Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 января 2008 г. N КА-А40/14109-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2008 г.
09 октября 2006 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по г. Москве (ИФНС России N 5 по г. Москве) вынесено решение N 19/335, которым отказано в привлечении к налоговой ответственности общества с ограниченной ответственностью "Нестле Фуд" (ООО "Нестле Фуд"); уменьшена сумма НДС, подлежащая возмещению за май 2006 г. в размере 40090106 руб.; предложено уплатить сумму не полностью уплаченного НДС за май 2006 г. в размере 12642292 руб. (л.д. 20-40, т. 1).
Решение принято по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС за май 2006 г.
Считая указанное решение налогового органа незаконным, ООО "Нестле Фуд" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России N 5 по г. Москве о признании данного решения недействительным.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25 июля 2007 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 октября 2007 г., требования удовлетворены по заявленным основаниям.
В кассационной жалобе ИФНС России N 5 по г. Москве просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что суды неправильно применили нормы материального права, регулирующие налоговые вычеты.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Нестле Фуд" считает принятые по делу судебные акты законными, просит кассационную жалобу отклонить.
В заседании кассационной инстанции представитель ИФНС России N 5 по г. Москве поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель ООО "Нестле Фуд" возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в режиме выпуска для свободного обращения в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи.
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 149 ТК РФ выпуск для свободного обращения на таможенную территорию РФ товаров допускается при условии поступления таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что заявитель подтвердил свое право на налоговые вычеты.
Об этом свидетельствуют материалы дела.
Так, факт уплаты заявителем НДС при ввозе товара на таможенную территорию РФ подтверждается копиями писем таможенных органов о подтверждении оплаты таможенных платежей, в том числе НДС, копиями платежных поручений с отметками таможенных органов о расходовании денежных средств, копиями отчетов таможенных органов (л.д. 124-150 т. 4, т. 5-7, л.д. 1-122 т. 8); копиями чеков электронных терминалов (л.д. 123-150 т. 8, л.д. 1-131 т. 9); копиями контрактов с иностранными продавцами на приобретение товаров (л.д. 43-141 т. 1, л.д. 1-31 т. 2); копиями ГТД с необходимыми отметками таможенных органов (л.д. 124-150 т. 4, т. 5-7, л.д. 1-122 т. 8), подтверждающими факт ввоза товара на территорию РФ; копиями выписок банка, из которых следует факт списания денежных средств при оплате таможенных платежей со счетов заявителя (л.д. 32-79 т. 2)
Довод кассационной жалобы о том, что заявитель не представил акт сверки с таможенным органом уплаченных заявителем таможенных платежей не может служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Суды указали, что отсутствие такого акта сверки не является основанием для отказа в применении налогового вычета.
Заявитель рассчитывался с таможней с использованием таможенных карт. Товар был выпущен таможенным органом для свободного обращения на таможенную территорию РФ. Такой выпуск допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов (п.п. 4 п. 1 ст. 149 ТК РФ).
Ссылка в кассационной жалобе на то, что заявитель необоснованно заявил к вычету НДС в размере 40003 руб. 41 коп., уплаченный им в качестве налогового агента, поскольку работы по контрактам выполнялись по месту нахождения иностранных подрядчиков, также не может быть признан обоснованным.
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ при передаче, предоставлении авторских или иных смежных прав место реализации услуг определяется по месту нахождения покупателя.
Судами установлено, что между ООО "Нестле Фуд" и ООО "Кокун" 16 мая 2005 г. был заключен договор N 16-05, предметом которого являлось создание по заданиям ООО "Нестле Фуд" упаковки его шоколадных продуктов, маркированных товарным знаком заявителя. При этом, все исключительные имущественные авторские и смежные права на все объекты авторского права в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах полностью передавались ООО "Нестле Фуд" без ограничения по сроку и территории, включая право их передачи третьим лицам.
Покупателем услуг являлся заявитель, как юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством РФ.
Следовательно, местом реализации услуг по передаче авторских прав на созданные образцы упаковки, является территория РФ.
В силу п. 1 и п. 2 ст. 161 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.
Налоговая база, указанная в п. 1 данной статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у указанных иностранных лиц.
ООО "Нестле Фуд" удержал и уплатил в бюджет НДС платежным поручением N 285 от 19 мая 2006 г.
Факт своевременной уплаты НДС в бюджет налоговым органом не оспаривается.
Утверждение налогового органа о том, что у заявителя отсутствуют договоры, заключенные с The Cambridqe Group Inc и с Euro RSCG 4DSA, также не может служить поводом к отмене принятых по делу судебных актов, поскольку данные договоры у заявителя имелись и были представлены в материалы дела.
Кроме того, суды установили нарушение налоговым органом порядка проведения камеральной проверки.
В нарушение требований ст.ст. 88, 101 НК РФ, налоговый орган не запросил у заявителя необходимые для проверки документы.
Не сообщил налоговый орган заявителю и об обнаруженных нарушениях в заполнении книг покупок.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 25 июля 2007 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 октября 2007 г. по делу N А40-21212/07-109-80 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 5 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 5 по г. Москве госпошлину в доход федерального бюджета по кассационной жалобе в размере 1000 руб. (одна тысяча рублей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 января 2008 г. N КА-А40/14109-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании