г. Хабаровск |
|
30 мая 2013 г. |
А37-4156/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 мая 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Гричановской Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
в отсутствие лиц, участвующих в деле
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
на решение от 1 апреля 2013 года
по делу N А37-4156/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Комаровой Л.П.
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
к открытому акционерному обществу "МТК-Видео"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о привлечении к административной ответственности открытое акционерное общество "МТК-Видео" по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Органом надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вменяется обществу нарушение лицензионных условий в части нарушения программной концепции вещания (процентное соотношение основных направлений вещания) и нарушение лицензионных требований - несоблюдение объявления выходных данных. Установленные в ходе плановой выездной проверки нарушения не соответствуют на статьям 1.7, 2.3, части 3 статьи 23.1, 25.11, 28.4, 28.8 КоАП РФ, Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статье 27 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", подпунктам "а" и "е" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 N1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания".
Возражая, ОАО "МТК-Видео" ссылается на незначительное расхождение между процентным соотношением основных направлений вещания и право, а не обязанность лицензиата на вещание канала, указанного в лицензии. В любом случае считает правонарушение малозначительным и просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ. Кроме того, указывает на нарушение Управлением Роскомнадзора процедуры привлечения к административной ответственности.
Указанное дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227, части 5 статьи 228 АПК РФ без вызова сторон на основании представленных документов.
Решением арбитражного суда от 1 апреля 2012 года Управлению Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу отказано в удовлетворении требований о привлечении ОАО "МТК-Видео" к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда, Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт и привлечь ОАО "МТК-Видео" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. По утверждению административного органа, дата рассмотрения дела судом назначена без учета сроков привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц участие не принимали. ОАО "МТК-Видео" в письменном отзыве просит апелляционную жалобу отклонить.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, ОАО "МТК-Видео" является владельцем лицензий: лицензии ТВ N 15134 от 01.07.2009 на осуществление телевизионного вещания (кабельное вещание), лицензию ТВ N 17949 от 25.03.2011 на осуществление телевизионного вещания (эфирное вещание), лицензию РВ N 18284 от 26.05.2011 на осуществление радиовещания (радиопрограмма), лицензию РВ N 21417 от 25.07.2012 на осуществление радиовещания (радиовещание радиоканала), выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В период с 26.11.2012 по 21.12.2012 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в соответствии с пунктами 8.1.2.7, 8.1.4, 8.4.2 Положения об Управлении Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий массовых коммуникаций от 22.05.2009 N 118, на основании приказа Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу от 19.11.2012 N 260-од в отношении ОАО "МТК-Видео" проведена плановая выездная проверка по соблюдению лицензионных условий, обязательных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания.
В ходе проверки органом надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций установлено нарушение лицензионных условий в части нарушения программной концепции вещания (процентное соотношение основных направлений вещания) и нарушение лицензионных требований - несоблюдение объявления выходных данных, что противоречит статьям 1.7, 2.3, части 3 статьи 23.1, 25.11, 28.4, 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статье 27 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", подпунктам "а" и "е" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 N1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания". Нарушения зафиксированы в акте проверки от 21.12.2012 N А-49-06/0023-вещ.
По результатам проверки 21.12.2012 ОАО "МТК-Видео" выдано предписание об устранении нарушений, в присутствии генерального директора Благова Р.Б. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и материалы проверки на основании статьи 23.1 КоАП РФ управлением переданы в Арбитражный суд Магаданской области для привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Принимая решение, суд первой инстанции установил в действиях ОАО "МТК-Видео" состав административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, однако отказал в удовлетворении требований, ссылаясь на истечение сроков привлечения к административной ответственности.
С выводами суда следует согласиться.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону данного состава образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды.
Субъектами нарушения могут выступать индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, и юридические лица.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное данной статьей, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено судом, и следует из материалов дела состав административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в действиях ОАО "МТК-Видео" установлен и есть основания для привлечения общества к административной ответственности.
Вопрос, который обжалуется в апелляционной жалобе административным органом, касается истечения срока привлечения к административной ответственности. Считая, что срок пропущен не по вине управления, административный орган просит судебный акт отменить, привлечь общество к административной ответственности.
Между тем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
В силу частей 1, 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении трех месяцев со дня обнаружения правонарушения.
По некоторым категориям дел, к которым, в частности, относятся дела за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителя, указанной нормой предусмотрен увеличенный срок привлечения к административной ответственности один год со дня совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, объективная сторона вменяемого обществу правонарушения заключается в осуществлении деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). То есть вменяемое апеллянту административное правонарушение посягает на порядок осуществления предпринимательской деятельности и не имеет приоритетной задачей защиту прав потребителей, не относится к законодательству о защите прав потребителей, в связи с чем, применение годичного срока давности привлечения к административной ответственности в рассматриваемом случае противоречит содержанию части 3 статьи 14.1 КоАП.
Выявленное правонарушение является длящимся, в связи с чем, срок давности начинает исчисляться со дня его обнаружения.
Как следует из материалов дела, акт проверки составлен 21.12.2012.
Таким образом, на дату рассмотрения дела судом первой инстанции в порядке упрощенного производства срок привлечения общества к административной ответственности истек. Истечение срока привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не оспаривается административным органом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что следует привлечь общество к административной ответственности, не основан на нормах права.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 1 апреля 2013 года по делу N А37-4156/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-4156/2012
Истец: Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
Ответчик: ОАО "МТК-Видео"