г. Санкт-Петербург |
|
03 июня 2013 г. |
Дело N А56-4069/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, Л.А.Шульги
при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой
при участии:
от истца (заявителя): предст. Черепанов М.А. - доверенность от 17.12.2012
от ответчика (должника): предст. Косинова О.А. - доверенность от 13.12.2012; предст. Войтенко И.В. - доверенность от 14.02.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9021/2013) ООО "Аркуда" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.2013 по делу N А56-4069/2013 (судья Преснецова Т.Г.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Аркуда"
к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ"
о признании недействительными торгов и заключенного по их результатам договора
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аркуда" (ОГРН 1127847356284 (далее - Общество, истец) обратилось в суд с иском к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ" (ОГРН 1037800042610) (далее - Учреждение, ответчик) о признании недействительными торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по размещению Учреждением заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещения, внутренних инженерных сетей и кровли гаража, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, город Ломоносов, Дворцовый пр., д. 63, лит. Б, а также заключенного по его итогам между истцом и ответчиком договора от 08.11.2012 N 0372200041612000026-0055372-02.
Решением суда от 13.03.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
ООО "Аркуда" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 13.03.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела. Податель жалобы указывает, что Учреждение провело торги для заключения договора, который изначально не имело намерения исполнить и предоставить исполнителю необходимые для выполнения договора данные, в том числе, проектную документацию, пытаясь таким образом скрыть истинный характер требуемых работ, необоснованно назвав их "текущим" ремонтом, а не "капитальным", в то время как такие виды работ, как демонтаж и устройство внутренних сетей электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации, устройство системы вентиляции относятся к работам по капитальному ремонту согласно пп. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, п. 2.1, 6.3, 15, 16 и 17 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители ответчика доводы жалобы отклонили по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Учреждением 10.10.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0372200041612000026 о проведении конкурса в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещения, внутренних инженерных сетей и кровли гаража, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, город Ломоносов, Дворцовый пр., д. 63, лит. Б. Начальная максимальная цена установлена в размере 2 823 921,55 руб.
ООО "Аркуда" подало заявку на участие в торгах, и в соответствии с протоколом от 24.10.2012 N 0372200041612000026-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе было признано победителем торгов. Цена контракта, предложенная Обществом, составила 1 581 396,09 руб.
Полагая, что торги проведены с нарушением закона (не согласован объем работ, в сметах заявлены к выполнению работы, не соответствующие объему работ, определенному в предмете аукциона), победитель аукциона обратился в суд с иском о признании торгов, а также заключенного по результатам этих торгов договора недействительными.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и заслушав позицию сторон, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Аркуда" в связи со следующим.
В соответствии со статьей 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона - 94-ФЗ) любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа (часть 1). Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке (часть 2). Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом (часть 3).
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица (пункт 1). Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (пункт 2).
По смыслу названной нормы права торги могут быть признаны недействительными в случае, когда допущены такие существенные нарушения закона, которые могли повлиять на определение результата торгов и которые касаются соблюдения формальных правил процедуры конкурса.
Аналогичные разъяснения даны в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.04.2010 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в соответствии с которыми публичные торги могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил проведения торгов, установленных законом.
Таким образом, предметом судебного рассмотрения по делу о признании недействительными итогов торгов (конкурса) могут выступать те обстоятельства, которые касаются соблюдения формальных правил процедуры конкурса.
В рассматриваемом исковом заявлении, а также в апелляционной жалобе истцом не указано, какие нарушения процедуры проведения торгов были допущены заказчиком и могли повлиять на результаты торгов, влекущих последствия, предусмотренные пунктом 1 статьи 449 ГК РФ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Истец не опровергает того обстоятельства, что при подаче заявки на участие в открытом аукционе он был ознакомлен с конкурсной документацией, размещенной в открытом доступе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Предметом аукциона (предметом контракта) явилось выполнение работ по текущему ремонту помещения, внутренних инженерных сетей и кровли гаража. В состав конкурсной (аукционной) документации входили 6 локальных смет, 1 объектная смета с указанием перечня, объема, характера и стоимости работ на общую максимальную сумму 2 823 921 руб.
Подавая заявку на участие в открытом аукционе, истец в соответствии с требованиями статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ выразил свое согласие на участи в аукционе на условиях аукционной документации.
В соответствии с пунктами 2.2, 2.3.1 раздела III "Техническое задание" работы должны быть выполнены в соответствии с утвержденным техническим заданием и сметной документацией, условий о выполнении работ на основании проектной документации в указанном разделе АД не содержится. Никаких противоречий между документацией об аукционе, требованиями технического задания и предметом предлагаемого к заключению договора по выполнению работ аукционной документацией и условиями заключенного по результатам проведения торгов договора, судом первой инстанции не установлено. Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы истца о том, что фактически в локальных сметах, входящих в состав документации об аукционе, указаны работы по капитальному ремонту помещения гаража, указав, что независимо от того, названы ли работы текущими или капитальными, их содержание, объем, характер и стоимость указаны в техническом задании и сметах, которые вошли в состав конкурсной документации и с которыми истец был ознакомлен при подаче заявки на участие в аукционе.
Аукционная документация не была оспорена истцом в порядке и сроки, установленные статьей 57 Закона N 94-ФЗ. В установленный пунктом 4.1 статьи 41.12 названного Закона срок не направлены разногласия к проекту договора с указанием положений проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме.
Суд первой инстанции, проанализировав представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу о том, что представленный Обществу на подписание проект контракта в полном объеме соответствовал как извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, так и документации об открытом аукционе.
Таким образом, в нарушение статьи 65 АПК РФ истцом не приведено надлежащих доказательств, подтверждающих, что открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения, внутренних инженерных сетей и кровли гаража, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, город Ломоносов, Дворцовый пр., д. 63, проведен с нарушением правил, установленных законом, в связи с чем правовых и фактических оснований для удовлетворения исковых требований не имелось.
Апелляционная коллегия также обращает внимание на значительное снижение истцом начальной цены контракта с 2823921,55 руб. до 1581396,09 руб. (практически в два раза), которое было произведено Обществом, по-видимому, без учета объема и сложности работ, и повлекло для него невозможность за предложенную им же сумму исполнить требования аукционной документации и положения заключенного по результатам торгов договора.
Судом правильно применены нормы материального права, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушения процессуальных норм при рассмотрении дела судом также не допущено, в связи с чем правовых и фактических оснований для отмены решения суда от 13.03.2013 и удовлетворения апелляционной жалобы истца не имеется.
Расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы в силу статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на истца.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 марта 2013 года по делу N А56-4069/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аркуда" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-4069/2013
Истец: ООО "Аркуда"
Ответчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи "КОНТАКТ"