г. Санкт-Петербург |
|
03 июня 2013 г. |
Дело N А56-78888/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Шульга Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Гончарука Д.А. по доверенности от 15.02.2013.
от ответчиков: Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - Крылова И.В. по доверенности от 15.01.2013.
- Федеральной антимонопольной службы - не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4808/2013) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2013 по делу N А56-78888/2012 (судья Трохова М.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Альфа"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, Федеральной антимонопольной службе
о признании незаконным и отмене решения
установил:
Закрытое акционерное общество "Альфа" (197022, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37, лит. В, офис 610, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (191186, Санкт-Петербург, Невский пр-кт, д. 7-9, далее - Управление) о проведении документарной проверки по делу N 06-121/12 от 25.10.2012.
Решением от 15.02.2013 заявленное требование удовлетворено. Суд первой инстанции признал незаконным решение УФАС от 25.10.2012 по делу N 06-121/12 и обязал антимонопольный орган внести изменения в реестр недобросовестных поставщиков в части указания даты для исключения ЗАО "Альфа", являющегося правопреемником ООО "Альфа", из реестра недобросовестных поставщиков, а именно: указать дату для исключения - 28.01.2013.
Не согласившись с решением суда, антимонопольный орган направил и поддержал в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, просил решение от 15.02.2013 отменить, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что сведения о ЗАО "Альфа", являющегося правопреемником ООО "Альфа", подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков на не истекший срок с даты государственной регистрации ЗАО "Альфа". Как указывает антимонопольный орган, государственная регистрация ЗАО "Альфа" осуществлена уполномоченным органом 25.01.2012; срок исключения сведений из реестра недобросовестных поставщиком в отношении ООО "Альфа" - 28.01.2013; следовательно, сведения в отношении ЗАО "Альфа" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиком на срок 369 календарных дней. Податель жалобы указывает, что при реорганизации ООО "Альфа" в форме преобразования в ЗАО "Альфа" изменены организационно-правовая форма и ИНН юридического лица, что исключило возможность правомерного и достоверного получения сведений о ЗАО "Альфа" в Реестре недобросовестных поставщиков и, в свою очередь, обеспечило возможность участия ЗАО "Альфа", в том числе, в процедурах размещения заказов, в которых заказчиками установлено ограничение на основании пункта 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в связи с поступившей информацией о реорганизации ООО "Альфа" (ИНН 78164188885), сведения о котором включены в реестр недобросовестных поставщиком сроком на 2 года, в ЗАО "Альфа", на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказа от 21.06.2012 N 251-ОВ антимонопольным органом проведена внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов ЗАО "Альфа" при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме СПБ ГБУЗ "Городская Мариинская больница", реестровый номер заказа 0372299999112999961.
В ходе проверки установлено, что 26.01.2011 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС рассмотрела сведения, представленные государственным заказчиком - Санкт-Петербургским городским судом (вх. от 14.01.2011 N 282) в отношении ООО "Альфа" для включения в реестр недобросовестных поставщиков вследствие уклонения от заключения государственного контракта на техническое обслуживание оборудования систем охранно-пожарной сигнализации, вызова залов и связи, систем охранного наблюдения, телефонной связи, вещательного телевидения, системы доступа и электроснабжения на объектах Санкт- Петербургского городского суда (дело N РНП-009/11).
По итогам рассмотрения указанных сведений в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС приняла решение о включении сведений в отношении ООО "Альфа" (ИНН 7816418885) в реестр недобросовестных поставщиков.
28 января 2011 года сведения об ООО "Альфа" размещены Федеральной антимонопольной службой в реестре недобросовестных поставщиков, опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru., сроком на 2 года.
11 октября 2011 собственником ООО "Альфа" принято решение о реорганизации ООО "Альфа" в форме преобразования в ЗАО "Альфа".
25 января 2012 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ЗАО "Альфа" путем реорганизации в форме преобразования.
Полагая, что сведения о ЗАО "Альфа" (ИНН 7816418885), являющегося правопреемником ООО "Альфа" (ИНН 7816418885), подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков на не истёкший срок с даты государственной регистрации ЗАО "Альфа", решением от 25.10.2012 по делу N РНП-06-121/12 Управление включило ЗАО "Альфа" в реестр недобросовестных поставщиков на срок 369 календарных дней.
Не согласившись с данным решением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Признавая незаконным оспариваемое решение, суд первой инстанции правомерно исходило из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
Частью 10 данной статьи установлено, что сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
Как отмечалось выше, 28.01.2011 "Альфа" включено в реестр недобросовестных поставщиком сроком на 2 года, то есть до 28.01.2013.
25 января 2912 осуществлена государственная регистрация юридического лица ЗАО "Альфа", созданного путем реорганизации в форме преобразования ООО "Альфа".
В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Статьей 129 ГК РФ определено, что при реорганизации хозяйственных обществ переход прав и обязанностей осуществляется в порядке универсального правопреемства.
Учитывая положения данных норм права, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что возникшие у ООО "Альфа" обязанности, связанные с включением в реестр недобросовестных поставщиков, перешли к ЗАО "Альфа" в неизменном виде.
Податель жалобы, не оспаривая наличие универсального правопреемства вновь созданного ЗАО "Альфа" по всем правам и обязанностям реорганизованного ООО "Альфа", настаивает на правомерности включения сведений о ЗАО "Альфа" в реестр недобросовестных поставщиков на срок 369 календарных дней с даты государственной регистрации ЗАО "Альфа".
Апелляционная инстанция считает данный довод антимонопольного органа ошибочным, основанным на неверном толковании норм материального права. Закон N 94-ФЗ не содержит нормы права, позволяющей увеличить срок включения в реестр недобросовестных поставщиков более чем на 2 года, как это предусмотрено статьей 19 данного Закона.
Таким образом, поскольку ООО "Альфа" включено в Реестр 28.01.2012 на срок в 2 года, соответственно, его правопреемник ЗАО "Альфа" должен быть исключен из Реестра в установленный для правопредшественника срок - 28.01.2013.
Довод подателя жалобы о невозможности заказчиков по электронным торгам осуществлять поиск сведений о ЗАО "Альфа" в Реестре недобросовестных поставщиков оценен судом первой инстанции и обоснованно отклонен, поскольку Законом N 94-ФЗ не предусмотрено такое основание для включения организации в реестр недобросовестных поставщиков как затруднительность поиска сведений о ней как о недобросовестном поставщике.
Как правомерно отметило общество, сведения о проведенной реорганизации содержатся в выписки из ЕГРЮЛ ЗАО "Альфа", которая представляется оператору электронной площадки при аккредитации.
В силу части 1 статьи 41.11 и части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки направляет заказчику выписку из ЕГРЮЛ и учредительные документы наряду с аукционной заявкой участника для проверки на соответствие установленным требованиям, в том числе, и для поиска сведений о лице в реестре недобросовестных поставщиков.
Довод антимонопольного органа о наличии в действиях общества злоупотребления правом на участие в аукционе также отклоняется, поскольку согласно части 2 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установление требования отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа является правом заказчика и не препятствует подаче лицом заявок на участие в торгах.
В случае, если данное требование установлено в документации о торгах, заказчик самостоятельно проверяет соответствие участника установленным требованиям и не допускает такого участника к участию в торгах.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным решение антимонопольного органа от 25.10.2012 по делу N А06-121/12, обязав антимонопольный орган внести изменения в реестр недобросовестных поставщиков в части указания даты для исключения ЗАО "Альфа", являющегося правопреемником ООО "Альфа", из реестра недобросовестных поставщиком, а именно: указать дату для исключения - 28.01.2013.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом оценки суда первой инстанции и правомерно отклонены.
При изложенных выше обстоятельствах оспариваемое решение является законным и обоснованным, в силу чего отсутствуют основания для его отмены или изменения.
Нарушений при рассмотрении дела норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15 февраля 2013 года по делу N А56-78888/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-78888/2012
Истец: ЗАО "Альфа"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Федеральная антимонопольная служба