г. Санкт-Петербург |
|
04 июня 2013 г. |
Дело N А26-11395/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Дмитриева И.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8592/2013) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.02.2013 по делу N А26-11395/2012 (судья Гарист С.Н.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия
к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 2 п. Калевала"
о взыскании 35 782 руб. 31 коп.
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 2 п. Калевала" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 35 782 руб. 31 коп., в том числе недоимки по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3 квартал 2011 года в сумме 12 636 руб. 67 коп., пени, начисленных за период с 21.10.2011 по 25.05.2012, в сумме 4 721 руб. 04 коп., штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в размере 17 824 руб. 60 коп. и штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 600 руб. 00 коп.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 26.02.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Суд взыскал с ответчика в доход бюджета штраф по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в размере 600 руб. и госпошлину в сумме 200 руб., в остальной части в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной жалобе Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа во взыскании с ответчика суммы недоимки по НДС за 3 квартал 2011 года в размере 12 636 руб. 67 коп., пени, начисленных за период с 21.10.2011 по 25.05.2012, в размере 4 721 руб. 04 коп. и штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ в размере 17 824 руб. 60 коп., ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, просит отменить указанное решение в обжалуемой части. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что Учреждение представило в Инспекцию документы, подтверждающие право на льготу по НДС по коду 1010232, только после вынесения решения по результатам камеральной проверки, в связи с чем не вправе требовать подтверждения льготы по НДС в судебном порядке, если такая процедура не была соблюдена при подаче налоговой декларации.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке в пределах доводов апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Учреждением 10.10.2011 в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2011 года, согласно которой сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, составляет 0 руб.00 коп.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации.
По результатам проверки составлен акт N 8517 от 24.01.2012 г., в котором зафиксировано выявленное нарушение налогового законодательства, выразившееся в занижении налога на добавленную стоимость, в сумме 94 123 руб.00 коп, в том числе по срокам уплаты: 20.10.2011 в сумме 31 374 руб. 00 коп., 21.11.2011 в сумме 31 374 руб.00 коп., 20.12.2011 в сумме 31 374 руб.00 коп.
Инспекция в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации направила ответчику требование от 07.11.2011 N 2242 (л.д.35) о представлении следующих документов в течение десяти дней: книги продаж за 3 квартал 2011 года; расшифровки оказанных услуг по коду 1010232; счетов-фактур, либо платежных документов на сумму заявленной льготы.
На дату окончания камеральной налоговой проверки документы по требованию инспекции учреждением не представлены.
По итогам рассмотрения материалов камеральной проверки инспекцией принято решение N 9563 от 25.05.2012 г., в соответствии с которым ответчик должен уплатить НДС в сумме 94 123 руб., пени в размере 4 721 руб. 04 коп., штраф в сумме 17 824 руб. 60 коп. Требованием N 674 по состоянию на 22.06.2012 ответчику предложено уплатить указанную сумму налога, пеней, штрафа в добровольном порядке в срок до 12.07.2012. Неисполнение налогоплательщиком указанного требования явилось основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, признал заявленные требования правомерными и подлежащими удовлетворению в части взыскания с ответчика штрафа в размере 600 руб. по пункту 1 статьи 126 НК РФ. При этом, суд отказал в удовлетворении заявления в части взыскания с ответчика суммы недоимки по НДС за 3 квартал 2011 года в размере 12 636 руб. 67 коп., пени, начисленных за период с 21.10.2011 по 25.05.2012, в размере 4 721 руб. 04 коп. и штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ в размере 17 824 руб. 60 коп., указав на то, что наличие либо отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности не может лишать налогоплательщика (детский сад), права на освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по содержанию детей в образовательном учреждении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда подлежит изменению.
Как следует из материалов дела, сумма налога, исчисленная Учреждением к уплате в бюджет за 3 квартал 2011 года (строка 040 раздел 1 декларации) составляет 0 руб.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 2 п. Калевала" осуществляет организацию питания обучающихся воспитанников. Согласно декларации сумма выручки, необлагаемой НДС, отраженной в разделе 7 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения...)" по коду 1010232 (реализация продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениями) - 522 906 руб. 00 коп.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения.
Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), перечислены в статье 149 НК РФ.
В частности в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (код операции 1010231).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям (код операции 1010232).
В силу пункта 6 статьи 149 НК РФ, перечисленные в данной статье операции, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно материалам дела Инспекция в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации направила ответчику требование от 07.11.2011 N 2242 о представлении следующих документов в течение десяти дней: книги продаж за 3 квартал 2011 года; расшифровки оказанных услуг по коду 1010232; счетов-фактур, либо платежных документов на сумму заявленной льготы.
Однако запрашиваемые документы, подтверждающие обоснованность заявляемой Учреждением льготы, представлены не были, в связи с чем правомерность применения заявляемой льготы налогоплательщикам не была подтверждена.
Не представлены документы,подтверждающие льготу также в суд первой и апелляционной инстанций. непредставление лицензии не явилось основанием для отказа в применении льготы и доначисления налога. Кроме того, лицензия не запрашивалась налоговым органом в требовании N 2242.
С учетом изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявленного требования в части взыскания с ответчика суммы недоимки по НДС за 3 квартал 2011 года в размере 12 636 руб. 67 коп., пени, начисленных за период с 21.10.2011 по 25.05.2012, в размере 4 721 руб. 04 коп. и штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ в размере 17 824 руб. 60 коп.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит изменению, а апелляционная жалоба удовлетворению
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.02.2013 по делу N А26-11395/2012 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 2 п. Калевала" (ОГРН:1021001074380, ИНН:1017000963, место нахождения: поселок городского типа Калевала, улица Стрельникова, 12-а) в доход бюджета 35 782 руб. 31 коп., в том числе недоимку по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года в сумме 12 636 руб. 67 коп., пени, начисленные за период с 21.10.2011 по 25.05.2012, в сумме 4 721 руб. 04 коп., штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 17 824 руб. 60 коп. и штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 600 руб.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 2 п. Калевала" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 руб.
Судья |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-11395/2012
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия
Ответчик: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 2 п. Калевала"