город Ростов-на-Дону |
|
28 мая 2013 г. |
дело N А32-32960/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Близнюк А.А.,
при участии:
от ООО "Торговый дом" "АТТИКА": Пятакова М.И., паспорт, по доверенности от 19.02.2013 г.
от ООО "А-Коста": представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от ООО "Югшинсервис": Колесникова Т.Л., паспорт, по доверенности от 15.01.2013 г.
от ИП Тиминой Ирины Владимировны: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от Федосеенко Сергея Михайловича: Шульженко И.С., паспорт, по доверенности от 29.10.2012 г
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Тиминой Ирины Владимировны, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013 по делу N А32-32960/2012, принятое судьей Купреевым Д.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом" "АТТИКА", общества с ограниченной ответственностью "А-Коста" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии общества с ограниченной ответственностью "Югшинсервис", индивидуального предпринимателя Тиминой Ирины Владимировны, Федосеенко Сергея Михайловича о признании ненормативных актов недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "АТТИКА" и общество с ограниченной ответственностью "А-КОСТА" обратились в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12.10.2012 по делу N 30-И/2012 и предписания от 12.10.2012 N 9-30-И/2012.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что предпринимателем Тиминой И.В. не выполнены требования сообщения о проведении торгов в части подтверждения оплаты задатка на дату составления протокола об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества N 94-ОТПП/1. Следовательно, ООО "Торговый дом "АТТИКА" правомерно отказано индивидуальному предпринимателю Тиминой И.В. в допуске к участию в торгах. Таким образом, у антимонопольного органа не имелось правовых оснований для вынесения оспариваемых в рамках настоящего дела решения и предписания.
Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Тимина Ирина Владимировна, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю обратились в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение.
Апелляционная жалоба предпринимателя мотивирована тем, что подведя итоги торгов ранее окончания операционного дня банка организатор торгов совершил действия, которые привели к необоснованному недопущению заявителя к участию в торгах, соответственно организатор торгов нарушил право заявителя быть участником торгов. Вывод суда о том, что "_ предприниматель, располагая сведениями о реквизитах платежа, не была лишена возможности воспользоваться иными способами оплаты, доступными в выходные дни_" не имеет правового значения, поскольку задаток заявителя поступил на счет организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов, т.е. 24.09.2012 г. Также является необоснованным вывод суда о том, что сведениями о поступлении задатка от Тиминой И.В. организатор торгов мог обладать не ранее 25.09.2012. Однако для цели определения участников торгов организатор мог с разрешения главного бухгалтера, его заместителя или начальника отдела банка получить выписку по счету и 24.09.2012, а не только исключительно 25.09.2012. Кроме того материалами дела подтверждается, что оператор ЭП в ходе торгов изменял на электронной площадке реальное время, в результате чего изменил и время подачи заявки Федосеенко С.М., поскольку заявка с N 2 фактически не может быть подана ранее заявки N 1, также как заявка N 3 не может быть подана ранее заявки N 2.
Апелляционная жалоба Управления мотивирована тем, что оба представителя ответчиков не смогли пояснить и привести четкие доводы на каком основании, в момент регистрации заявок ИП Тиминой И.В. и Федосенко С.М., им были присвоены разные порядковые номера (соответственно 1 и 2), в то время как время подачи заявки у ИП Тиминой И.В. - 0:00:35, а у Федосеенко С.М. - 0:00:05 часов 24 сентября 2012 соответственно. Имея такое положение на электронной площадке - с несоответствием времени поступления заявок присвоенным им порядковым номерам - организатор торгов должен был любыми возможными способами и методами устранить созданное несоответствие и только потом приступать к оценке поступивших заявок по существу.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ООО "А-Коста", Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, ИП Тимина Ирина Владимировна представителей в судебное заседание не направили; о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
В судебном заседании представители ООО "Торговый дом" "АТТИКА", ООО "Югшинсервис", Федосеенко Сергея Михайловича возражали против удовлетворения апелляционных жалоб.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2010 по делу N А32-17768/2009 ООО "Югшинсервис" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
22.09.2012 в газете "Коммерсант" опубликовано сообщение N 61030075932 о проведении ООО "Торговый дом "АТТИКА" торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Югшинсервис" в составе лота N 2 с указанием, что начальная цена лота N 2 - 26 292 933,56 рубля; задаток составляет 20 процентов от начальной цены лота; заявки, документы и предложение о стоимости имущества можно подать с 00.00 часов 24.09.2012 до 15.00 часов 02.11.2012 на ЭТП "А-КОСТА info"; начиная с даты и времени начала приема заявок в течение тридцати рабочих дней, начальная цена в установленном периоде равна начальной цене лота, сниженной на 96 процентов.
Индивидуальным предпринимателем Тиминой И.В. 24.09.2012 подана заявка на участие в торгах с предложением за имущество должника цены в размере 1 052 000 рублей.
Однако согласно протоколу об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 24.09.2012 N 94-ОТПП/1 Тимина И.В. не допущена к участию в торгах ввиду того, что представленные предпринимателем заявка на участие в торгах и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям законодательства и сообщения о проведении торгов по продаже имущества, а именно: в установленный сообщением срок поступление задатка не подтверждено на дату и время признания претендента участником торгов.
Не согласившись с отказом в допуске к участию в торгах, 04.10.2012 г Тимина И.В. обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с жалобой на действия организатора торгов ООО "Торговый дом "АТТИКА" и оператора электронной площадки ООО "А-КОСТА" при продаже имущества ООО "Югшинсервис", находящегося в залоге.
По результатам рассмотрения жалобы 12.10.2012 антимонопольным органом принято решение по делу N 30-И/2012 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов, которым жалоба предпринимателя признана обоснованной.
Кроме того, 12.10.2012 Управлением вынесено предписание N 9-30-И/2012 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в соответствии с которым ООО "Торговый дом "АТТИКА" необходимо в срок до 01.11.2012 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: аннулировать продажу в электронной форме путем публичного предложения имущества ООО "Югшинсервис", находящегося в залоге (лот N 2).
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ООО "Торговый дом "АТТИКА" и ООО "А-КОСТА", обратились в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В соответствии с частью 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" продажа предприятия (имущественного комплекса, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности) осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу.
При проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов). Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (часть 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; заключает с заявителями договоры о задатке; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
В соответствии с частью 14 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Частями 9, 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
В сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Согласно части 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.
Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.
Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.
Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.
Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.
В соответствии с частью 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.
Так согласно части 1 данной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" регламентируется порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу судом установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.07.2010 по делу N А32-17768/2009 ООО "Югшинсервис" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
22.09.2012 в газете "Коммерсант" опубликовано сообщение N 61030075932 о проведении ООО "Торговый дом "АТТИКА" торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Югшинсервис" в составе лота N 2 с указанием, что начальная цена лота N 2 - 26 292 933,56 рубля; задаток составляет 20 процентов от начальной цены лота; заявки, документы и предложение о стоимости имущества можно подать с 00.00 часов 24.09.2012 до 15.00 часов 02.11.2012 на ЭТП "А-КОСТА info"; начиная с даты и времени начала приема заявок в течение тридцати рабочих дней, начальная цена в установленном периоде равна начальной цене лота, сниженной на 96 процентов.
Согласно протоколу об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 24.09.2012 N 94-ОТПП/1 заявки на участие в торгах подали индивидуальный предприниматель Тимина Ирина Владимировна в 00 часов 00 минут 35 секунд 24.09.2012 и Федосеенко Сергей Михайлович - в 00 часов 00 минут 05 секунд 24.09.2012.
Вместе с тем, Тимина И.В. не допущена к участию в торгах ввиду того, что представленные предпринимателем заявка на участие в торгах и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям законодательства и сообщения о проведении торгов по продаже имущества, а именно: в установленный сообщением срок поступление задатка не подтверждено на дату и время признания претендента участником торгов.
Согласно протоколу о результатах открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 24.09.2012 N 94-ОТПП/2 победителем торгов признан Федосеенко С.М.
Не согласившись с отказом в допуске к участию в торгах, 04.10.2012 Тимина И.В. обратилась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю с жалобой на действия организатора торгов ООО "Торговый дом "АТТИКА" и оператора электронной площадки ООО "А-КОСТА" при продаже имущества ООО "Югшинсервис", находящегося в залоге.
В обоснование законности отказа предпринимателю Тиминой И.В. в допуске к участию в торгах, ООО "ТД "АТТИКА" ссылается на часть 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", указывая, что предприниматель в качестве доказательств поступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, представила гарантийное письмо, которое не является подтверждением оплаты задатка.
В свою очередь, в апелляционной жалобе предприниматель Тимина И.В., указывает, что задаток оплачен ею 24.09.2012 и в этот же день поступил на счет организатора торгов, а к заявке предприниматель приложила письмо от 24.09.2012, согласно которому Тимина И.В. подтверждает, что задаток за участие в торгах поступит в срок на счет организатора.
Данное обстоятельство, согласно доводам предпринимателя, свидетельствует о том, что предприниматель представил указанное в сообщении о проведении торгов подтверждение оплаты задатка и обеспечил его поступление на счет организатора торгов на дату определения участников торгов.
Однако, указанный довод апелляционной жалобы является ошибочным ввиду следующего.
Имеющимся в деле платежным поручением от 21.09.2012 подтверждается, что претендентом на участие в торгах Федосеенко С.М. задаток за участие в торгах по продаже имущества ООО "Югшинсервис" в размере 212 000 рублей перечислен 21.09.2012, что подтверждается отметкой банка Краснодарского филиала ОАО "НББ".
Согласно выписке с лицевого счета ООО "Торговый дом "АТТИКА" (за период с 21.09.2012 по 22.09.2012) платеж в размере 212 000 рублей поступил на счет общества 21.09.2012 (номер платежного документа 1).
В свою очередь предпринимателем Тиминой И.В. задаток за участие в торгах по продаже имущества ООО "Югшинсервис" в сумме 210 400 рублей перечислен на счет организатора торгов только 24.09.2012, что подтверждается платежным поручением от 24.09.2012 N 132 с отметкой банка Краснодарского филиала ОАО "НББ", то есть в день составления протокола об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества.
Согласно выписке с лицевого счета ООО "Торговый дом "АТТИКА" (за период с 24.09.2012 по 25.09.2012), 24.09.2012 с лицевого счета ООО "Торговый дом "АТТИКА" снята сумма в размере 212 000 рублей (номер платежного документа 248).
Из представленного в материалы дела платежного поручения от 24.09.2012 N 248 с отметкой системы дистанционного банковского обслуживания следует, что указанная сумма перечислена ООО "Торговый дом "АТТИКА" на счет ООО "Югшинсервис", платеж принят банком в 14.51 часов 24.09.2012.
В свою очередь, задаток, уплаченный предпринимателем Тиминой И.В., в сумме 210 400 рублей, согласно выписки с лицевого счета ООО "Торговый дом "АТТИКА" (за период с 24.09.2012 по 25.09.2012) поступил на счет общества уже после перечисления на счет ООО "Югшинсервис" уплаченной Федосеенко С.М. суммы задатка, то есть после 14.51 часов 24.09.2012.
Вместе с тем, согласно протоколу об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 24.09.2012 N 94-ОТПП/1, время определения участников торгов: 10.40 часов 24.09.2012.
Таким образом, на момент определения участников торгов претендент на участие в торгах (предприниматель Тимина И.В.) не перечислила задаток на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, ввиду чего ООО "Торговый дом "АТТИКА" располагало только одной заявкой, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.
Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54.
Согласно пункту 5.1. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54, не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.
Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов (пункт 5.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54).
Согласно пункту 5.3. Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно опубликованному в газете "Коммерсант" сообщению N 61030075932 о проведении ООО "Торговый дом "АТТИКА" торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Югшинсервис" в составе лота N 2 одним из документов для участия в торгах является документ, подтверждающий оплату задатка.
Вместе с тем судом установлено и подтверждается материалами дела, что на дату составления протокола об определении участников торгов поступление задатка на счет организатора торгов, указанный в Сообщении о проведении торгов, не подтверждено предпринимателем Тиминой И.В.
В свою очередь, организатор торгов, располагая заявкой на участие в торгах Федосенко С.М., соответствующей установленным законом и указанным в сообщении о проведении торгов требованиям, имел право принять решение о допуске заявителя к участию в открытых торгах в любой момент пятидневного срока, установленного пунктом 5.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54.
Подлежат отклонению доводы апелляционных жалоб о том, ввиду того, что заявке Тиминой И.В., поданной 24.09.2012 с наибольшим временным интервалом (от 00 часов 00 минут 00 секунд до 00 часов 00 минут 35 секунд) присвоен порядковый номер 1, а заявке Федосеенко С.М., поданной 24.09.2012 с наименьшим временным интервалом (от 00 часов 00 минут 00 секунд до 00 часов 00 минут 05 секунд) присвоен порядковый номер 2, и данное разночтение не устранено оператором электронной площадки, Тиминой И.В. неправомерно отказано в допуске к участию в торгах.
В данном случае решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах обусловлено не очередностью подачи заявок, а их соответствием установленным законом и указанным в сообщении о проведении торгов требованиям.
Заявка Федосеенко С.М. была первой, поданной в установленном Законом порядке, ввиду подтверждения им на дату составления протокола об определении участников торгов поступления задатка на счет ООО "ТД "АТТИКА".
В свою очередь, поступление задатка на счет организатора торгов от Тиминой И.В. подтверждено значительно позднее не только времени составления протокола об определении участников открытых торгов, но и времени подведения итогов самих торгов.
Довод Тиминой И.В. о том, что ввиду того, что газета "Коммерсант" от 22.09.2012 N 178, в которой размещено сообщение N 61030075932 о проведении ООО "Торговый дом "АТТИКА" торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Югшинсервис" в составе лота N 2, опубликована в субботу, которая является выходным днем в кредитных учреждениях, у предпринимателя отсутствовала возможность оплатить задаток до 24.09.2012, суд считает несостоятельным ввиду следующего.
Из материалов дела следует, что при оплате задатка 24.09.2012 предприниматель воспользовалась услугами банка ЗАО АКБ "ТАТИНВЕСТБАНК".
Вместе с тем, из содержащейся на официальном сайте ЗАО АКБ "ТАТИНВЕСТБАНК" г. Казань информации следует, что в дополнительных офисах, расположенных в городе Казань, суббота и воскресенье являются рабочими днями приходно-расходных касс по обслуживанию физических лиц, и в них осуществляется прием платежей от физических лиц.
В свою очередь, предприниматель, располагая сведениями о реквизитах платежа, не была лишена возможности воспользоваться иными способами оплаты, доступными в выходные дни.
Кроме того, материалами дела подтверждается, что сообщение о проведении торгов по продаже имущества ООО "Югшинсервис" также размещено на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве 21.09.2012, в связи с чем у предпринимателя Тиминой И.В. была возможность осуществить оплату задатка не только в выходные дни (22.09.2012, 23.09.2012), но и непосредственно 21.09.2012.
Учитывая указанные обстоятельства, предприниматель Тимина И.В. в нарушение требований сообщения о проведении торгов не подтвердила оплату задатка на момент составления протокола об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества N 94-ОТПП/1.
Довод апелляционной жалобы о соблюдении положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которые устанавливают необходимость поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, на дату составления протокола об определении участников торгов, суд апелляционной инстанции считает необоснованным ввиду следующего.
Пунктом 2.1 Раздела 2 Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях (Приложение к Положению Банка России "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" от 26.03.2007 N 302-П) установлено, что выдача клиентам выписок из лицевых счетов и приложений к ним осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные соответствующим договором, на бумажном носителе либо в электронном виде (по каналам связи или с применением различных носителей информации). В случае если выписки из лицевых счетов и приложения к ним передаются клиенту в электронном виде, то указанные документы подписываются аналогами собственноручной подписи уполномоченного лица кредитной организации. Выписки из лицевых счетов по банковским счетам клиентов за последний рабочий день года (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным), а также в других случаях, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, подлежат выдаче клиентам на бумажном носителе.
В материалах дела имеется выписка по расчетному счету ООО "Торговый дом "АТТИКА", в которой отражена сумма задатка, перечисленного предпринимателем Тиминой И.В.
Из выписки следует, что она составлена за период с 24.09.2012 на 25.09.2012. Следовательно, указанная выписка банка могла быть получена заявителем не ранее 25.09.2012. Таким образом, сведениями о поступлении задатка от Тиминой И.В. организатор торгов мог обладать не ранее 25.09.2012.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции делает обоснованный вывод о том, что предпринимателем Тиминой И.В. не выполнены требования сообщения о проведении торгов в части подтверждения оплаты задатка на дату составления протокола об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества N 94-ОТПП/1.
Следовательно, ООО "Торговый дом "АТТИКА" правомерно отказано индивидуальному предпринимателю Тиминой И.В. в допуске к участию в торгах.
Довод антимонопольного органа о том, что оператор электронной площадки не имя возможность изменить порядковый номер заявки, который присваивается программным обеспечением электронной площадки, изменил время подачи заявки второго участника, суд апелляционной инстанции считает необоснованным, поскольку факт внесения каких-либо изменений в порядок регистрации заявок материалами дела не подтверждается, а основывается только на представленных предпринимателем Тиминой И.В. скриншотах страницы в сети Интернет.
Вместе с тем представленными в материалы дела скриншотами факт внесения изменений во время подачи заявки не подтверждается.
Кроме того, с учетом отсутствия у организатора торгов на дату составления протокола об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества N 94-ОТПП/1 сведений об оплате задатка предпринимателем Тиминой И.В., несоответствие порядковых номеров поступивших заявок фактическому времени их поступления не имеет правового значения для определения победителя торгов.
Таким образом, у антимонопольного органа не имелось правовых оснований для вынесения оспариваемых в рамках настоящего дела решения и предписания.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционных жалоб отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2013 по делу N А32-32960/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-32960/2012
Истец: А-КОСТА, ООО "Торговый Дом "АТТИКА", ООО "Югшинсервис"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Тимина И. В., Федосеенко С. М., Управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю