город Ростов-на-Дону |
|
27 мая 2013 г. |
Дело N А32-37078/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Т.Г. Гуденица, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Маштаковой К.А.,
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности N 4 от 20.12.2012 г. Каск Е.Н.
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2013 по делу N А32-37078/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Корвет" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне о признании незаконными действий, принятое в составе судьи Суминой О.С.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Корвет" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий таможни по корректировке таможенной стоимости товара, по ДТ N 10309200/100712/0010139 - КТС от 18 сентября 2012 г., N 10309200/260612/0009436 -КТС от 19 сентября 2012 г., N 10309200/160712/0010472 - КТС от 18 сентября 2012 г., N 10309200/200612/0009108 - КТС от 18 сентября 2012 г., N 10309200/260612/0009424 -КТС от 18 сентября 2012 г., N 10309200/030712/0009827 - КТС от 18 сентября 2012 г., N 10309200/210612/0009194 - КТС от 18 сентября 2012 г., N 10309200/050712/0009989 -КТС от 18 сентября 2012 г., N 10309200/260612/0009425 - КТС от 13 сентября 2012 г., N 10309200/180612/0008986 - КТС от 12 сентября 2012 г., N 10309200/010812/0011346 -КТС от 03 октября 2012 г., N 10309200/310512/0008064 - КТС от 04 сентября 2012 г.;N 10309200/270612/0009523 - КТС от 20 сентября 2012 г., N 10309200/270612/0009521 -КТС от 20 сентября 2012 г., N 10309200/060712/0010023 - КТС от 20 сентября 2012 г., а также обязание Краснодарской таможни применить первый метод определения таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ N 10309200/100712/0010139, N 10309200/260612/0009436, N 10309200/160712/0010472, N 10309200/200612/0009108, N 10309200/260612/0009424, N 10309200/030712/0009827, N 10309200/210612/0009194, N 10309200/050712/0009989, N 10309200/260612/0009425, N 10309200/180612/0008986, N 10309200/010812/0011346, N 10309200/310512/0008064, N 10309200/270612/0009523, N 10309200/270612/0009521, N 10309200/060712/0010023.
Решением суда от 28.02.13 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество доказало несоответствие оспариваемых им действий таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов. Таможня, в свою очередь, не доказала, что оспариваемые действия были вынесены в соответствии с действующим законодательством РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что проведенная таможней корректировка таможенной стоимости правомерна, поскольку организацией была использована произвольная, документально не подтверждённая величина стоимости.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня своего представителя в судебное заседание не направила, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя таможни.
Представитель общества возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС РФ по г. Пятигорску Ставропольского края за основным государственным регистрационным номером 1092632002748, свидетельство серии 26 N 003251751, ИНН/КПП 2632096572/263201001 и является участником внешнеэкономической деятельности.
На основании контракта N 156-11 от 06.04.2010 г., заключенного с фирмой FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), являющейся экспортной торговой компанией завода-изготовителя FOSHAN XINNANYUE BUILDING CERAMICS., LTD, (Китай) общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации глазурованной керамической плитки из обычной керамики, неглазурованной керамической плитки из каменной керамики Согласно условиям контракта поставка производилась на условиях FOB Фошань (ИНКОТЕРМС-2000).
Таможенное оформление товара производилось на Прикубанском таможенном посту Краснодарской таможни.
На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента, обществом были поданы ДТ N 10309200/100712/0010139, N 10309200/260612/0009436, N 10309200/160712/0010472, N 10309200/200612/0009108, N 10309200/260612/0009424, N 10309200/030712/0009827, N 10309200/210612/0009194, N 10309200/050712/0009989.
По декларации на товары N 10309200/100712/0010139 произведено таможенное оформление товара: глазурованная керамическая плитка из обычной керамики, толщиной 10 мм, 360 карт. коробок на 10 поддонах, в одной коробке 4 шт., 1.44 м2., NK6102, размеры: 600х600х10 мм - 518,4 м2, изготовитель FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), товарный знак KIORO.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 143799,86 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 61732,90 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-11 от 06.04.2010 г. с дополнениями, спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 188541,8 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 8053,55 руб., что подтверждается КТС-1 от 18.09.2012 г.
По декларации на товары N 10309200/260612/0009436 произведено таможенное оформление товара: глазурованная керамическая плитка из обычной керамики, толщиной 10 мм, 710 карт. коробок на 20 поддонах, в одной коробке 4 шт., 1.44 м2., NK6102, размеры: 600х600х10 мм - 1022,4 м2, изготовитель FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), товарный знак KIORO.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 284818,15 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 124943,78 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-11 от 06.04.2010 г. с дополнениями, спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, Краснодарская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общества отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 376501,67 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 16503,04 руб., что подтверждается КТС-1 от 19.09.2012 г.
По декларации на товары N 10309200/160712/0010472 произведено таможенное оформление товара: глазурованная керамическая плитка из обычной керамики, толщиной 10 мм, 360 карт. коробок на 10 поддонах, в одной коробке 4 шт., 1.44 м2., WQ6Р971М, размеры: 600х600х10 мм - 518,4 м2, изготовитель FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), товарный знак KIORO.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 149126,22 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 61349,52 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-11 от 06.04.2010 г. с дополнениями, спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 184682,75 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 6400,17 руб., что подтверждается КТС-1 от 18.09.2012 г.
По декларации на товары N 10309200/200612/0009108 произведено таможенное оформление товара: неглазурованная керамическая плитка из каменной керамики, изготовитель FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), товарный знак - отсутствует, в том числе:
- 88 карт. кор., на 6 поддонах в одной коробке 8 шт., 2.88 м2, артикул ТТ-PXF013, размеры 1200х300х13 мм - 253,44 м2;
- 88 карт. кор., на 4 поддонах в одной коробке 8 шт., 1.728 м2, артикул DD-PXF013, размеры 1200х180х13 мм - 152,06 м2.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 154688,58 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 66666,35 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-11 от 06.04.2010 г. с дополнениями, спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 173575,56 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 3399,66 руб., что подтверждается КТС-1 от 18.09.2012 г.
По декларации на товары N 10309200/260612/0009424 произведено таможенное оформление товара: неглазурованная керамическая плитка из каменной керамики, 1521 карт. кор., на 38 поддонах, в одной коробке 4 шт., 1.44 м2, CNPA6003, размеры: 600х600х10 мм - 2190,24 м2, изготовитель FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), товарный знак - отсутствует.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 597070,62 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 249346,08 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-11 от 06.04.2010 г. с дополнениями, спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 642306,16 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 8142,39 руб., что подтверждается КТС-1 от 18.09.2012 г.
По декларации на товары N 10309200/030712/0009827 произведено таможенное оформление товара: неглазурованная керамическая плитка из каменной керамики, толщиной 9,5 мм, 440 карт. кор., на 11 поддонах, в одной коробке 4 шт., 1.44 м2, РТР077, размеры: 600х600х9.5 мм - 633,6 м2, изготовитель FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), товарный знак - KIORO.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 127310,83 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 61792,91 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-11 от 06.04.2010 г. с дополнениями, спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 172215,53 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 8082,85 руб., что подтверждается КТС-1 от 18.09.2012 г.
По декларации на товары N 10309200/210612/0009194 произведено таможенное оформление товара: неглазурованная керамическая плитка из каменной керамики, 920 карт. кор., на 23 поддонах, в одной коробке 4 шт., 1.44 м2, РXF608, размеры: 600х600х10 мм - 1324,8 м2, изготовитель FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), товарный знак - отсутствует.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 307194,4 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 132053,61 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-11 от 06.04.2010 г. с дополнениями, спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 339917,64 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 5890,18 руб., что подтверждается КТС-1 от 18.09.2012 г.
По декларации на товары N 10309200/050712/0009989 произведено таможенное оформление товара: неглазурованная керамическая плитка из каменной керамики, 3680 карт. коробок на 92 поддонах, в одной коробке 4 шт., 1.44 м2., 2-С601, размеры: 600х600х9,5 мм - 5299,2 м2, изготовитель FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), товарный знак - отсутствует.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 994114,17 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 471888,9 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-11 от 06.04.2010 г. с дополнениями, спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, Краснодарская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 1314951,24 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 57750,67 руб., что подтверждается КТС-1 от 18.09.2012 г.
На основании контракта N 156-48 от 10.01.2012 г., заключенного с фирмой FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), являющейся экспортной торговой компанией завода-изготовителя FOSHAN XINNANYUE BUILDING CERAMICS., LTD, (Китай) общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации неглазурованной керамической плитки из каменной керамики Согласно условиям контракта поставка производилась на условиях FOB Фошань (ИНКОТЕРМС-2000).
Таможенное оформление товара производилось на Прикубанском таможенном посту Краснодарской таможни.
На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента, обществом была подана ДТ N 10309200/260612/0009425, по которой произведено таможенное оформление товара: неглазурованная керамическая плитка из каменной керамики, 1840 карт. коробок на 46 поддонах, в одной коробке 4 шт., 1.44 м2., 2-С601, размеры: 600х600х9,5 мм - 2649,6 м2, изготовитель FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), товарный знак - отсутствует.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 492014,82 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 245175,42 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-48 от 10.01.2012 г. спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 709990,26 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 39235,58 руб., что подтверждается КТС-1 от 13.09.2012 г.
На основании контракта N 156-40 от 10.10.2011 г., заключенного с фирмой RUSIMPEKS DIS TICARET LTD STI (Турция), общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации изделий из обработанного травертина - полированной плитки из травертина. Согласно условиям контракта поставка производилась на условиях FOB Измир (согласно "Инкотермс-2010").
Таможенное оформление товара производилось на Прикубанском таможенном посту таможни.
На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента, обществом была подана ДТ N 10309200/180612/0008986.
По декларации на товары N 10309200/180612/0008986 произведено таможенное оформление товара изделия из обработанного травертина - полированная плитка из травертина, плотность 2650 кг/м3, СLASSIC LIGHT TRAVERTINE, размеры 30*60*1.8 см. - 811,8 м2, размеры 3800*L*19 мм - 128 м2, изготовитель PORTSAN MERMER SAN. PET. VE TARIM URUN. NAK. TIC. A.S., товарный знак отсутствует.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 930137,54 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 334059,10 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-40 от 10.10.2011 г., спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы частично.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, Краснодарская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 972650,94 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 15177,28 руб., что подтверждается КТС-1 от 12.09.2012 г.
На основании контракта N 156-18 от 25.10.2010 г., заключенного с фирмой THORKUME TRADING LIMITED (Кипр), общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации облицовочной глазурованной керамической плитки из обычной керамики и слэбов из полированного мрамора. Согласно условиям контракта поставка производилась на условиях EXW Ла Специя и EXW Кастеллон (ИНКОТЕРМС-2000).
Таможенное оформление товара производилось на Прикубанском таможенном посту таможни.
На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента, обществом были поданы ДТ N 10309200/010812/0011346 и N 10309200/310512/0008064.
По декларации на товары N 10309200/010812/0011346 произведено таможенное оформление товара - слэбы из полированного мрамора, изготовитель PAYNINI S.R.L., товарный знак - отсутствует.
Товар 1:
- полированные слэбы в количестве 10 шт., BOTIICINO FIORITO, размеры: 295*180*2 см - 53,1 м2; На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента, обществом была подана ДТ N 10309200/260612/0009425, по которой произведено
таможенное оформление товара: неглазурованная керамическая плитка из каменной керамики, 1840 карт. коробок на 46 поддонах, в одной коробке 4 шт., 1.44 м2., 2-С601, размеры: 600х600х9,5 мм - 2649,6 м2, изготовитель FOSHAN KIORO DECORATIVE MATERIAL CO., LTD (Китай), товарный знак - отсутствует.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 492014,82 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 245175,42 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-48 от 10.01.2012 г. спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Краснодарской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 709990,26 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 39235,58 руб., что подтверждается КТС-1 от 13.09.2012 г.
На основании контракта N 156-40 от 10.10.2011 г., заключенного с фирмой RUSIMPEKS DIS TICARET LTD STI (Турция), общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации изделий из обработанного травертина - полированной плитки из травертина. Согласно условиям контракта поставка производилась на условиях FOB Измир (согласно "Инкотермс-2010").
Таможенное оформление товара производилось на Прикубанском таможенном посту Краснодарской таможни.
На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента, обществом была подана ДТ N 10309200/180612/0008986.
По декларации на товары N 10309200/180612/0008986 произведено таможенное оформление товара изделия из обработанного травертина - полированная плитка из травертина, плотность 2650 кг/м3, СLASSIC LIGHT TRAVERTINE, размеры 30*60*1.8 см - 811,8 м2, размеры 3800*L*19 мм - 128 м2, изготовитель PORTSAN MERMER SAN. PET. VE TARIM URUN. NAK. TIC. A.S., товарный знак отсутствует.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 930137,54 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 334059,10 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-40 от 10.10.2011 г., спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы частично.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, Краснодарская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 972650,94 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 15177,28 руб., что подтверждается КТС-1 от 12.09.2012 г.
На основании контракта N 156-18 от 25.10.2010 г., заключенного с фирмой THORKUME TRADING LIMITED (Кипр), общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации облицовочной глазурованной керамической плитки из обычной керамики и слэбов из полированного мрамора. Согласно условиям контракта поставка производилась на условиях EXW Ла Специя и EXW Кастеллон (ИНКОТЕРМС-2000).
Таможенное оформление товара производилось на Прикубанском таможенном посту Краснодарской таможни.
На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента, обществом были поданы ДТ N 10309200/010812/0011346 и N 10309200/310512/0008064.
По декларации на товары N 10309200/010812/0011346 произведено таможенное оформление товара - слэбы из полированного мрамора, изготовитель PAYNINI S.R.L., товарный знак - отсутствует.
Товар 1:
- полированные слэбы в количестве 10 шт., BOTIICINO FIORITO, размеры: 295*180*2 см - 53,1 м2; - полированные слэбы в количестве 8 шт., ARABESCATO VAGLI, размеры: 270*183*2 см - 39,53 м2;
- полированные слэбы в количестве 1 шт., WHITE RHINO, размеры: 290*145*2 см - 4,21 м2;
- полированные слэбы в количестве 10 шт., WHITE RHINO, размеры: 290*152*2 см - 44,08 м2;
- полированные слэбы в количестве 4 шт., WHITE RHINO, размеры: 270*192*2 см - 20,74 м2; BLUE KING, размеры: 295*177*2 см - 20,89 м2;
- полированные слэбы в количестве 1 шт., GRIGIO CARNICO, размеры: 265*165*2 см - 4,37 м2;
- полированные слэбы в количестве 8 шт., GRIGIO CARNICO, размеры: 265*182*2 см -38,58 м2;
- полированные слэбы в количестве 1 шт., GRIGIO CARNICO, размеры: 261*180*2 см -4,7 м2; BLUE KING, размеры: 290*160*2 см - 4,64 м2.
Товар 2:
- полированные слэбы в количестве 2 шт., BLACK BEFUTY, размеры: 263*175*2 см -9,21 м2;
- полированные слэбы в количестве 4 шт., PANTANAL, размеры: 292*184*2 см - 21,49 м2.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 420858,57 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 151246,51 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-18 от 25.10.2010 г., спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы частично.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием второго и третьего методов определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 757529,91 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 120191,68 руб., что подтверждается КТС-1 от 03.10.2012 г.
По декларации на товары N 10309200/310512/0008064 произведено таможенное оформление товара - глазурованная керамическая плитка из обычной керамики, толщиной 9 мм, изготовитель PERONDA CERAMICAS, S.A., товарный знак - PERONDA.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 590734,36 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 212892,16 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-18 от 25.10.2010 г., спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Краснодарской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы частично.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием второго метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 634862,22 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 15753,65 руб., что подтверждается КТС-1 от 04.09.2012 г.
На основании контракта N 156-52 от 12.04.2012 г., заключенного с фирмой "Xiamen Stone Enterprise Group" (Китай), общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации изделий из полированного гранита нетто-массой более 10 кг Согласно условиям контракта поставка производилась на условиях FOB Ксиамен (ИНКОТЕРМС-2010).
Таможенное оформление товара производилось на Прикубанском таможенном посту Краснодарской таможни.
На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента, обществом была подана ДТ N 10309200/270612/0009523, по которой произведено таможенное оформление товара:
Товар 1 - изделия из полированного гранита нетто-массой более 10 кг 1) слэбы полированные, толщиной 20 мм и различным размером (2780-2930)х(1750-1880) мм, изготовитель Xiamen Stone Enterprise Group, Blue Pearl - 62,83 м2; 2) слэбы полированные, толщиной 30 мм и различным размером (2620-2620)х(160-1680) мм, изготовитель S.L.STONE GROUP LIMITED, EMERALD PEARL - 35,17 м2; 3) слэбы полированные, толщиной 30 мм и различным размером (2950-3000)х(1660-1710) мм, изготовитель S.L.STONE GROUP LIMITED, BLUE IN THE NIGHT - 34,97 м2; 4) слэбы полированные, толщиной 30 мм и различным размером (2780-2930)х(1750-1880) мм, изготовитель Xiamen Stone Enterprise Group, Blue Pearl - 43,09 м2; 5) слэбы полированные, толщиной 20 мм и различным размером (2780-2930)х(1750-1880)мм, изготовитель Xiamen Yingliang Stone C0., Ltd, Blue Pearl, СOAST BROWN -142,39 м2.
Товар 2 - изделия из полированного гранита, изготовитель Xiamen Stone Enterprise Group, товарный знак - отсутствует: 1) гранитная плитка полированная, размеры 305х305х10 мм - 114,42 м2; 2) ваза из гранита - 2 шт.; 3) шар гранитный полированный диаметром 20 см - 6 шт.; 4) шар гранитный полированный диаметром 25 см - 2 шт.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 341099,12 руб. (графа 12 ДТ), таможенная стоимость Товара 1 составила 214628,95 рублей (графа 45 ДТ), таможенные платежи - 122772,39 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-52 от 12.04.2012 г., спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы частично.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость Товара 1 составила 318587,55 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 37113,22 руб., что подтверждается КТС-1 от 20.09.2012 г.
На основании контракта N 156-51 от 29.03.2012 г., заключенного с фирмой S.L.STONE GROUP LIMITED (Китай), общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации изделий из полированного гранита нетто-массой менее 10 кг. и более 10 кг. Согласно условиям контракта поставка производилась на условиях FOB Ксиамен (ИНКОТЕРМС-2010).
Таможенное оформление товара производилось на Прикубанском таможенном посту Краснодарской таможни.
На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента, обществом были поданы ДТ N 10309200/270612/0009521 и N 10309200/060712/0010023.
По декларации на товары N 10309200/270612/0009521 произведено таможенное оформление товара - изделия из полированного гранита нетто-массой более 10 кг, изготовитель S.L.STONE GROUP LIMITED, товарный знак - отсутствует: 1) слэбы полированные, толщиной 30 мм и различным размером (2560-2790)х(1600-1930) мм, G562 - 36,621 м2; 2) слэбы полированные, толщиной 30 мм и различным размером (2600-2780)х(1650-1880) мм, G682 - 64,211 м2; 3) слэбы полированные, толщиной 30 мм и различным размером (2950-3000)х(1690-1750) мм, G603 - 46,259 м2; 4) слэбы полированные, толщиной 30 мм и различным размером (2750-3240)х1710 мм, G654 - 65,117 м2; 5) слэбы полированные, толщиной 30 мм и различным размером (2750-2820)х(1770-1810) мм, G682 - 45,069 м2; 6) слэбы полированные, толщиной 30 мм и различным размером (2760-2780)х1630 мм, G654 - 40,522 м2; 7) слэбы полированные, толщиной 30 мм и различным размером 2830 х (1710-1740) мм, G682 - 40,148 м2.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 221198,9 руб. (графа 12 ДТ), таможенные платежи - 78968,01 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-51 от 29.03.2012 г., спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Краснодарской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы частично.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость товара составила 309733,75 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 31606,94 руб., что подтверждается КТС-1 от 20.09.2012 г.
По декларации на товары N 10309200/060712/0010023 произведено таможенное оформление товара:
Товар 1 - изделия из полированного гранита нетто-массой более 10 кг, изготовитель S.L.STONE GROUP LIMITED, товарный знак - отсутствует, полированная плитка из гранита, плотность 2465 кг/м3, G562, размеры 600*300*15 мм - 150,48 м2; полированная плитка из гранита размеры 600*300*15 мм, G682 - 210,6 м2, G603 - 150,48 м2, G654 - 150,12 м2;
Товар 2 - изделия из мрамора, обработанные для строительства, статуи из мрамора высотой 160 мм, упакованы в 2 деревянных ящика- 2 шт., изготовитель S.L.STONE GROUP LIMITED, товарный знак - отсутствует.
Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) и составила 216543,55 руб. (графа 12 ДТ), таможенная стоимость по Товару 1 составила 195477,96 руб. (графа 45 ДТ), таможенные платежи - 78326,05 руб. (графа 47 ДТ).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами: контракт N 156-51 от 29.03.2012 г., спецификация, инвойсы, паспорт сделки, транспортные, платежные и иные документы.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.
Таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.
По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы частично.
В ходе проведения контроля у таможни возникли сомнения по поводу заявленной контрактной цены товара. Полагая, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально, не являются количественно определенными, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации текущего периода, что является признаком того, что сведения, заявленные при декларировании товаров, могут являться недостоверными, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара.
Поскольку общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом, Краснодарская таможня самостоятельно произвела корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода определения таможенной стоимости. В результате произведенной корректировки таможенная стоимость Товара 1 составила 323640,16 руб., обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 45753,93 руб., что подтверждается КТС-1 от 20.09.2012 г.
Не согласившись с указанными действиями таможни, общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку ввезённого обществом товара ввиду следующего.
В соответствии со ст. 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства -членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.10. Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.08 г. "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно ч. 2 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Как верно установлено судом первой инстанции, основанием для отказа таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
Судом первой инстанции правильно установлено, что общество оплатило фирме-контрагенту денежные средства за товары, поставленные по ДТ N 10309200/100712/0010139, N 10309200/260612/0009436, N 10309200/160712/0010472, N 10309200/200612/0009108, N 10309200/260612/0009424, N 10309200/030712/0009827, N 10309200/210612/0009194, N 10309200/050712/0009989, N 10309200/260612/0009425, N 10309200/180612/0008986, N 10309200/010812/0011346, N 10309200/310512/0008064, N 10309200/270612/0009523, N 10309200/270612/0009521, N 10309200/060712/0010023., в соответствии суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N 22 грузовой таможенной деклараций, и суммами, указанными в инвойсах компании.
Однако указанная в ДТ N 10309200/100712/0010139, N 10309200/260612/0009436, N 10309200/160712/0010472, N 10309200/200612/0009108, N 10309200/260612/0009424, N 10309200/030712/0009827, N 10309200/210612/0009194, N 10309200/050712/0009989, N 10309200/260612/0009425, N 10309200/180612/0008986, N 10309200/010812/0011346, N 10309200/310512/0008064, N 10309200/270612/0009523, N 10309200/270612/0009521, N 10309200/060712/0010023. таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.
В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Как верно установлено судом первой инстанции, представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Письмом таможня затребовала у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости. По запросу таможенного органа общество представило дополнительные документы частично. Часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в некоторых из них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.
В материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих выбранному для определения таможенной стоимости ввезенного товара.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N 10309200/100712/0010139, N 10309200/260612/0009436, N 10309200/160712/0010472, N 10309200/200612/0009108, N 10309200/260612/0009424, N 10309200/030712/0009827, N 10309200/210612/0009194, N 10309200/050712/0009989, N 10309200/260612/0009425, N 10309200/180612/0008986, N 10309200/010812/0011346, N 10309200/310512/0008064, N 10309200/270612/0009523, N 10309200/270612/0009521, N 10309200/060712/0010023 судами первой и апелляционной инстанциями не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара.
Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно установлено, что при применении таможней выбранного метода использована ценовая информация на товар, не соответствующая ввезенному обществом.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309200/100712/0010139, N 10309200/260612/0009436, N 10309200/160712/0010472, N 10309200/200612/0009108, N 10309200/260612/0009424, N 10309200/030712/0009827, N 10309200/210612/0009194, N 10309200/050712/0009989, N 10309200/260612/0009425, N 10309200/180612/0008986, N 10309200/010812/0011346, N 10309200/310512/0008064, N 10309200/270612/0009523, N 10309200/270612/0009521, N 10309200/060712/0010023 была произведена таможенным органом неверно.
Таким образом, общество доказало несоответствие оспариваемых им действий таможни действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов. Таможня, в свою очередь, не доказала, что оспариваемые действия были вынесены в соответствии с действующим законодательством РФ.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2013 по делу N А32-37078/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37078/2012
Истец: ООО "Корвет"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня