город Ростов-на-Дону |
|
05 июня 2013 г. |
дело N А32-37654/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.
при участии:
от заявителя: представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края от 08.02.2013 по делу N А32-37654/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Геленджикэнерго" к заинтересованному лицу Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, принятое в составе судьи Шкира Д.М.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Геленджикэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.12 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Дело рассматривалось судом в порядке упрощённого производства.
Решением суда от 08.02.13 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено спустя два месяца со дня обнаружения административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, комиссия подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что постановление о назначении административного наказания в отношении общества вынесено в пределах одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощённого производства.
Комиссия и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие участвующих в деле лиц.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество является юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.08.2012, осуществляет свою деятельность на основании Устава общества.
При осуществлении анализа соблюдения Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140, установлено, что обществом оказываются услуги теплоснабжения и передаче тепловой энергии. Тарифы на указанные услуги для предприятия утверждены приказом административного органа от 12.12.2011 N 49/2011-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию".
В соответствии с требованиями пункта 21 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации, включая структуру основных производственных затрат, информация об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, а также информация об инвестиционных программах и отчетах об их реализации подлежала раскрытию не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса, то есть до 30.04.2012.
Однако, в указанный срок обществом не осуществлены действия по раскрытию сведений о деятельности предприятия в сфере оказания услуг по теплоснабжению и передаче тепловой энергии, обязательность осуществления которых предусмотрена действующим законодательством.
Указанная информация должна быть размещена на официальном сайте в сети в Интернат регулируемой организации и (или) на сайте административного органа, по выбору организации. Кроме того, информация должна быть раскрыта путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления на территории муниципального образования г-к Геленджик, где предприятие осуществляет свою деятельность.
В нарушении пункта 7 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии обществом не сообщено в адрес административного органа о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
08.10.12 по результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении.
11.10.12 определением назначено рассмотрение дела об административном правонарушении на 30.10.12.
30.10.12 рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 7. Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140, регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
Как верно установлено судом первой инстанции, при осуществлении анализа соблюдения Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140, установлено, что обществом оказываются услуги теплоснабжения и передаче тепловой энергии. Тарифы на указанные услуги для предприятия утверждены приказом административного органа от 12.12.2011 N 49/2011-т "Об установлении тарифов на тепловую энергию".
В соответствии с требованиями пункта 21 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации, включая структуру основных производственных затрат, информация об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, а также информация об инвестиционных программах и отчетах об их реализации подлежала раскрытию не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса, то есть до 30.04.12.
Однако, как правильно установлено судом первой инстанции, в указанный срок обществом не осуществлены действия по раскрытию сведений о деятельности предприятия в сфере оказания услуг по теплоснабжению и передаче тепловой энергии, обязательность осуществления которых предусмотрена действующим законодательством.
Указанная информация должна быть размещена на официальном сайте в сети в Интернат регулируемой организации и (или) на сайте административного органа, по выбору организации. Кроме того, информация должна быть раскрыта путем опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления на территории муниципального образования г-к Геленджик, где предприятие осуществляет свою деятельность.
В нарушении пункта 7 Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии обществом не сообщено в адрес административного органа о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено наличие в деяниях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не поддерживается вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление вынесено комиссией с нарушением срока привлечения к административной ответственности ввиду следующего.
Так, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения.
Сходная правовая позиция по вопросу определения срока давности привлечения к административной норме по указанной норме в отношении сходных нарушений высказана в постановлениях: 15 ААС от 07.09.12г. по делу N А32-4814/2012, 15 ААС от 07.11.12г. по делу N А53-24329/2012, 13 ААС от 22.12.11г. по делу N А56-33663/2011 (отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ определением ВАС РФ от 04.04.12г. N ВАС-3951/12), 18 ААС от 27.09.11г. по делу N А76-10895/2011 (отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ определением ВАС РФ от 15.12.11г. N ВАС-16748/11).
Моментом обнаружения административного правонарушения является дата сдачи годового бухгалтерского баланса, то есть 30.04.12.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено 30.10.12, то есть по истечении шести месяцев со дня совершения правонарушения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что постановление комиссии от 30.10.12 является законным и обоснованным.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что вменённое обществу в вину административное правонарушение является малозначительном ввиду следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Согласно п. 18.1 вышеназванного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Таким образом, учитывая изложенные выше конкретные обстоятельства дела, как не свидетельствующие о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие вреда либо иных негативных последствий, а также не исследованность данного вопроса административным органом, суд апелляционной инстанции полагает возможным признать данное конкретное правонарушение малозначительным.
Вместе с тем, ошибочные выводы суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление вынесено комиссией с нарушением срока привлечения к административной ответственности не привели к принятию неправильного решения и в силу п. 35 Постановления Пленума ВАС РФ N 36 от 28.05.2009 основания для отмены решения суда от 08.02.2013 отсутствуют.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы комиссии и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.02.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37654/2012
Истец: ООО "Геленджиктеплоэнерго", ООО "Геленджикэнерго"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края
Третье лицо: Региональная энергетическая комиссия-департамент цен и тарифов КК