город Ростов-на-Дону |
|
27 мая 2013 г. |
дело N А32-35418/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н.
при участии:
от заявителя - представитель по доверенности от 31.01.2013 N 51 - Ветров А.С., удостоверение,
от заинтересованного лица - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу отделения надзорной деятельности Калининского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2013 по делу N А32-35418/2012, принятое судьей Хахалевой Н.В.,
по заявлению отделения надзорной деятельности Калининского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю
к заинтересованному лицу - обществу с ограниченной ответственностью "Кубань-стройсервис"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Отделение надзорной деятельности Калининского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Кубань-стройсервис" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано отсутствием события и состава вмененного обществу административного правонарушения.
Отделение надзорной деятельности Калининского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, указывая на то, что общество с выявленными нарушениями было согласно. Событие и состав правонарушения установлены.
Отзыв на апелляционную жалобу представлен не был.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что документы на момент проверки отсутствовали. Общество нарушения признавало.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Кубань-стройсервис" имеет лицензию от 01.11.2008 N 2/27715, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
По результатам проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора Краснодарского края по пожарному надзору от 29.10.2012 в отношении общества проверки, должностным лицом административного органа составлен акт проверки от 13.11.2012 N 413 и протокол об административном правонарушении от 13.11.2012 N 213 о нарушении "Кубань-стройсервис" п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпунктов "А" и "Г" пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности", выразившееся в том, что у соискателя лицензии отсутствует необходимый для осуществления заявленных видов деятельности объем оборудования, инструмента, средств измерения; система контроля качества не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008; у работников соискателя лицензии отсутствует повышение квалификации, необходимое для выполнения лицензируемого вида деятельности, за исключением выполнения работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Действия общества квалифицированы по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие - один из видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений.
Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из материалов дела, обществу вменено отсутствие необходимого для осуществления заявленных видов деятельности объема оборудования, инструмента, средств измерения; несоответствие системы контроля качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008; отсутствие у работников повышения квалификации, необходимого для выполнения лицензируемого вида деятельности, за исключением выполнения работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Вместе с тем, ни из акта проверки, ни из протокола об административном правонарушении нельзя сделать вывод, в чем выразилось событие вмененного обществу правонарушения относительно эпизодов отсутствия необходимого для осуществления заявленных видов деятельности объема оборудования, инструмента, средств измерения и несоответствия системы контроля качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
В связи с выяснением данных вопросов обществом в суд первой инстанции был представлен пакет документов: платежные поручения на покупку оборудования, счета на оплату услуг за повышение квалификации лица, осуществляющего деятельность в области пожарной безопасности, договор от 26.10.2012 N 11 аренды испытательного оборудования и средств измерения, договор от 15.01.2012 N 8 аренды имущества, счета на оплату поверки средств измерения, руководство по качеству электролаборатории ООО "Кубань-стройсервис" от 15.09.2007, приказ от 01.02.2009 N 3 "О порядке обеспечения высокого качества и надежности в работе и надзорных функций".
Общество также указало суду первой инстанции, и подтвердило данный довод в суде апелляционной инстанции, что затребованные управлением документы имелись в период проведения проверки, однако в момент составления акта проверки и при вынесении протокола об административном правонарушении не представлялись.
Из представленных обществом суду первой инстанции свидетельства о повышении квалификации, свидетельств о прохождении обучения и проверки знаний по мерам пожарной безопасности, договоров возмездного оказания услуг от 30.07.2008 N 47/7 и от 27.02.2008 N 34/2, платежных поручений, свидетельствующих об оплате за обучение и повышение квалификации, следует, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективная сторона которого состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), отсутствуют.
Процедура привлечения к административной ответственности административным органом соблюдена.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, как они установлены материалами дела и оценены судом по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.02.2013 по делу N А32-35418/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35418/2012
Истец: Главное управление МЧС россии по Краснодарскому краю, ОНД Калининский район МЧС по КК, Отделение надзорной деятельности Калининского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю
Ответчик: ООО "Кубань-стройсервис"
Третье лицо: ООО Кубань-стройсервис