город Омск |
|
31 мая 2013 г. |
Дело N А70-107/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3377/2013) закрытого акционерного общества "Фэнси", ОГРН 1037200575345, ИНН 7202014087 (далее - ООО "Фэнси"; Общество; заявитель),
а также апелляционную жалобу Главного управления строительства Тюменской области (далее - Управление; заинтересованное лицо; административный орган)
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.03.2013 по делу N А70-107/2013 (судья Соловьев К.Л.), принятое
по заявлению ООО "Фэнси"
к Главному управлению строительства Тюменской области,
о признании незаконным и отмене постановлений от 18.12.2012 N 397/12 дц, N 396/12 дц,
при участии в судебном заседании:
от Общества - представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения настоящего дела в порядке апелляционного производства извещено надлежащим образом;
от Управления - Старцев Д.А. по доверенности от 07.11.2012 N 44/12, сохраняющей силу в течение одного года (личность удостоверена паспортом гражданина РФ),
установил:
ЗАО "Фэнси" обратилось в Арбитр6ажный суд Тюменской области с заявлениями к Управлению об отмене постановлений по делу об административном правонарушении от 18.12.2012 N 397/12дц и N 396/12дц.
Указанные заявления приняты судом к рассмотрению, возбуждено производство по делам N А70-107/2013 и N А70-108/2013.
Определением суда от 18.02.2013 на основании ходатайства заявителя указанные дела объединены в одно производство, объединённому делу присвоен N А70-107/2013.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.03.2013 заявленные Обществом требования удовлетворены частично, а именно: признано незаконным и отменено постановление от 18.12.2012 N 397/12 дц. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
ЗАО "Фэнси", Управление, не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, обратились с апелляционными жалобами в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Управление в своей жалобе просит решение суда первой инстанции отменить в части признания незаконным постановления от 18.12.2012 N 397/12 дц.
Административный орган считает, что решение суда первой инстанции основано на неправильном толковании норм материального права.
ЗАО "Фэнси", надлежащим образом извещённое о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.
Общество в апелляционной жалобе просит изменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования о признании незаконным постановления от 18.12.2012 N 396/12 дц.
Заявитель считает, что, поскольку оспариваемые постановления характеризуют разные признаки одного и того же правонарушения, то они подлежат отмене в полном объёме.
Управление в письменном отзыве на апелляционную жалобу ЗАО "Фэнси" и в устном выступлении в суде апелляционной инстанции просило решение суда в обжалуемой Обществом части оставить без изменения.
Судебное заседание проведено в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Общества.
Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, письменный отзыв Управления, заслушав представителя административного органа, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
В связи с нарушением заявителем срока представления отчётности, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ), при строительстве объекта капитального строительства: "Общественно-жилой комплекс (1 очередь строительства - жилой дом ГП-1)", расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Муравленко, Управление направило в адрес Общества требование о предоставлении дополнительных документов.
Истребованная административным органом отчётность была предоставлена заявителем 07.12.2012.
В результате проведённой проверки отчётности заявителя об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за III квартал 2012 года, на предмет её соответствия обязательным требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, административный орган обнаружил нарушение требований указанного закона, связанное с непредставлением в установленный срок отчётности застройщика, представление которой обязательно в силу указанного закона, а также наличие в данной отчётности недостоверных сведений.
В связи с тем, что отчётность за III квартал 2012 года застройщик представил 07.12.2012, при том, что установленный законом срок представления отчётности 30.10.2012, административный орган установил в действиях заявителя наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 11.12.2012, составленным по результатам проведённой проверки (т. 1 л.д.19-22).
Кроме того, по результатам указанной проверки, административный орган обнаружил нарушение требований указанного закона, связанное с представлением недостоверной отчётности застройщика, представление которой обязательно в силу указанного закона.
Согласно отчётности застройщика за III квартал 2012 года (т. 1 л.д. 52-61) количество исполненных договоров - 308, количество неисполненных договоров - 19.
Однако, согласно представленным заявителем актам приёма-передачи квартир по данному объекту, количество исполненных договоров на момент представления отчётности за III квартал 2012 года, составляет - 274, количество неисполненных договоров - 52.
Указанные обстоятельства отражены заявителем в акте проверки N 1505/12дц от 07.12.2012 (т. 1 л.д. 47-48), а также зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 11.12.2012 (т. 1 л.д. 10-13).
На основании указанных обстоятельств вынесены постановления по делу об административном правонарушении от 18.12.2012 N 396/12дц и N 397/12дц.
Полагая, что вышеупомянутые постановления административного органа нарушают права и законные интересы ЗАО "Фэнси", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с соответствующими требованиями.
20.03.2013 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно частям 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе:
- наличие события административного правонарушения;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
- виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в несвоевременном предоставлении застройщиком ежеквартальной отчетности, предоставлении им недостоверной либо неполной ежеквартальной отчетности в контролирующий орган.
Субъектами рассматриваемого правонарушения являются застройщики - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, имеющие в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что объективная сторона данного правонарушения содержит альтернативное деяние (действие или бездействие), то есть любое из указанных действий или бездействий, а также оба деяния в совокупности будут образовывать один состав правонарушения.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Правила), отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
Согласно пункту 4 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
Таким образом, законом установлен срок, до истечения которого Общество обязано представить соответствующую отчётность за III квартал 2012 года - до 30.10.2012.
Из содержания постановления по делу об административном правонарушении N 396/12дц от 18.12.2012 следует, что заявитель представил отчётность за III квартал 2012 года только 07.12.2012, то есть с пропуском срока.
Указанное явилось основанием для привлечения ЗАО "Фэнси" к административной ответственности.
Из содержания постановления по делу об административном правонарушении N 397/12дц от 18.12.2012 следует, что заявитель представил отчётность за содержащую недостоверные сведения, что также послужило основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, за представление отчётности, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, с нарушением установленного срока, а также содержащей недостоверные сведения, Управление за совершение одного и того же административного правонарушения вынесло два постановления о привлечении привлекло заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Проанализировав вышепроцитированные правовые нормы, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции разделяет позицию суда первой инстанции, о том, что постановление Управления N 397/12дц от 18.12.2012 подлежит признанию незаконным и отмене (учитывая временные рамки принимаемых постановлений, исходя из их порядковых номеров).
В своей апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что, поскольку оспариваемые постановления характеризуют разные признаки одного и того же правонарушения, то они подлежат отмене в полном объёме.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данной позицией Общества ввиду изложенного выше.
В целом, доводы апелляционных жалоб основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены доводы заявителя и заинтересованного лица, а также все представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционные жалобы заявителя и заинтересованного лица удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы арбитражным судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.03.2013 по делу N А70-107/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-107/2013
Истец: ЗАО "Фэнси"
Ответчик: Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3756/13
31.05.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3377/13
24.04.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3756/13
24.04.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3377/13
12.04.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3377/13
20.03.2013 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-107/13
18.02.2013 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-107/13