г. Пермь |
|
29 мая 2013 г. |
Дело N А60-410/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Осиповой С.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,
при участии:
от заявителя ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): не явились;
от заинтересованного лица Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург": не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 01 апреля 2013 года
по делу N А60-410/2013,
принятое судьей Хачевым И.В. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
к Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности,
установил:
ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" от 17.12.2012 по делу об административном правонарушении N 121202043.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что у управляющей компании отсутствует обязанность по установке трехстороннего ограждения для складирования крупногабаритного мусора. Полагает, что вывод суда о неисполнении управляющей компании обязанности по своевременному вывозу мусора является необоснованным. Также указывает, что административное правонарушение должно квалифицироваться по ст. 15 Закона Свердловской области.
В дополнении к апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что согласно п. 11 ст. 1 Закона Свердловской области N 32-ОЗ от 08.04.2013 п. 1 ст. 17 Закона N 52-ОЗ признан утратившим силу.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Приложенные к апелляционной жалобе копии судебных актов не подлежат приобщению к материалам дела, поскольку они не являются доказательствами по делу (ст. 268 АПК РФ).
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 03.12.2012 специалистами МБУ "Инспекция ООС" проведено обследование контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: ул. Кунарская, д. 6 в Железнодорожном районе города Екатеринбурга, о чем составлен акт обследования N 12/05 от 03.12.2012 и фотоматериалы (л.д.14-16, 18-20).
В ходе обследования установлено, что на указанной территории расположена не оборудованная контейнерная площадка, на которой находится 4 контейнера, объёмом 1 м каждый; отдел для складирования КГМ и трехстороннее ограждение отсутствуют. На территории, прилегающей к контейнерной площадке, размещено 3 контейнера для сбора ТБО в перевернутом состоянии, а также располагается несанкционированная свалка отходов (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы полиэтилена в виде пленки, отходы упаковочного картона незагрязненные). Условия для раздельного складирования отходов отсутствуют.
05.12.2012 в отношении заявителя составлен протокол N 472 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 г. N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (л.д. 10-13).
17.12.2012 Административной комиссией Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 121202043 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 17 Закона N 52-ОЗ за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов в виде штрафа в размере 100 000 рублей. (л.д.31-34).
Полагая, что постановление является незаконным и необоснованным, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава административного правонарушения, а также из отсутствия процессуальных нарушений со стороны Административной комиссии.
Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила).
В соответствии с п. 3 Правил организация работ по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" обеспечивается собственниками и(или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и(или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.
В соответствии с п. 4 Правил благоустройства вывоз твердых бытовых отходов (крупногабаритного мусора) представляет собой выгрузку твердых бытовых отходов из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с крупногабаритным мусором) в специализированный транспорт, очистку контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировку отходов с мест сбора мусора к месту размещения отходов. При этом крупногабаритный мусор - отходы потребления и хозяйственной деятельности, утратившие свои потребительские свойства, по размеру и характеру не помещающиеся в контейнер, собираются в бункеры-накопители или размещаются на специально отведенных площадках.
Согласно п. 6 Правил собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и(или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и(или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: содержание объектов внешнего благоустройства, своевременное проведение их ремонта; устройство и содержание контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и другого мусора, соблюдение режимов их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упаковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкости и масла, бытовые приборы и оборудование, электротехническое и электронное оборудование, электрические батарейки, ртутные термометры, энергосберегающие лампы, продукты сельского хозяйства и иные виды вторичных материальных ресурсов); вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
В силу п. 41 Правил контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка.
В ходе производства по делу об административном правонарушении административной комиссией установлено, что лицом, ответственным за сбор и вывоз отходов с контейнерной площадки и содержанием прилегающей территории многоквартирного жилого дома N 6 по ул. Кунарская является ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района", что не опровергается обществом.
Согласно подп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
Согласно пункту 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Из положений приведенных норм апелляционный суд делает вывод, что положений, указывающих на обязанность управляющей компании устанавливать трехстороннее ограждение отдела для складирования КГМ, СанПиН 42-128-4690-88, Правила благоустройства территории, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, не содержат.
Следовательно, установка трехсторонних ограждений специально отведенных площадок для складирования крупногабаритного мусора носит добровольный, а не обязательный характер. Соответственно, отсутствие трехстороннего ограждения отсека для КГМ в данном случае не образует событие вменяемого правонарушения.
Соответствующий довод заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, в остальной части событие административного правонарушения вменено обоснованно, поскольку обязанность по уборке несанкционированной свалки отходов на территории, прилегающей к контейнерной площадке, лежит на заявителе.
Факт нарушения заявителем пункта 4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнут.
Поскольку общество, являясь ответственным за надлежащее содержание контейнерной площадки, не обеспечило соблюдение Правил благоустройства, в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17 Закона N 52-ОЗ.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В постановлении указано, что обществом не были приняты все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории контейнерной площадки, в материалах дела не имеется.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела, на что правомерно указано судом первой инстанции.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ апелляционным судом не установлено.
Вместе с тем, 08.04.2013 принят Закон Свердловской области N 32-ОЗ "О внесения изменений в Закон Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" и статью 1 Закона Свердловской области "О наделении органов местного самоуправление муниципальных образований расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Свердловской области", согласно п. 11 ст. 1 указанного закона п. 1 ст. 17 Закона N52-ОЗ признан утратившим силу.
Согласно ст. 3 Закона N 32-ФЗ настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Закон опубликован в "Областной газете" 09.04.2013, следовательно, 22.04.2013 он вступил в силу.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Исходя из положений пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
В соответствии с пунктом 2 того же Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в случае непринятия привлекающим к ответственности органом необходимых мер вопрос о неприменении ответственности может быть решен в арбитражном суде по заявлению лица, в отношении которого вынесено решение (постановление) о привлечении к ответственности, и судам необходимо исходить из того, что если в названных целях данным лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.
В рассматриваемом случае административный орган не представил доказательств того, что он отменил свое постановление или прекратил его исполнение. Отсутствуют также данные о фактическом исполнении оспариваемого постановления N 121202043 от 17.12.2012 г.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указав в резолютивной части постановления на то, что оспариваемое постановление Административной комиссии исполнению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 апреля 2013 г. по делу N А60-410/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" - без удовлетворения.
Признать постановление N 121202043 от 17.12.2012, вынесенное Административной комиссией Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" в отношении закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района", не подлежащим исполнению.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-410/2013
Истец: ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
Ответчик: Административная комиссия Железнодорожного района г. Екатеринбурга, Административная комиссия Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"