г. Вологда |
|
06 июня 2013 г. |
Дело N А05-8292/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 06 июня 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Носач Е.В. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Петровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2012 года по делу N А05-8292/2012 (судья Шашков А.Х.),
установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Колгуев" (ОГРН 1028301647747; далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с иском к субъекту Российской Федерации Архангельской области в лице Министерства сельского хозяйства Архангельской области (ОГРН 1022900530278; далее - Минсельхоз Архангельской области), Министерству финансов Архангельской области (ОГРН 1022900535558; далее - Минфин Архангельской области) и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) о взыскании 1 901 036 руб. 00 коп. суммы субсидии на содержание племенного маточного поголовья основного стада сельскохозяйственных животных по соглашению от 22 декабря 2010 года о государственной поддержке Кооператива на 2011 год.
Определением от 25 октября 2012 года суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства (далее - УФК).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2012 года исковые требования к Минсельхозу России удовлетворены в полном объеме. С Минсельхоза России за счет казны Российской Федерации в пользу Кооператива взыскано 1 901 036 руб. задолженности, а также 32 010 руб. 35 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении исковых требований к Минфину Архангельской области и к субъекту Российской Федерации Архангельской области в лице Минсельхоза Архангельской области отказано.
Минсельхоз России с решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит решение отменить в части удовлетворения исковых требований. Просит в иске к Минсельхозу России отказать.
Доводы подателя жалобы сводятся к следующему:
- выплата субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям не является расходным обязательством Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 79 "Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства" не может являться основанием для взыскания субсидий за счет средств федерального бюджета в пользу истца с Минсельхоза России, поскольку данным постановлением регулируются межбюджетные отношения по предоставлению субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а не сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- по направлению поддержки племенного животноводства сумма субсидий на 2011 год из федерального бюджета Архангельской области составила 63 676 000 руб., сумма субсидий на 2011 год из бюджета субъекта Архангельской области - 28 000 000 руб. и 369 600 руб. Выделенные субсидии из федерального бюджета бюджету Архангельской области на поддержку племенного животноводства на 2011 год в сумме 63 676 000 руб. в полном объеме перечислены в доход бюджета Архангельской области платежными поручениями от 17.02.2011 N 303941, от 18.04.2011 N 903642, от 15.12.2011 N 3722900. Распределение и выплата субсидий конкретным получателям субсидий производится не Минсельхозом России;
- выплата субсидий должна была осуществляться уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации в пределах лимита суммы субсидии, выделенной и доведенной из федерального бюджета субъекту Российской Федерации - Архангельской области и за счет средств бюджета Архангельской области, выделенных на данные цели на условиях финансирования установленных соответствующим соглашением;
- Минсельхоз России надлежащим образом исполнило свои обязательства по перечислению средств федерального бюджета в бюджет Архангельской области в установленных объемах;
- у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для взыскания с Минсельхоза России задолженности в пользу истца, поскольку истец в правоотношения с Минсельхозом России не вступал;
- при вынесении решения суд первой инстанции не учел, что источником финансового обеспечения субсидий являются не только средства федерального бюджета, но и средства бюджета субъекта Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Кооператив и Минфин Архангельской области в отзывах на жалобу возражали относительно ее удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 22 декабря 2010 года Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (правопредшественник Министерства сельского хозяйства Архангельской области) и Кооператив заключили соглашение N 04-11/220 "О государственной поддержке СПК "Колгуев" на 2011 год". Предметом данного соглашения являлось предоставление Кооперативу финансовой поддержки сельскохозяйственного производства.
Согласно пункту 2.1.1 соглашения Министерство агропромышленного комплекса и торговли обязалось осуществлять финансирование кооператива по целевым статьям в пределах средств областного и федерального бюджетов, выделяемых на поддержку сельскохозяйственного производства.
В соответствии с приказом Минсельхоза России от 03.09.2010 N 305 Кооператив включен в перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации в государственном племенном регистре серии ПЖ-77 N 003194. Учитывая количественные и качественные показатели продуктивности селекционно-племенной работы по разведению северных оленей, ветеринарно-санитарное хозяйство Кооператива за 2006-2010 годы характеризуется благополучно.
В рамках целевой программы Архангельской области "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2009-2011 годы", к выплате Кооперативу причиталась субсидия на содержание племенного маточного поголовья основного стада сельскохозяйственных животных в сумме 1 908 036 руб. Из них платежным поручением от 27.12.2011 N 178 было выплачено 7000 руб.
Поскольку денежные средства не были перечислены в достаточном объеме на компенсацию части затрат на производство и реализацию продукции животноводства и оленеводства, то, по мнению истца, данное обстоятельство нарушает права Кооператива и препятствует полноценной деятельности кооператива и развитию оленеводства.
Кооператив обратился в арбитражный суд с настоящим иском, ссылаясь то, что все обязательства в рамках заключенного соглашения им исполнены, а субсидия в полном объеме ответчиками не перечислена.
Суд первой инстанции признал требования законными, обоснованными и удовлетворил их в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Минсельхоза России.
Апелляционная инстанция не может согласиться с судебным актом в указанной части по следующим основаниям.
Удовлетворяя иск о взыскании убытков за счет Минсельхоза России суд первой инстанции исходил из того, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 79, которым утверждены Правила распределения и предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, предусмотрено выделение этих средств бюджетам субъектов Российской Федерации за счет федерального бюджета, для Кооператива субсидия утверждена Минсельхозом России, но перечислена не в полном объеме, то есть данный ответчик не совершил необходимых действий (бездействовал) по выплате истцу субсидии в утвержденном размере.
Однако судом не учтены следующие обстоятельства.
Пунктом 1 статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии со статьей 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В силу изложенных норм, а также в силу статьи 65 АПК РФ при рассмотрении иска о возмещении причиненного вреда на истце лежит обязанность доказать факт причинения ему вреда, его размер и наличие причинно-следственной связи, а на ответчике - наличие обстоятельств, подтверждающих отсутствие его вины.
В нарушение указанных норм закона Кооператив не представил суду доказательств, подтверждающих незаконность действий ответчиков, а также факт причинения убытков и их размер.
В соответствии со статьёй 8 Областного закона от 12.12.2007 N 467-23-ОЗ "Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" органы государственной власти Архангельской области осуществляют на территории Ненецкого автономного округа полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства в порядке, предусмотренном областным законом от 27 июня 2007 года N 367-19-ОЗ "О государственной поддержке сельского хозяйства в Архангельской области", с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей. В пункте 2 статьи 8 установлено, что поддержка сельскохозяйственного производства на территории Ненецкого автономного округа осуществляется путём предоставления денежных средств в формах, соответствующих бюджетному законодательству Российской Федерации, в том числе, и на компенсацию части затрат на производство и реализацию продукции животноводства и оленеводства.
Согласно статье 3 областного закона от 27.06.2007 N 367-19-ОЗ "О государственной поддержке сельского хозяйства в Архангельской области" финансирование государственной поддержки сельского хозяйства в Архангельской области, осуществляемой во исполнение названного закона, производится за счёт средств областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете, которым предусматривается предоставление субсидий, а также определяются порядки их предоставления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрена возможность предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ указанные субсидии предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 9 Закона Архангельской области от 21.12.2010 N 243-18-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год" установлено, что из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются субсидии, в том числе и на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Ненецкого автономного округа.
В приложении N 12 к Закону об областном бюджете на 2011 год утверждён Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 7.1 Порядка субсидии на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Ненецкого автономного округа предоставляются организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, организациям потребительской кооперации, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий), по указанным в пункте направлениям, в том числе и на поддержку животноводства.
Согласно пункту 7.2 субсидии предоставляются при условии заключения соглашений между Министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области и получателями субсидий. При этом правила предоставления субсидий устанавливаются Правительством Архангельской области. В пункте 7.3 Порядка закреплено, что субсидии предоставляются Министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объёмами финансирования.
Правила предоставления субсидий на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Ненецкого автономного округа утверждены постановлением Администрации Архангельской области от 10.02.2009 N 30-па/5. Этим же постановлением утверждены ставки субсидий.
Из анализа приведенных положений следует, что в случае соответствия истца критериям, позволяющим его отнести к категории производителей сельхозпродукции, а также представленных документов требованиям к оформлению и соответствия заявленных субсидий доведённым лимитам, Минсельхоз Архангельской области в соответствии с соглашением о государственной поддержке от 22.12.2010 обязано осуществить выплату субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Суд первой инстанции установил, что в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446, механизмом реализации мероприятий по поддержке племенного животноводства, в том числе развития северного оленеводства является предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации на данные цели.
Субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся оленеводством, внесенных в государственный племенной регистр, осуществляется по направлению поддержки племенного животноводства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 79 утверждены Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства (далее - Правила N 79).
Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства.
Согласно пункту 2 Правил N 79 субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих поддержку племенного животноводства, осуществляемую в форме предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в том числе на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных.
На основании пункта 5 Правил N 79 средства на поддержку племенного животноводства, источником финансового обеспечения которой является субсидия, предоставляются по ставкам, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных субъекту Российской Федерации на указанные цели:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по представлению высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, - на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных по ставке на 1 условную голову.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на условиях, установленных пунктами 3, 4 Правил на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидий (пункт 7 Правил).
Предоставление субсидий в 2011 году на указанные цели осуществлялось в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Согласно распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства на 2011 год, утвержденному распоряжением Минсельхоза России от 17.11.2011 N 90-р, Архангельской области выделено 63 676 000 руб.
Между Минсельхозом России и Правительством Архангельской области было заключено соглашение от 11.02.2011 N 73/17 о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства (далее - соглашение).
Согласно пунктам 1.2, 2.1.5 соглашения Минсельхоз России в соответствии с Федеральным законом от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" направляет Архангельской области денежные средства, выделяемые из федерального бюджета по коду главы 082 по разделу 04 "Национальная экономика" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в форме субсидий по направлениям и в объемах, предусмотренных в приложении N 1 к Соглашению, и перечисляет их в течение финансового года в бюджет Архангельской области при условии соблюдения Правительством Архангельской области условий, предусмотренных Соглашением.
В свою очередь в соответствии с пунктом 2.2.1 соглашения Правительство Архангельской области осуществляет финансирование расходов по поддержке соответствующих направлений сельскохозяйственного производства в объемах согласно приложениям N 1 и N 2 к соглашению за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета Архангельской области.
В частности по направлению поддержки племенного животноводства сумма субсидии на 2011 год из федерального бюджета составила 63 676 000 руб. (согласно приложению N 1 к соглашению в редакции дополнительного соглашения N 3 от 07.12.2011 N 1098/17), сумма субсидии на 2011 год из бюджета субъекта Архангельской области - 28 000 000 руб. и 369 600 руб. (приложение N 2 к дополнительному соглашению).
На основании подпункта "а" пункта 5 Правил N 79 Минсельхоз Архангельской области было проинформировано письмом Минсельхоза России от 03.02.2011 N ШВ 24-27/297 о включении в Перечень субсидируемых организаций Ненецкого автономного округа 4 СПК ("Харп", "Коопхоз "Ерв", колхоз "Ижемский оленевод и Ко", "Путь Ильича"). Кооператив в данный Перечень включен не был.
Платежными поручениями N 303941 от 17.02.2011 и N 903642 от 18.04.2011 на общую сумму 63 669 000 руб. из федерального бюджета в бюджет Архангельской области перечислена субсидия для поддержки племенного животноводства.
Все указанные средства были выплачены 4 организациям, поименованным в указанном Перечне (СПК "Харп", "Коопхоз "Ерв", колхоз "Ижемский оленевод и Ко", "Путь Ильича"), в марте-апреле 2011 года, что подтверждается прилагаемыми реестрами по распределению субсидий на поддержку племенного животноводства из средств федерального бюджета в счет финансирования 2011 года от 04.03.2012 N 205-02/408 и от 25.04.2011 N 205-07/809.
Кооператив 10.08.2011 был включен Минсельхозом России в Перечень сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств по племенному животноводству для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в 2011 году (изменения N 2 в Перечне, утвержденные Министром сельского хозяйства Российской Федерации 10.08.2011) в счет лимита Архангельской области.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
Поскольку Кооператив на 2011 год не был включен в число организаций на получение субсидий на поддержку племенного животноводства, а изменения в перечень получателей этих средств и включение в него истца произведено в августе 2011 года, объем принятых обязательств субъекта выходит за пределы лимитов бюджетных обязательств Архангельской области, доведенных в 2011 году.
Платежным поручением от 15.12.2011 N 3722900 из федерального бюджета в бюджет Архангельской области была дополнительно перечислена субсидия в размере 7 000 рублей для поддержки племенного животноводства. Указанную сумму Министерство сельского хозяйства Архангельской области платежным поручением от 27.12.2011 N 178 перечислило истцу.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в 2011 году Кооперативу субсидия для поддержки племенного животноводства перечислена не в полном объеме, размер недофинансирования составил 1 901 036 руб.
В соответствии с областным законом от 02 июля 2012 года N 518-32-03 "Об исполнении областного бюджета за 2011 год" (отчет об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета за 2011 год) областной бюджет в части средств, доведенных до министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, исполнен в размере 100 процентов.
Вывод суда первой инстанции, что Минсельхоз России совершил противоправное бездействие, не перечислив бюджету субъекта Российской Федерации - Архангельская область предусмотренную Кооперативу субсидию в связи с чем, иск подлежит удовлетворению за счет казны Российской Федерации свидетельствует о том, что предъявленный иск рассмотрен судом как требование о взыскании убытков.
Однако истец документально не подтвердил, что заявленная ко взысканию сумма составляет его убытки. Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, в том числе реального ущерба и упущенной выгоды. В силу пункта 2 указанной статьи под реальным ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества. Упущенная выгода - это неполученные доходы, которые лицо, чье право было нарушено, получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы не было нарушения его права.
Каких-либо документов, подтверждающих, что истец понес убытки на указанную в иске сумму, суду не представлено.
Апелляционный суд определением от 12 апреля 2013 года отложил рассмотрение жалобы и предложил Кооперативу представить доказательства выполнения пункта 2.2.2 соглашения от 22.12.2010. Указанным пунктом предусмотрена обязанность Кооператива ежеквартально в срок до 25 числа следующего за кварталом месяца представлять в территориальный отдел в Ненецком автономном округе Министерства промышленного комплекса и торговли Архангельской области отчет о выполнении данного соглашения (нарастающим итогом с начала года) в соответствии с приложением N 2.
Кооператив данное определение суда не исполнил, запрошенные отчеты не представил.
Приложение N 1 к соглашению от 22.12.2010, в котором определена сумма субсидии в размере 1 908 036 руб. правового значения для дела не имеет, так как данное приложение подписано Кооперативом в одностороннем порядке, а со стороны Министерства сельского хозяйства Архангельской области не подписано. Соглашение от 22.12.2010 не содержит ссылок на это приложение.
В данном случае одного того обстоятельства, что производство животноводческой продукции в условиях Крайнего Севера является убыточным, по мнению апелляционного суда, недостаточно для удовлетворения заявленного иска.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции не правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им не соответствуют. Решение суда первой инстанции в части взыскания с Минсельхоза России в пользу Кооператива 1 901 036 руб. задолженности следует отменить, в удовлетворении иска следует отказать. Оснований для удовлетворения иска за счет иных ответчиков также не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ при подаче апелляционной жалобы Минсельхоз России освобождено от уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина за рассмотрение жалобы в связи с ее удовлетворением подлежит взысканию с истца в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 декабря 2012 года по делу N А05-8292/2012 отменить в части взыскания с Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу сельскохозяйственного производственного кооператива "Колгуев" 1 901 036 руб. задолженности, а также 32 010 руб. 35 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
В удовлетворении иска к Министерству сельского хозяйства Российской Федерации отказать.
Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Колгуев" в федеральный бюджет 2000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Председательствующий |
А.В. Романова |
Судьи |
Е.В. Носач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-8292/2012
Истец: СПК "Колгуев"
Ответчик: Архангельская область в лице Министерства сельского хозяйства Архангельской области, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство финансов Архангельской области, Субъект Российской Федерации АО в лице Министерства сельского хозяйства АО
Третье лицо: Министерство финансов РФ в лице Управления федерального казначейства