Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 14 января 2008 г. N КА-А40/14005-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 2 декабря 2007 г.
ОАО "АК Транснефтепродукт" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения N 52/292 от 20.02.2007 года в части отказа в возмещении НДС в сумме 91112610 руб. и об обязании инспекции возместить НДС в размере 91112610 руб. путем возврата.
Решением от 10.07.2007 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 27.09.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда, требования общества удовлетворены как подтвержденные материалами дела.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, и в удовлетворении требований обществу отказать.
От ОАО "АК Транснефтепродукт" поступил письменный отзыв на кассационную жалобу инспекции. Отзыв приобщен к материалам дела.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобе.
Представители общества возражали против отмены судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
В жалобе налоговый орган ссылается на то, что заявителем не подтверждены факты: - возврата обществу организациями-заказчиками и организациями - третьими лицами первоначально выставленных в их адрес счетов-фактур с применением по НДС ставки 18% (при наличии факта перевыставления счетов-фактур с указанием ставки по НДС 0%); - исключения организациями-заказчиками и организациями - третьими лицами сумм НДС по данным счетам-фактурам из состава налоговых вычетов; - невозмещения организациями-заказчиками и организациями - третьими лицами из бюджета сумм НДС по данным счетам-фактурам; - возврата обществом организациями-заказчиками ранее полученных сумм налога по первоначально выставленным счетам-фактурам. Также инспекция указывает на то, что примененный обществом порядок внесения исправлений в счета-фактуры путем повторного выставления счетов-фактур с теми же номерами и датами не предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914; заявитель, не являясь сборщиком налогов, не может аккумулировать на своих счетах излишне перечисленные заказчиками суммы НДС; суммы налога, предъявленные ранее ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" взысканы с заявителя в пользу названной организации как неосновательное обогащение.
Все доводы инспекции были предметом проверки судов обеих инстанций и получили оценку со ссылкой на конкретные доказательства и нормы материального права.
Удовлетворяя требования общества, судебные инстанции исходили из того, что документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки НДС, предусмотренные п. 4 ст. 165 НК РФ, были представлены в налоговый орган и соответствуют требованиям названной нормы, что подтверждено в оспариваемом решении; заявителем документально подтверждено право на получение возмещения НДС в спорной сумме; налоговый орган при принятии решения не учел, что в представленной декларации НДС заявлен не в связи с его излишней уплатой при применении общеустановленной ставки, а в соответствии с порядком, установленным п. 4 ст. 176 НК РФ, который содержит особые основания для возмещения налога, обусловленные спецификой исчисления и уплаты налога по экспортным операциям; данный порядок не связан с выполнением каких-либо дополнительных условий для возмещения, кроме как указанных в данной статье, и не зависит от взаимоотношений налогоплательщика со своими контрагентами; налоговое законодательство и Постановление Правительства РФ 02.12.2000 N 914 не содержат запрета на замену счета-фактуры; все счета-фактуры с указанием общеустановленной ставки были заменены заявителем на счета-фактуры с указанием ставки НДС 0%; инспекция не представила доказательств неосновательного обогащения общества и незаконного (двойного) возмещения НДС его контрагентами, напротив, заявителем представлены доказательства того, что НДС не возмещался по каждому из заказчиков, поскольку заказчикам было либо отказано решениями налоговых органов в возмещении НДС по спорным счетам-фактурам, либо они добровольно скорректировали обязательства (письма заказчиков ООО "Тельф-процессинг", ОАО "Татнефть", ООО "Импэкс-нефтепродукт" (ООО "Газкон"); решения налоговых органов об отказе в возмещении НДС ООО "Тельф-процессинг", ООО "Импэкс-нефтепродукт"; письмо налогового органа, подтверждающее невозмещение НДС в отношении ООО "Импэкс-нефтепродукт" (ООО "Газкон"); содержанием оспариваемого решения в отношении ОАО "НК "ЛУКОЙЛ"; судебными актами, подтвердившими законность решений налоговых органов об отказе в возмещении НДС в отношении ООО "Тельф-процессинг", ООО "Импэкс-нефтепродукт"; книгами покупок и уточненными налоговыми декларациями ОАО "Татнефть", подтверждающими исключение из состава вычетов спорных счетов-фактур).
Выводы судебных инстанций соответствуют налоговому законодательству, фактическим обстоятельствам, материалам дела и сложившейся судебно-арбитражной практике.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку обстоятельств и материалов дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
Судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования содержащихся в материалах дела документов установлены имеющие значение для дела обстоятельства, правильно применены нормы материального права, в том числе ст.ст. 165, 167, 169, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914, в связи с чем оснований для переоценки обстоятельств, оцененных судами первой и апелляционной инстанций, и отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 110, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 10.07.2007 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 27.09.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-13398/07-108-41 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 -без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 января 2008 г. N КА-А40/14005-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании