г. Санкт-Петербург |
|
04 июня 2013 г. |
Дело N А56-3990/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А.
при участии:
от заявителя: Лобановой Е.А. по доверенности от 17.10.2012;
от заинтересованного лица: Васильевой В.И. по доверенности от 25.12.2012 N 01-04-2782/12;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7904/2013) ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2013 по делу N А56-3990/2013 (судья Баталова Л.А.), принятое
по заявлению ОАО "Российские железные дороги"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ОАО "Российские железные дороги" (107114, г.Москва, ул.Новая Бассманная, д.2, ОГРН 1037739877295, далее- ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр. д.36, лит.А, далее-ГАТИ, административный орган) от 28.12.2012 N 49778 о привлечении общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее Закон Санкт-Петербурга N 273-70) в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ОАО "РЖД" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ОАО "РЖД" поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что материалами административного дела не подтверждается событие правонарушения, поскольку толщина снежного покрова и наледи не являлась критической и не могла привести к их падению, а в период с 10.12.2012 по 14.12.2012 проведена работа по очистке кровли, что подтверждается соответствующим протоколом осмотра; действующими Правилами N 1334 не предусмотрена обязанность владельца объекта благоустройства очищать кровлю до полного отсутствия снега и наледи.
Представитель административного органа с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 10.12.2012 специалистами Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга при проведении проверки по адресу; Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 85,литера А (здание Московского вокзала, владельцем которого является ОАО "РЖД") выявлен факт нарушения порядка проведения работ по очистке кровли и карниза от снега и наледи. Осмотром, проведенным с участием понятых, установлено наличие угрозы падения снежных образований и причинения вреда прохожим, произведена фотофиксация места правонарушения, составлена схема, результаты осмотра зафиксированы в протоколе осмотра от 10.12.2012.
14.12.2012 специалистами ГАТИ, с участием понятых и представителя общества, при повторном осмотре здания установлено, что карнизы не в полном объеме очищены от снега и наледи, существует угроза падения снежных масс на пешеходов, поскольку фасад здания Московского вокзала выходит на стороны тротуара. Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра от 14.12.2012, с составлением схемы и фотосъемки.
Кроме того, 14.12.2012 составлен протокол об административном правонарушении N 52144 о наличии в действиях общества признаков правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
На основании материалов административного дела заместителем начальника ГАТИ вынесено постановление от 28.12.2012 N 4978 по делу об административном правонарушении N 52144 16 о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности по пункту 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 в виде штрафа в размере 250 000 рублей, за нарушение пунктов 5.1, 4.19, 5.13 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334( далее-Правила).
Общество с указанным постановлением не согласилось по тем основаниям, что не доказано событие правонарушения. Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства от снега и наледи, в том числе работ по очистке кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега и наледи, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга.
Оспариваемым постановлением обществу вменяется нарушение п. 5.1, 4.19, 5.13 Правил.
В соответствие с п. 2.2 Правил под содержанием объекта благоустройства понимается выполнение в отношении этого объекта благоустройства комплекса работ, обеспечивающих его чистоту, надлежащее физическое или техническое состояние и безопасность.
В соответствии с пунктом 5.1 названных Правил период зимней уборки устанавливается с 16 октября по 15 апреля и предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
Согласно пункту 4.19 Правил очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства.
Как следует из п.5.2. Правил- зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
В силу пункта 5.13 Правил для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.
Сбрасывание снега и наледи с крыш и иных поверхностей объектов на тротуары, прилегающие к улично-дорожной сети, и проезжие части улично-дорожной сети, убираемые специализированными организациями, осуществляется владельцами зданий, сооружений, объектов благоустройства с обязательным согласованием с указанными организациями сроков начала и окончания работ.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "РЖД", как владелец объекта благоустройства (право собственности зарегистрировано 24.03.2004 N 78-01-47/2004-422.1), допустило нарушение проведения работ по очистке кровли от наледи и снега на здании Московского вокзала, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 85, литера А. Факт наличия угрозы падения снежно-ледяных образований подтверждается протоколами осмотра территории от 10.12.2012 и от 14.12.2012, с материалами фотофиксации (л.д.33-43) и протоколом об административном правонарушении от 14.12.2012 N 52144 ( л.д.32).
Доказательств невиновного поведения ОАО "РЖД", применительно к статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил уборки и обеспечению чистоты на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, не представлены они и в апелляционную инстанцию. При этом апелляционный суд отмечает, что общество извещалось о том, что 14.12.2012 будет произведен осмотр объекта благоустройства, являющегося общественным сооружением, и при наличии нарушений составлен протокол об административном правонарушении, однако, на указанную дату наледь и снежное покрытие на кровле удалены не полностью (л.д.35-36).
Оценив все обстоятельства дела, апелляционный суд считает, что административным органом доказан факт совершенного обществом административного правонарушения и его вина.
Таким образом, поскольку общество не соблюдало порядок уборки крыши от снега, то правомерно привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга N 273-70, штраф назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной данной статьей.
Процессуальных нарушений судом не установлено. Общество надлежащим образом извещалось как о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении административного дела.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 марта 2013 года по делу N А56-3990/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-3990/2013
Истец: ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7904/13