидуальным накладным 1Z3157V50442088745, 1Z3157V566442467353; 1Z3157V50441940011; 1Z3157V50442691137, 1Z3157V50441791790, 1Z3157V50442575405 на территорию Российской Федерации ввезен товар (печатная продукция рекламного характера).
03.03.2012 товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления согласно ДТ N 10001022/030312/000469.
04.03.2012 ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" во Внуковскую таможню представлен отчет по форме ДО-2 N 10001020/040312/01860/10001/200013 (N 0000126/33) о выдаче товаров с СВХ, в котором в строках 1, 2, 3, 5, 6, 7 в графе 13 "дата и время выдачи товара со склада" указано: 03.03.2012 в 14:06; 03.03.2012 в 14:10; 03.03.2012 в 14:05; 03.03.2012 в 14:08; 03.03.2012 в 14:00; 03.03.2012 в 14:07, в графе 17 "вид, дата и номер документа, по которому разрешена выдача товара со склада" той же строки указан номер ДТ 10001022/060312/0000469, однако выпуск товаров по ДТ 10001022/060312/0000469 осуществлен 03.03.2012 в 18:15:15 (служебная записка отдела таможенной статистики от 21.09.2012 N 21-16/125).
Согласно представленным ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" документам (подтверждение о доставке, распечатанное из электронной системы UPS - информационный лист доставки экспресс-груза) товар по указанной ДТ выдан 03.03.2012 в 21:15.
В ходе таможенной проверки (решение о проведении выездной таможенной проверки N 10001000/400/240812/Р0016) 26.09.2012 получено объяснение начальника отдела таможенного оформления экспорта ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" которым сообщено, что несоответствие времени выдачи товаров с СВХ, указанном в графе "дата и время выдачи товара со склада" представленного отчета по форме ДО-2, со временем выдачи товара, указанном в аналогичной графе отчета ДО-3, обусловлено наличием технической ошибки (техническим сбоем) в программе "ВЭД-Склад" (разработчик - ООО "СТМ"), используемой для формирования отчетов по форме ДО-1, ДО-2, ДО-3. Данная ошибка возникает при формировании отчета ДО-2. При формировании отчетности ДО-3 информация представляется корректно. Товары фактически выданы со склада после выпуска таможенных деклараций в соответствии со сведениями, представленными в ДО-3. В качестве дополнительных документов, подтверждающих выдачу товаров и последующую доставку получателям, представлены информационные листы доставки экспресс-груза, полученные из единой международной информационной системы экспресс- перевозчика UPS. Выдача товаров осуществлялась на основании таможенных деклараций с отметками таможенных органов о выпуске экспресс-грузов.
В соответствии с п. 25 приказа ФТС России от 06.04.2011 N 715, выдача товаров осуществляется на основании таможенной декларации. Дополнительный порядок согласования действий по выдаче товаров, помещенных под таможенную процедуру, не предусмотрен.
В соответствии с имеющейся технологией, после выпуска экспресс-грузов, сотрудник СВХ производит загрузку транспортных контейнеров (сеток) выпущенными экспресс-грузами. После загрузки вывозит сетки для загрузки в автомобиль с целью доставки всех выпущенных экспресс-грузов в сортировочные центры. Время выдачи грузов с СВХ единое - 21:15, так как все грузы вывозятся в сетках консолидировано. ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" обращалось к разработчику программного средства после обнаружения технического сбоя, в подтверждение чего представлена переписка по электронной почте ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" с разработчиками ПО (сотрудником ООО "СТМ").
С целью получения сведений о порядке формирования отчетов по формам ДО-1, ДО-2, ДО-3 в программном средстве "ВЭД-Склад" 01.10.2012 направлен запрос в ООО "СТМ" (исх. N 01-17/10507).
Согласно письма от 05.10.2012 N 319, ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" в период с 01.10.2011 по 15.03.2012 не обращалось в Московский филиал ООО "СТМ" по поводу технических сбоев в программе "ВЭД-Склад". Формирование отчетов по формам ДО-1, ДО-2, ДО-3 в программном средстве "ВЭД-Склад" происходит на основании приказа ФТС России N 715 от 06.04.2011. Сведения в отчет по форме ДО-1 вносятся диспетчером СВХ вручную, отчет по форме ДО-2 заполняется как автоматически на основе сведений, указанных в отчете по форме ДО-1, так и диспетчером СВХ вручную, сведения в отчете по форме ДО-3 заполняются автоматически, на основании сведений, указанных в отчетах по формам ДО-1 и ДО-2. За достоверность сведений при составлении документов отчета по формам ДО-1, ДО-2, ДО-3 ответственность несет исключительно диспетчер СВХ, указывающий эти сведения, программное обеспечение может производить лишь контроль заполнения граф, обязательных для заполнения. При правильном использовании программного средства "ВЭД-Склад" расхождения в сведениях при формировании отчетов по формам ДО-1, ДО-2, ДО-3 невозможны. Возможность ручной корректировки сведений сформированного отчета по форме ДО-3 отсутствует, для корректного формирования отчета по форме ДО-3 необходимо изменить сведения в отчетах по формам ДО-1, ДО-2.
С целью получения сведений о наличии договора об оказании технической поддержки и о фактах обращения ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" в ООО "СТМ" по причине возникшего технического сбоя программного средства "ВЭД-Склад" 08.11.2012 направлено определение об истребовании сведений ООО "СТМ".
Согласно полученного ответа ООО "СТМ" (письмо от 18.11.2012 N 01-17/12556), договор между ООО "СТМ" и ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" об оказании технической поддержки не заключался.
ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" обращалось в ООО "СТМ" в период с 01.10.2011 по 01.04.2012 по причине возникшего технического сбоя программного средства "ВЭД-Склад" по электронной почте, подтверждающие документы отсутствуют.
ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" не обращалось к сотруднику ООО "СТМ" А.Нерченко в указанный период, подтверждающие или опровергающие этот факт документы не представлены.
24.10.2012 и 27.11.2012 во Внуковскую таможню поступили пояснения ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" по делу об административном правонарушении.
Согласно данным пояснениям, при печати отчетности по форме ДО-2 в таможенные органы на бумажном носителе имел место технический сбой в программе, повлекший некорректную печать данных. В отчетах, предоставляемых в электронном виде (ДО-2, ДО-3), данная ошибка отсутствует.
Выявленные нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении от 24.10.2012 N 10001000-02414 /2012.
По результатам рассмотрения материалов административного дела N 10001000-02414/2012 вынесено постановление о назначении административного наказания ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" в виде штрафа в размере 20.000 руб. за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с п. 30 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах (утвержденного приказом ФТС России от 06.04.2011 N 715), владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 (отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение), ДО-2 (отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ), ДО-3 (отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа).
Согласно п. 24 Порядка, выдача товаров с СВХ осуществляется в случаях, предусмотренных указанным пунктом, в том числе, в случае помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотренную ТК ТС.
В соответствии с п. 25 Порядка, выдача товаров с СВХ осуществляется на основании таможенной декларации или иных документов, оформленных в соответствии с целями, указанными в п. 24 Порядка.
За неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров владелец склада временного хранения несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (ст. 27 ТК ТС).
Согласно п. 31 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах (утв. приказом ФТС России от 06.04.2011 N 715), формы отчетности владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лицом, ими уполномоченным, и печатью.
ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" могло сверить данные, содержащиеся на бумажном носителе, с электронным документом перед тем, как представить отчет в таможенный орган.
Документально обращение ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" к разработчику (ООО "СТМ") не подтверждено, из представленных документов (переписка по электронной почте) ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" обратилось к разработчику 06.04.2012, в то время как отчеты по форме ДО-2 представлялись в таможенные органы на протяжении января - марта 2012.
Письмо ООО "СТМ" (от 26.10.2012 N 141), подтверждающее факт обращения ООО "Юнайтед Парсел Сервис (РУС)" носит общий характер и не содержит конкретной информации о том, по поводу каких именно ошибок программы поступило обращение.
Таким образом, меры предприняты обществом только после представления в таможенный орган отчетов ДО-2 (на бумажном носителе), содержащих недостоверные сведения.
Кроме того, сообщение заявителем недостоверных сведений носит не единичный характер.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им своевременно предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Размер ответственности в рассматриваемом случае таможенным органом определен обоснованно, с учетом правил, определенных ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы 13.03.2013 по делу N А40-170660/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-170660/2012
Истец: ООО "Юнайтед Парсел Сервис", ООО ЮНАЙТЕД ПАРСЕЛ СЕРВИС РУС
Ответчик: Внуковская Таможня