г. Москва |
|
28 мая 2013 г. |
Дело N А40-166369/12-72-1037 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Яковлевой Л.Г., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассматривает в открытом судебном заседании в зале суда N 3 апелляционную жалобу ЗАО"Моспромстрой"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2013 по делу N А40-166369/2012, судьи Немовой О.Ю. (шифр судьи 72-1037)
по заявлению ЗАО"Моспромстрой" (127994, г.Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 23/15, стр. 1)
к ГУ МЧС России по г.Москве (125009, г.Москва, ул. Тверская, д. 8/2)
об оспаривании постановления N 1178 от 14.12.2012,
при участии:
от заявителя: Шерягина А.А. по доверенности от 05.09.2012 N 19-10/294;
от ответчика: Зотов М.А. по доверенности от 27.12.2012 N 728-25;
УСТАНОВИЛ:
ЗАО"Моспромстрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления МЧС России по г. Москве (далее - ответчик, Управление) от 14.12.2012 N 1178 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Решением суда от 13.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, соблюдения процедуры и сроков привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм процессуального права и принять по делу новый судебный акт. Указывает на отсутствие события административного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы, позиции представителя заявителя полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N 765 от 02.11.2012 ответчиком 29.11.2012 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО"Моспромстрой" по адресу: г.Москва, Новоясеневский проспект, д. 13, корп. 2.
В ходе проверки административным органом установлено, что в помещениях, расположенных по адресу г.Москва, Новоясеневский проспект д. 13, корп. 2 и принадлежащих ЗАО "Моспромстрой", не соблюдаются требования пожарной безопасности, а именно
- Инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 25.04.2012 г. N 390 (п.460, 462 Правил),
- части зданий и помещений различных классов функциональной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями или противопожарными преградами (п.33 Правил, ст.6 ФЗ N 123 от 22.07.08 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.5.4.2.2. п.5.4.4.2 СП.4.13130.2009, п.7.4 СНиП 21-01-97),
- допущено устройство в лестничных клетках кладовых (п.23(к) Правил)
- не разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности здания, содержащие комплекс необходимых инфенерно-технических условий и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (п.1.5 СНиП 21-01-97, ст.78 ФЗ N 123 от 22.07.08 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Государственным инспектором района Ясенево ЮЗАО г. Москвы по пожарному надзору 2 РОНД Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве 06.12.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 1178, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного дела Государственным инспектором района Ясенево ЮЗАО г. Москвы по пожарному надзору 2 РОНД Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве вынесено постановление N 1178 от 14.12.2012 о привлечении ЗАО"Моспромстрой" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании постановления незаконным.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности указанного постановления ответчика.
В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. За данное правонарушение для юридических лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 150 000 рублей до 200 000 рублей.
Объективную сторону вменяемого Обществу правонарушения составляет, в том числе, нарушение требований правил пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности").
Согласно п. 2 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4838) организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Административным органом было установлено, что в помещениях, расположенных по адресу г.Москва, Новоясеневский проспект д. 13, корп. 2 и принадлежащих ЗАО "Моспромстрой", не соблюдаются требования пожарной безопасности, а именно - Инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 25.04.2012 г. N 390 (п.460, 462 Правил),
- части зданий и помещений различных классов функциональной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями или противопожарными преградами (п.33 Правил, ст.6 ФЗ N 123 от 22.07.08 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.5.4.2.2. п.5.4.4.2 СП.4.13130.2009, п.7.4 СНиП 21-01-97),
- допущено устройство в лестничных клетках кладовых (п.23(к) Правил)
- не разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности здания, содержащие комплекс необходимых инфенерно-технических условий и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (п.1.5 СНиП 21-01-97, ст.78 ФЗ N 123 от 22.07.08 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Факт нарушения заявителем вышеуказанных требований пожарной безопасности, установленных нормами и правилами, подтверждается материалами административного дела.
Довод жалобы о том, что часть помещений сдается в аренду и субаренду не может являться основанием для освобождения заявителя от обязанности соблюдать законодательство о пожарной безопасности и не свидетельствует об отсутствии вины Общества.
В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники помещений; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о том, что факт совершения заявителем указанного административного правонарушения документально подтвержден, правильным.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.02.2013 по делу N А40-166369/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-166369/2012
Истец: ЗАО "Моспромстрой"
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (Главное управлениеМЧС по г. Москве), ГУ МЧС России по г. Москве