г. Самара |
|
27 мая 2013 г. |
Дело N А72-6294/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от ОАО "Ульяновский автомобильный завод" - представитель не явился, извещено,
от заинтересованных лиц: Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
Главного управления МЧС России по Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
заместитель начальника ОГН ГО, ЗНТ ЧС УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области Гуменюк Алексей Павлович - не явился, извещен,
государственного учреждения "5 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области" - представитель не явился, извещено,
муниципального бюджетного учреждения "Управление гражданской защиты города Ульяновска" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 мая 2013 года апелляционную жалобу ОАО "Ульяновский автомобильный завод"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05 февраля 2013 года по делу N А72-6294/2012 (судья Ипполитова И.В.), принятое по заявлению ОАО "Ульяновский автомобильный завод" (ОГРН 1027301486343, ИНН 7300000029), г.Ульяновск, заинтересованные лица: Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области, г.Ульяновск, Главное управление МЧС России по Ульяновской области, г.Ульяновск, заместитель начальника ОГН ГО, ЗНТ ЧС УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области Гуменюк Алексей Павлович, г.Ульяновск,
государственное учреждение "5 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области", г.Ульяновск, муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты города Ульяновска", г.Ульяновск, генеральный директор ОАО "Ульяновский автомобильный завод" Швецов Вадим Аркадьевич, г.Ульяновск,
о признании недействительным предписания от 06 апреля 2012 года N 9/4/6-1,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод" (далее - ОАО "УАЗ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области (далее - УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области, административный орган) от 06 апреля 2012 года N 9/4/6-1 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении ОАО "УАЗ" и генерального директора ОАО "УАЗ".
Определением суда от 23 июля 2013 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области, Главное управление МЧС России по Ульяновской области, заместитель начальника ОГН ГО, ЗНТ ЧС УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области Гуменюк Алексей Павлович, государственное учреждение "5 отряд федеральной противопожарной службы по Ульяновской области", муниципальное бюджетное учреждение "Управление гражданской защиты города Ульяновска", генеральный директор ОАО "Ульяновский автомобильный завод" Швецов Вадим Аркадьевич.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05 февраля 2013 года заявление ОАО "УАЗ" оставлено без удовлетворения. Производство по заявлению ОАО "Ульяновский автомобильный завод" о признании недействительным и отмене предписания Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Ульяновской области по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций N 9/4/6-1 от 06 апреля 2012 года, вынесенного в отношении генерального директора ОАО "Ульяновский автомобильный завод", прекращено.
В апелляционной жалобе ОАО "УАЗ" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое предписание от 06 апреля 2012 года N 9/4/6-1 признать недействительным, ссылаясь на то, что в оспариваемом предписании не указано, на проведение каких работ не аттестованы нештатные аварийно-спасательные формирования; аттестации подлежат только те формирования, которые непосредственно и профессионально занимаются аварийно-спасательными работами на всей территории РФ. Заявитель также считает необоснованными ссылки в обжалуемом решении на правоприменительную практику, постановления ВАС РФ, ФАС Поволжского округа.
В отзыве на апелляционную жалобу Главное управление МЧС России по Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо МБУ"Управление гражданской защиты города Ульяновска" оставляет рассмотрение требований, изложенных в апелляционной жалобе, на усмотрение суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в период с 14 марта 2012 года по 06 апреля 2012 года Управлением надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Ульяновской области в отношении ОАО "УАЗ" на основании распоряжения начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ульяновской области N 9 от 27 февраля 2012 года проведена плановая проверка. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пли требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а именно: созданные в организации нештатные аварийно-спасательные формирования не прошли аттестацию. По результатам проверки оформлен акт проверки N 9 от 06 апреля 2012 года, в котором отражены выявленные нарушения.
УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области ОАО "УАЗ" и генеральному директору ОАО "УАЗ" 06 апреля 2012 года выдано предписание N 9/4/6-1 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (созданные в организации нештатные аварийно-спасательные формирования не прошли аттестацию, срок устранения нарушения - 12 ноября 2012 года.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В силу подпункта "в" пункта 6 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2005 года N 712, (далее - Положение о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
В оспариваемом предписании в разделе "Вид нарушений требований_" указано: "Созданные в организации нештатные аварийно-спасательные формирования не прошли аттестацию". Установлен срок устранения нарушения - 12 ноября 2012 года.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).
Согласно пункту "д" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
В силу ст.10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ) установлено, что нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 151-ФЗ все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
Приостанавливается в установленном законом порядке полностью или частично деятельность организаций в случае, если подготовка и состояние профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных указанными организациями или обслуживающих их по договорам, не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Абзацем 2 раздела 7 Квалификационных требований и методических рекомендаций по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденных на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно -спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (протокол N 4 от 18 декабря 1997 года), аттестация проводится аттестационной комиссией на основании материалов, представляемых учредителями и руководителями аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований.
Пункты 1, 6 Основных положений аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 года N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", на нарушение которых ссылается административный орган, не действуют, поскольку само постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 года N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" с 20 января 2012 года утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1091.
С 21 января 2012 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (вместе с "Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"), которое определяет порядок проведения аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований (далее - аварийно-спасательные службы (формирования)), а также спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1091 (далее - Положение о проведении аттестации), предусмотрено, что аварийно-спасательные службы (формирования) аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ. При проведении аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) определяется ее (его) соответствие установленным настоящим Положением обязательным требованиям и готовность к выполнению задач, которые возлагаются на аварийно-спасательную службу (формирование) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4 Положения о проведении аттестации в отношении вновь созданной аварийно-спасательной службы (формирования) или гражданина, приобретающего статус спасателя, проводится первичная аттестация.
В отношении действующей аварийно-спасательной службы (формирования) или спасателя с периодичностью 1 раз в 3 года проводится периодическая аттестация, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением о проведении аттестации, может проводиться внеочередная аттестация.
В силу п.12 Положения о проведении аттестации обязательными требованиями, предъявляемыми при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), являются: а) наличие учредительных документов аварийно-спасательной службы (формирования) (устава (положения), приказа или иного документа о создании аварийно-спасательной службы (формирования)); б) соответствие аварийно-спасательной службы (формирования) организационно-штатной структуре, утвержденной ее (его) учредителями или организацией, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование); в) укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование); г) оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми учредителями аварийно-спасательной службы (формирования), аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение заявленных видов аварийно-спасательных работ и принадлежащими этой службе (этому формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации; д) наличие условий (в соответствии с нормами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), кроме этого, - условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этой службы (этого формирования); е) постоянная готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
Пунктом 13 Положения о проведении аттестации предусмотрены документы, которые представляется в аттестационную комиссию для проведения первичной аттестации аварийно-спасательной службы (формирования).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" нештатные аварийно-спасательные формирования также подлежат аттестации.
Таким образом, непроведение аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований не соответствует требованиям действующего законодательства. При этом наличие заключенного заявителем соответствующего договора с профессиональной аварийно-спасательной службой не исключает обязательность соблюдения требований законодательства в отношении нештатного аварийно-спасательного формирования.
Данный вывод суд первой инстанции подтвердил правомерными ссылками на правоприменительную практику, в том числе постановлением Президиума ВАС РФ от 23 октября 2012 года N 6724/12 по делу N А35-212/2011.
Ссылка заявителя на то, что из содержания оспариваемого предписания следует лишь констатация факта, что нештатные аварийно - спасательные формирования ОАО "УАЗ" не аттестованы, и в предписании не указано, каких формирований, на выполнение каких видов работ должна быть проведена аттестация, где и кем должны быть аттестованы нештатные формирования, не является основанием для признания предписания незаконным, поскольку действующим законом не установлена определенная форма предписания. Из текста предписания однозначно следует, какая норма закона нарушена и указан срок, до которого это нарушение должно быть устранено. Текст предписания не допускает двойственного толкования вопроса об устранении, каких нарушений идет речь. Поскольку ГУ МЧС России по Ульяновской области в предписании изложено содержание нарушений и указано, каким нормативным актам данные нарушения противоречат, то именно эти нарушения должны быть устранены. Меры действия, требующие от общества материальных затрат, действительно не конкретизированы, но оставляют за обществом свободу выбора исполнения этих требований. Неуказание конкретного способа устранения нарушений в предписании не затрагивает права и законные интересы заявителя, поскольку предоставляет последнему возможность самостоятельно избрать для себя наиболее выгодные и приемлемые законные способы устранения нарушений, указанных в предписании нормативных правовых актов.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований ОАО "Ульяновский автомобильный завод" о признании недействительным и отмене предписания Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Ульяновской области по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций N 9/4/6-1 от 06 апреля 2012 года, вынесенного в отношении ОАО "Ульяновский автомобильный завод".
Производство по заявлению ОАО "Ульяновский автомобильный завод" о признании недействительным и отмене предписания Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Ульяновской области по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций N 9/4/6-1 от 06 апреля 2012 года, вынесенного в отношении генерального директора ОАО "Ульяновский автомобильный завод", суд обоснованно прекратил.
В соответствии с п. 1 ст. 27 АПК РФ, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст.27, 29, 207 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела об оспаривании решений административных органов на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Разграничение подведомственности между арбитражными судами и судами общей юрисдикции (мировыми судьями) осуществляется в зависимости от субъектного состава и характера спора.
Генеральный директор ОАО "Ульяновский автомобильный завод" не имеет статуса индивидуального предпринимателя, поэтому данное требование арбитражному суду неподведомственно.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в оспариваемом предписании не указано, на проведение каких работ не аттестованы нештатные аварийно-спасательные формирования, несостоятельны. На необходимость прохождения аттестации аварийно-спасательных формирований прямо указано в законе - статье 12 Федерального закона N 151-ФЗ. Порядок аттестации установлен Правительством Российской Федерации. Так, Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1091, предусматривает, что аварийно-спасательные службы (формирования) аттестуются на право ведения аварийно-спасательных работ.
Доводы заявителя о том, что аттестации подлежат только те формирования, которые непосредственно и профессионально занимаются аварийно-спасательными работами на всей территории РФ, не принимаются, поскольку законодательство не устанвливает такого требования. В частности, вышеуказанным Положением о проведении аттестации предусмотрена аттестация не только профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, но и нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований.
Заявитель также ссылается на необоснованные ссылки в обжалуемом решении на правоприменительную практику, постановления Президиума ВАС РФ, ФАС Поволжского округа. Однако данные судебные акты указаны судом первой инстанции лишь в качестве дополнительного подтверждения правовых позиций, изложенных в решении, основанных на применении законодательных и подзаконных нормативных правовых актов. В этой связи указание судом первой инстанции на судебные акты, принятые Президиумом ВАС РФ, ФАС Поволжского округа по аналогичным делам, не свидетельствует о принятии судом незаконного решения и соответственно не влечет его отмену.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
На основании изложенного решение суда от 05 февраля 2013 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ОАО "Ульяновский автомобильный завод". Вместе с тем, учитывая, что исходя из п.3 и п.12 ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина за подачу апелляционной жалобы в данном случае составляет 1000 рублей, следует возвратить ОАО "Ульяновский автомобильный завод" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 21 февраля 2013 года N 3436 государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 05 февраля 2013 года по делу N А72-6294/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Ульяновский автомобильный завод" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 21 февраля 2013 года N 3436 государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6294/2012
Истец: ОАО Ульяновский автомобильный завод
Ответчик: Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской обл.
Третье лицо: Зам.начальника ОГН ГО,ЗНТ ЧС УНД МЧС России по Ульяновской области Гуменюк А. П., МБУ Управление гражданской защиты г. Ульяновска, генеральный директор ОАО "Ульяновский автомобильный завод" Швецов Вадим Аркадьевич, заместитель начальника ОГН ГО, ЗНТ ЧС УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области Гуменюк Алексей Петрович, Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ульяновской обл., ФГКУ "5 отряд Федеральной противопожарной службы по ульяновской области"