г. Томск |
|
23 мая 2012 г. |
Дело N А45-8478/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2012 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ждановой Л. И.
судей Бородулиной И. И., Скачковой О. А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Полосиным А. Л.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен)
от заинтересованного лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Мэрии города Новосибирска (Управление рекламы), г. Новосибирск
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 07 марта 2012 года по делу N А45-8478/2012 (судья Хорошилов А. В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл", г. Москва (ОГРН 1057748288850)
к Мэрии города Новосибирска (Управление рекламы), г. Новосибирск
о признании недействительным предписания от 25.11.2011 года N 05-7859,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Евросеть-Ритейл" (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Мэрии города Новосибирска (Управление рекламы) (далее по тексту - заинтересованное лицо, Мэрия) признании недействительным предписания от 25.11.2011 года N 05-7859 "О прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций" выданного заявителю.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 07 марта 2012 года признано недействительным предписание Управления рекламы Мэрии города Новосибирска от 25.11.2011 года N 05-7859 "О прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации информационных конструкций" выданное ООО "Евросеть-Ритейл" в части пунктов: 6, 7, 8, 12, 13, 16, 19, 20, 21, 22, как несоответствующее нормам Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятых решением городского Совета от 25.10.2006 года N 372. В остальной части требований в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворенных требований заявителя, Мэрия обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 07 марта 2012 года в указанной части отменить и принять новый судебный акт о полном отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, поскольку заинтересованное лицо в рассматриваемом случае пришло к правильному выводу о несоответствии спорных конструкций, указанных в пунктах 6, 7, 8, 12, 13, 16, 19, 20, 21, 22 предписания от 25.11.2011 года N 05-7859 пункту 3.1 Правил.
Подробно доводы заинтересованного лица изложены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражало против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Мэрии не подлежащей удовлетворению, так как арбитражным судом объективно установлена необоснованность издания оспариваемого предписания в части.
Письменный отзыв заявителя приобщен к материалам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интерне-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 07 марта 2012 года в обжалуемой части не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.11.2011 года заинтересованным лицом проведены контрольные мероприятия по обследованию зданий и сооружений по адресам: г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 2К2; г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 3; г. Новосибирск, ул. 9-ой Гвардейской дивизии, 26; г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 43; г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 1К1; г. Новосибирск, ул. Титова, 23; г. Новосибирск, ул. Колхидская, 11; г. Новосибирск, площадь Карла Маркса, 3К1; г. Новосибирск, ул. Титова, 1А/3, ул. Станиславского, 17, по результатам которых установлено, что на зданиях и сооружениях по указанным адресам размещены конструкции:
1) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 2К2, площадь информационного поля: 10,98 х 0,90 метров, текст "Ультра Центр цифровых технологий_";
2) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 2К2, площадь информационного поля: 6,28 х 0,90 метров, текст "Ультра Центр цифровых технологий_";
3) вывеска на здании по адресу: Карла Маркса пр. 3, площадь информационного поля: 3,00 х 0,70 метров, текст "Евросеть связь услуги технологии_";
4) вывеска на павильоне по адресу: 9-й Гвардейской Дивизии, 26, площадь информационного поля: 2,55 х 0,99 метров, текст "Евросеть связь услуги технологии_";
5) вывеска на здании по адресу: Карла Маркса пр., 43, площадь информационного поля: 6,00 х 0,87 метров, текст "Евросеть связь услуги технологии_";
6) вывеска на входной группе по адресу: Карла Маркса пр., 43, площадь информационного поля: 1,50 х 0,50 метров, текст "Евросеть прием платежей_";
7) вывеска на входной группе по адресу: Карла Маркса пр., 43, площадь информационного поля: 1,00 х 0,50 метров, текст "Фото Аудио_";
8) вывеска на здании по адресу: Карла Маркса пр., 3, площадь информационного поля: 0,90 х 0,30 метров, текст "Кредит";
9) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 1К1, площадь информационного поля: 3,47 х 1,20 метров, текст "Евросеть";
10) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 1К1, площадь информационного поля: 6,00 х 0,70 метров, текст "Прием платежей_";
11) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 1К1, площадь информационного поля: 6,20 х 0,70 метров, текст "Прием платежей";
12) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 1К1, площадь информационного поля: 1,80 х 0,92 метров, текст "Фото Аудио_";
13) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 1К1, площадь информационного поля: 1,80 х 0,92 метров, текст "Фото Аудио";
14) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 1К1, площадь информационного поля: 3,47 х 1,20 метров, текст "Евросеть";
15) вывеска на здании по адресу: Титова ул., 23, площадь информационного поля: 3,05 х 0,88 метров, текст "Евросеть";
16) вывеска на павильоне по адресу: ул. Колхидская, 11, площадь информационного поля: 3,47 х 0,50 метров, текст "Евросеть";
17) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса площадь, 3К1, площадь информационного поля: 4,00 х 1,20 метров, текст "Евросеть прием платежей_";
18) вывеска на павильоне по адресу: ул. Титова, 1А/3, площадь информационного поля: 5,00 х 0,50 метров, текст "Евросеть связь услуги технологии_";
19) вывеска на павильоне по адресу: ул. Титова, 1А/3, площадь информационного поля: 1,50 х 0,50 метров, текст "Евросеть связь услуги технологии_";
20) вывеска на павильоне по адресу: ул. Титова, 1А/3, площадь информационного поля: 1,50 х 0,50 метров, текст "Евросеть связь услуги технологии_";
21) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 1К1, площадь информационного поля: 0,90 х 0,30 метров, текст "Кредит";
22) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 1К1, площадь информационного поля: 0,90 х 0,30 метров, текст "Кредит";
23) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса пр., 1К1, площадь информационного поля: 3,90 х 0,70 метров, текст "Прием платежей_";
24) вывеска на павильоне по адресу: Карла Маркса площадь, 3К1, площадь информационного поля: 4,00 х 2,00 метров, текст "Билайн (логотип)_";
25) вывеска на здании по адресу: ул. Станиславского, 17, площадь информационного поля: 7,00 х 1,70 метров, текст "Билайн (логотип)_".
Поскольку указанные выше конструкции были установлены с нарушением пункта 3.2 Правил, заинтересованным лицом Обществу вынесено предписание N 05-7859 от 25.11.2011 года, в соответствие с которым, заявитель обязан в течение 5 (пяти) дней с момента получения оспариваемого предписания привести в соответствие с пунктом 3.1 Правил или произвести демонтаж указанных конструкций.
Полагая указанное выше предписание незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял правильное по существу решение.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 3 Закона N 38-ФЗ, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Информационного письма Президиума от 25.12.1998 года N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" разъяснил, что под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В силу пункта 2 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе этот закон также не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Как следует из текста оспариваемого ненормативного акта заинтересованного лица, Обществу предписано устранить допущенные нарушения пунктов 3.1 и 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, принятых решением городского Совета от 25.10.2006 года N 372.
Названные Правила приняты в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, а также в целях обеспечения безопасности граждан на территории города Новосибирска при установке рекламных и иных информационных конструкций.
Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске устанавливают единые для города требования к распространению наружной рекламы и информации, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и иных информационных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
В силу пункта 1.3 Правил их соблюдение обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации рекламных и иных информационных конструкций, распространении наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.
В соответствии с пунктом 1.4 Правил, установка рекламных и иных информационных конструкций и их эксплуатация в городе Новосибирске осуществляется в соответствии с Правилами распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске.
Согласно пункту 3.1 Правил к вывескам, указателям, иным информационным конструкциям, размещаемым на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства без получения разрешения, не содержащим сведений рекламного характера, относятся:
конструкции, содержащие информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения;
конструкции, содержащие информацию ориентирования в городской среде, включающую в себя строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами;
конструкции, содержащие информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемую в целях безопасности и информирования населения;
надписи и обозначения, содержащие информацию о внутригородских объектах, мемориальные доски;
сеть информации муниципального унитарного предприятия "Новосибгорсправка";
праздничное некоммерческое оформление города Новосибирска - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды), производимое по тематическим планам в соответствии с распоряжениями мэрии города Новосибирска;
информационные таблички площадью не более двух квадратных метров (с информацией, предназначенной для извещения неопредел?нного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующих субъектов, их фирменном наименовании, профиле работы), располагающиеся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
учрежденческие доски (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации, ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемые в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более двух квадратных метров;
вывески хозяйствующих субъектов площадью не более двух квадратных метров, содержащие информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации; место ее нахождения (адрес); режим ее работы), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в установленном порядке, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение иных информационных конструкций не допускается (пункт 3.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске).
В случае самовольной установки информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией и не предусмотренной пунктом 3.1 Правил, указанная информационная конструкция подлежит демонтажу на основании соответствующего предписания.
Контроль от имени мэрии города Новосибирска за соблюдением Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске осуществляет управление рекламы (пункт 9.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске).
В соответствии с пунктом 9.2 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске при осуществлении контроля управление: выявляет факты неправомерной установки, размещения, эксплуатации рекламных и информационных конструкций; от имени мэрии города Новосибирска выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, о прекращении нарушения порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и (или) информационных конструкций и отменяет их; осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в судебные и иные органы и организации в связи с нарушением порядка установки и (или) эксплуатации рекламных и информационных конструкций.
Между тем, как правомерно отмечено арбитражным судом, оспариваемое предписание не содержит каких-либо данных указывающих, какой подпункт пункта 3.1 Правил нарушен обществом при размещении информационных конструкций.
Материалами дела подтверждается, что информационные таблички и вывески, указанные в оспариваемом предписании под номерами 6, 7, 8, 12, 13, 16, 19, 20, 21, 22 по размеру не превышают 2 м?.
Доказательств обратного заявителем апелляционной жалобы в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ представлено не было.
Более того, арбитражным судом установлено, что по адресам, указанным в оспариваемом предписании, находятся помещении, занимаемые Обществом. Информация, размещенная на информационных табличках и вывесках, указанных в оспариваемом предписании под номерами 6, 16, 19, 20 содержит коммерческое обозначение организации, под номерами 6, 7, 8, 12, 13, 19, 21, 22 содержит указание на профиль работы организации находящейся по указанным адресам. При этом указанная информация предназначена для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении Общества (согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ) и о товарах (работах, услугах) предлагаемых потребителям, профиле работы, информация расположена на фасадах зданий (сооружений) в которых находятся помещения используемые обществом.
Следовательно, информационные конструкции, указанные в оспариваемом предписании в пунктах 6, 7, 8, 12, 13, 16, 19, 20, 21, 22 соответствуют требованиям пункта 3.1 Правил.
Проанализировав указанные выше обстоятельства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание N 05-7859 от 25.11.2011 года в части пунктов 6, 7, 8, 12, 13, 16, 19, 20, 21, 22 не соответствует нормам пункта 3.1 Правил и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем, обоснованно удовлетворил заявленные требования частично.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, доводы сторон были всесторонне и полно исследованы арбитражным судом, и им была дана в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащая правовая оценка; выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки апелляционная инстанция не имеет; нарушений норм материального и процессуального права не установлено; оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ для отмены решения в обжалуемой части, а также для принятия доводов апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 07 марта 2012 года по делу N А45-8478/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Жданова Л. И. |
Судьи |
Бородулина И. И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-8478/2012
Истец: ООО "Евросеть-Ритейл"
Ответчик: Мэрия г. Новосибирска. Комитет рекламы и информации, Мэрия города Новосибирска, Мэрия города Новосибирска (в лице Управление рекламы)