г. Санкт-Петербург |
|
04 июня 2013 г. |
Дело N А56-120/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Зотеевой Л.В., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены (уведомление N 64067, ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя));
от заинтересованного лица: не явились-извещены ( уведомление N N 64068);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8348/2013) ЗАО "Комфорт" на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.2013 по делу N А56-120/ 2013 (судья Трохова М.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Комфорт"
к Отделу надзорной деятельности Тихвинского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ЗАО "Комфорт" (197550, Ленинградская область, г.Тихвин, промплощадка,ОГРН 1024701849050, далее- общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Тихвинского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ленинградской области (197550, Ленинградская область, г.Тихвин, ул.Машиностроителей, д.1, далее- ОНД Тихвинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО, орган пожарного надзора) от 14.12.2012 N 925/926/927 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с правомерным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить по тем основаниям, что орган пожарного контроля, выявив нарушение правил пожарной безопасности, в нарушение положений ч.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях неправомерно составил три протокола об административном правонарушении, поскольку законом не предусмотрена возможность объединения нескольких административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена различными статьями Кодекса, в один процессуальный документ.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, орган пожарного надзора направил отзыв на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в период с 31.10.2012 по 07.11.2012 ОНД Тихвинского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области на основании распоряжения от 28.09.2012 N 420 проведена плановая выездная проверка объекта защиты (гостиница "Свирь"), расположенного по адресу: г.Тихвин, 4-й микрорайон, д.32, собственником которой является ЗАО "Комфорт".
По результатам проверки был составлен акт от 07.11.2012 N 420, в котором зафиксированы нарушения пунктов 23, 36, 58 61, 89 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее-Правила N 390); ч.4 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"(далее Закон N123-ФЗ), ст. 20, 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (далее- Закон N69-ФЗ), пунктов 6.25, 6.26, 6.27,8.4, 8.9 СНиП 21.01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", п. 15 часть 1 статья 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, пункта 3.17 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", п. 1.1 п. 1.2 таб.3 НПБ 160-97.
Такие нарушения, как:
1) ширина зазора между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей менее 75 мм ( нарушение ч.4 ст.4 Закона N 123-ФЗ, п.8.9 СНиП 21.01-97*);
2) в чердаке здания предусмотрен люк 2 типа размерами менее 0.6x0,8-м (0,67x0,52-м) (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N123-ФЗ, п. 8.4* СНиП 21.01-97* );
3) настенный звуковой оповещатель закреплен на расстоянии менее 150 мм от потолка в служебном помещении на 2 этаже (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N123-ФЗ, п. 8.4* СНиП 21.01-97*, п.3.17 НПБ 104-03);
4) в коридоре 2 этажа установлены вешалка для одежды и мебель (нарушение пунктов б и в п. 36 ППР N 390);
5) в подвальном помещении допущено хранение горючих материалов (в лестничном марше) (нарушение (пункты а) б) п. 23 ППР N 390);
6) на задвижках и пожарных насосах-повысителях отсутствуют таблички с информацией о защищаемых помещениях (нарушение п.58 ППР N 390);
7) отсутствуют знаки пожарной безопасности для обозначения мест размещения средств индивидуальной защиты, самоспасания и т.п. (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N123-ФЗ, п. 1.1 п. 1.2 таб.3 НПБ 160-97);
8) не организовано техническое обслуживание противопожарных дверей организацией. имеющей лицензию на данный вид деятельности (нарушение п.61 ППР N 390, п. 15 часть 1 статья 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п.2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, п.8 Приложения к указанному Положению) 9) лица, ответственные за пожарную безопасность не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума (ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N123-ФЗ, п. 31 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций") послужили основанием для составления 04.12.2012 должностным лицом органа пожарного надзора протокола об административном правонарушении N 925 по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Такие факты, как:
1) допущена эксплуатация удлинителя для питания электроприборов в прачечной на 2 этаже ( нарушение п. 42 (з) ППР N 390);
2) хранение в электрощитовой различных горючих материалов (нарушение п.42 ППР N 390) послужили основанием для составления 04.12.2012 должностным лицом органа пожарного надзора протокола об административном правонарушении N 926 по части 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
1)применение в общем коридоре 5 этажа покрытия напольного (линолеум ПВХ), обладающего следующими показателями пожарной опасности - Г4, ВЗ, РП2, ДЗ (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N 123-ФЗ, п.6.4, п.6.25* СНиП 21.01-97*);
2) ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее 1,0 м (заужена ширина прохода в коридоре 2 этажа - 0,92 м) ( нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N 123-ФЗ, п.6.27 СНиП 21.01-97*);
3) ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее 1,0 м (заужена ширина прохода в коридоре 3 этажа - 0,9 м) (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N 123-ФЗ, п.6.27 СНиП 21.01-97*);
4) ширина эвакуационного пути менее 1 метра (ширина коридора 3 этажа 1,37 м при дверях, открывающихся из помещений в коридоры - ширина дверного проема 0,82 м) (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N 123-ФЗ, п.6.27, 6.26* СНиП 21.01-97*);
5) ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее 1,0 м (заужена ширина прохода в коридоре 4 этажа - 0,88 м) (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N 123-ФЗ, п.6.27 СНиП 21.01-97*);
6) ширина эвакуационного пути менее 1 метра (ширина коридора 4 этажа 1.17-м при дверях номеров 403 и 404, открывающихся из помещений в коридор - ширина дверного проема 0.82-м) (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N 123-ФЗ, п.6.27 СНиП 21.01-97*);
7) ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее 1.0 м (заужена ширина прохода в коридоре 5 этажа - 0,83 м) (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N 123-ФЗ, п.6.27 СНиП 21.01-97*);
8) ширина горизонтальных участков путей эвакуации менее 1,0 м (заужена ширина прохода в коридоре 5 этажа у номеров 506 и 507 - 0.85 м) (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N 123-ФЗ, п.6.27 СНиП 21.01-97*);
9) речевые сообщения в системе оповещения и управления эвакуацией людей не выполнены на английском языке (нарушение п.89 ППР N 390);
10) в здании на 5 этаже предусмотрен один эвакуационный выход с этажа (нарушение ст. 20, 38 Закона N 69-ФЗ, ч.4 ст.4 Закона N 123-ФЗ, п.6.13* СНиП 21.01-97*) послужило основанием для составления 04.12.2012 должностным лицом органа пожарного надзора протокола об административном правонарушении N927 по части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании материалов административного дела и протоколов об административных правонарушениях от 04.12.2012 N 925, N 926 И N 927 начальником ОНД Тихвинского района УНД ГУ МЧС России по ЛО вынесено постановление об административном правонарушении от 14.12.2012 N 925/926/927 о привлечении ЗАО "Комфорт"к административной ответственности на основании частей 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 150 000 рублей за нарушение правил пожарной безопасности с учетом положений статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, дал оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 статьи 20.4 КоАП РФ.
Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет ответственность по части 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статье 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (пункты 2, 3).
В силу статьи 37, части 1 статьи 38 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии с пунктом 8.9 СНиП 21.01-97* между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей следует предусматривать зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм.
В соответствии с пунктом 8.4 СНиП 21.01-97* в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 х 0,8 м.
В соответствии с пунктом 6.25* СНиП 21.01-97* в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:
Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;
Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;
В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
В помещениях класса Ф5 категорий А, Б и В1, в которых производятся, применяются или хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, полы следует выполнять из негорючих материалов или материалов группы горючести Г1.
Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.
Пунктом 6.27 СНиП 21.01-97* установлено, что высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м, ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов должна быть не менее:
1,2 м - для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений класса Ф1 более 15 чел., из помещений других классов функциональной пожарной опасности - более 50 чел.;
0,7 м - для проходов к одиночным рабочим местам;
1,0 м - во всех остальных случаях.
В любом случае эвакуационные пути должны быть такой ширины, чтобы с учетом их геометрии по ним можно было беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.
В соответствии с пунктом 6.13* СНиП 21.01-97* не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса:
Ф1.1; Ф1.2; Ф2.1; Ф2.2; ФЗ; Ф4;
Ф1.3 при общей площади квартир на этаже, а для зданий секционного типа - на этаже секции - более 500 м2; при меньшей площади (при одном эвакуационном выходе с этажа) каждая квартира, расположенная на высоте более 15 м, кроме эвакуационного, должна иметь аварийный выход по 6.20;
Ф5 категорий А и Б при численности работающих в наиболее многочисленной смене более 5 чел., категории В - 25 чел.
Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь подвальные и цокольные этажи при площади более 300 м2 или предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек.
В зданиях высотой не более 15 м допускается предусматривать один эвакуационный выход с этажа (или с части этажа, отделенной от других частей этажа противопожарными преградами) класса функциональной пожарной опасности Ф1.2, ФЗ, Ф4.3 площадью не более 300 м2 с численностью не более 20 человек и при оборудовании выхода в лестничную клетку дверями 2-го типа (по таблице 2).
Настенные звуковые оповещатели, как правило, должны крепиться на высоте не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до оповещателя должно быть не менее 150 мм. (пункт 3.17 НПБ 104-03).
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается, в том числе:
- загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов ("б" пункта 36 ППР N 390);
- устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы ("в" пункта 36 ППР N 390).
Кроме того на объектах запрещается:
- хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, целлулоид и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных иными нормативными документами по пожарной безопасности ("а" пункта 23 ППР N 390);
- использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов ("б" пункта 23 ППР N 390).
Руководитель организации обеспечивает помещения насосных станций схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов. На каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе должна быть табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей (пункт 58 ППР N 390).
В соответствии с требованиями НПБ 160-97 места размещения пожарной техники, места нахождения кнопок ручного пуска установок пожарной автоматики, систем противодымной защиты, места нахождения средств индивидуальной защиты, самоспасания и т.п. должны иметь соответствующие обозначения (пункты 1.1, 1.2 таб. 3 НПБ 160-97).
В соответствии с требованиями п.2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах осуществляется организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности.
Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (пункт 31 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций").
В соответствии с подпунктом "з" пункта 42 ППР N 390 запрещается использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ.
Руководитель организации обеспечивает ознакомление (под подпись) граждан, прибывающих в гостиницы, мотели, общежития и другие здания, приспособленные для временного пребывания людей, с правилами пожарной безопасности. При наличии на указанных объектах иностранных граждан речевые сообщения в системах оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей, а также памятки о мерах пожарной безопасности выполняются на русском и английском языках (пункт 89 ППР N 390).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае протоколами об административных правонарушениях от 04.12.2012 N 295, 296 и 297, актом проверки от 07.11.2012 N 420 подтверждается, что общество, осуществляя хозяйственную деятельность, допустило нарушения требований Закона N 69-ФЗ, Закона N 123-ФЗ, СНиП 21.01.97*, НПБ 104-03, ППР N390, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".
Таким образом, наличие события правонарушения, вменяемого заявителю, подтверждается материалами дела и по существу обществом не отрицается.
С учетом вышеизложенного, в соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ орган пожарного надзора доказал факт правонарушения и установил обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности. Виновность общества, установленная органом пожарного надзора в ходе проверки по рассматриваемым эпизодам, нашла свое подтверждение и в оспариваемом постановлении.
Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности органом пожарного надзора не допущено, штраф назначен с учетом пункта 2 части 3 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Довод общества о незаконном составлении органом пожарного надзора по выявленным фактам нарушений трех протоколов об административном правонарушении основан на неверном толковании процессуальных норм, поскольку в Кодексе РФ об административных правонарушениях отсутствует запрет на составление отдельных протоколов за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена разными частями одной статьи Кодекса.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции принял законное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 марта 2013 года по делу N А56-120/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Комфорт" без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-120/2013
Истец: ЗАО "Комфорт"
Ответчик: Отдел надзорной деятельности Тихвинского района УВД Главного управления МЧС РФ по Ленинградской области