Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 января 2008 г. N К-А41/14274-07-1,2
(извлечение)
ЗАО "Нефтепроммонтаж" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском об обязании Администрации г. Лыткарино Московской области и Главы г. Лыткарино в месячный срок с даты вступления в законную силу принятого по данному делу судебного акта изготовить кадастровый план земельного участка, на котором расположен принадлежащий истцу комплекс нефтебазы по адресу: Московская обл., г. Лыткарино, промзона Тураево, строение N 8А; обязать ответчиков в двухнедельный срок с даты изготовления кадастрового плана подготовить проект договора купли-продажи земельного участка, на котором расположен принадлежащий истцу объект недвижимости, и направить его в тот же срок в адрес истца.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 сентября 2007 г. по делу N А41-К1-7222/07 в удовлетворении иска отказано.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не были представлены в органы местного самоуправления г. Лыткарино документы, необходимые в соответствии с Положением о порядке продажи земельных участков или права их аренды на территории г. Лыткарино Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов г. Лыткарино от 18 мая 2005 г. 267/43. Суд также указал на то, что органы местного самоуправления не занимаются изготовлением кадастровых планов земельных участков.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 ноября 2007 г. решение суда первой инстанции отменено, исковые требования ЗАО "Нефтепроммонтаж" удовлетворены, на Администрацию г. Лыткарино Московской области возложена обязанность обеспечить изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка, на котором расположен комплекс нефтебазы ЗАО "Нефтепроммонтаж", состоящий из резервуаров, литеры с Г1 по Г12; сооружений электрических и инженерных сетей, литеры с Г13 по Г28, площадь застройки по наружному обмеру 1989,4 кв.м.; замощение, площадь покрытия 1043 кв.м., литеры I, II; ограждение протяженностью 122,9 м., литеры 1, 2, инвентарный N 762, находящийся по адресу: Московская обл., г. Лыткарино, промзона Тураево, строение N 8А, номер объекта 50:53:02:00371:001, подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить проект договора в трехмесячный срок истцу.
Принимая постановление, суд апелляционной инстанции установил, что договор аренды спорного земельного участка N 50-01/53-2002-103, заключенный между КУИ г. Лыткарино и ЗАО "Нефтепроммонтаж" 6 сентября 2002 г., вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 12 марта 2007 г. по делу N А1-К1-25752/06 признан незаключенным по причине несогласования предмета, на основании чего пришел к выводу о том, что свое право на выкуп земельного участка истец не реализовал.
Кроме того, суд указал на то, что в соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ Администрация г. Лыткарино Московской области обязана была обеспечить изготовление кадастровой карты земельного участка и утвердить проект границ земельного участка, после чего в двухнедельный срок с момента представления проекта границ земельного участка принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность истца.
В кассационных жалобах Глава г. Лыткарино Московской области и КУИ г. Лыткарино Московской области просят суд отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить в силе решение Арбитражного суда Московской области от 10 сентября 2007 г.
Заявители жалоб, ссылаясь на заключенный ЗАО "Нефтепроммонтаж" договор аренды земельного участка от 6 сентября 2002 г., утверждают, что истцом реализовано право, предусмотренное п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ.
Заявители оспаривают вывод суда апелляционной инстанции о том, что истец представил все документы, необходимые для заключения с ним договора купли-продажи земельного участка. Помимо прочего, заявители отрицают получение от истца заявления об изготовлении кадастровой карты земельного участка и согласованного с федеральными и муниципальными службами проекта его границ.
Кроме того, по мнению заявителей жалоб, суд апелляционной инстанции вышел за пределы заявленных требований, обязав Администрацию г. Лыткарино обеспечить изготовление кадастровой карты.
Представители ответчиков и 3-го лица поддержали доводы, изложенные в кассационных жалобах.
Представители истца поддержали приведенные в отзыве доводы и просили суд кассационной инстанции отказать в удовлетворении жалоб ввиду необоснованности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, проверив в соответствии со ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалованный судебный акт подлежит оставлению без изменения в связи со следующим.
Проанализировав установленные судом обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, а также положениями ст. 29, п. 1, 6, 7, 8 ст. 36 Земельного кодекса РФ, п. 7 Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда апелляционной инстанции о наличии оснований для возложения на Администрацию г. Лыткарино Московской области обязанности обеспечить изготовление кадастровой карты (плана) и подготовить проект договора купли-продажи земельного участка.
Суд кассационной инстанции подтверждает правильность применения к спорным правоотношениям положений п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, поскольку судами первой и апелляционной инстанций достоверно установлено использование истцом спорного земельного участка первоначально на основании договора аренды от 7 мая 1999 г. N 50-01.53-4.1999-186 (заключенного до введения в действие Земельного кодекса РФ), а после его расторжения - на основании договора аренды от 6 сентября 2002 г., признанного незаключенным решением Арбитражного суда Московской области от 12 марта 2007 г. по делу N А41-К1-25752/06. Таким образом, суд апелляционной инстанции правильно исходил из того, что указанные договоры аренды не лишают истца права на выкуп земельного участка, на котором расположен принадлежащий ему комплекс нефтебазы.
Возлагая на Администрацию г. Лыткарино обязанность по обеспечению изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка и составлению договора его купли-продажи, суд апелляционной инстанции правильно указал на то, что такая обязанность возникла у Администрации г. Лыткарино в связи с обращением истца в органы местного самоуправления 6 апреля 2007 г. Согласно положениям п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ отдельное заявление с требованием об изготовлении кадастровой карты (плана) земельного участка при таких обстоятельствах не требуется.
Доводы заявителей кассационных жалоб суд оценивает критически.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом апелляционной инстанции на основании полного и всестороннего исследования доказательств, а постановление принято при правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные ст. 288 АПК РФ основания для его отмены либо изменения.
На основании изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о законности постановления, принятого по делу судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 19 ноября 2007 г. по делу N А41-К1-7222/07 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Приостановление исполнения судебного акта, введенное определением Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 декабря 2007 г. N К-А41/14274-07-1,2 отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 января 2008 г. N К-А41/14274-07-1,2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании