г. Санкт-Петербург |
|
06 июня 2013 г. |
Дело N А26-8478/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Г.В. Борисовой, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен)
от ответчика (должника): представителя Ю.В. Ульяновой (доверенность от 29.12.2012 N 1.3-13/133)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5693/2013) ООО "Пит-Комфорт" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.01.2013 по делу N А26-8478/2012 (судья И.С. Цыба), принятое
по иску (заявлению) ООО "Пит-Комфорт"
к Администрации Петрозаводского городского округа
о признании решения об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка незаконным
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Пит-Комфорт" (адрес: 185002, Республика Карелия, г.Петрозаводск, пер.Парковый, д.8/1, ОГРН 1091001014092) (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации Петрозаводского городского округа (адрес: 185035, Республика Карелия, г.Петрозаводск, пр.Ленина, д.2, ОГРН 1021000638481)(далее - ответчик, Администрация) о признании незаконным решения об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка кадастровый номер 10:01:10 01 01:41, изложенного в письме от 20.06.2012 N 5.3-06-111.
Решением от 17.01.2013 суд отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования, придя к выводу о правомерности обжалуемого отказа, поскольку спорный участок расположен в санитарно-защитной зоне фабрики "Карельские сувениры", следовательно, на него распространяется запрет на строительство нового жилого фонда и реконструкцию жилого фонда, установленный пунктом 7 статьи 76 Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 (далее - Правила).
В апелляционной жалобе Общество просит отменить принятое по делу решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы указывает на то, что в соответствии со статьей 38 Правил с учетом ограничений, установленных статьей 76 данных Правил и в соответствии с пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) спорный земельный участок может быть застроен объектами бытового и коммунального обслуживания. Следовательно, по мнению заявителя, данный участок относится к категории земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капительного строительства.
Общество, уведомленное надлежащим образом о времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Представитель Администрации в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Общества, указав на то, что земельный участок, в отношении которого Общество просило подготовить градостроительный план, расположен в санитарно-защитной зоне фабрики "Карельские сувениры", о чем содержится информация в Карте зон с особыми условиями использования территории Петрозаводского городского округа Правил землепользования и застройки г.Петрозаводска. В статье 76 Правил для жилой зоны, расположенной в санитарно-защитной зоне, введен регламент использования территории - запрет на строительство нового жилого фонда и реконструкции жилого фонда. Таким образом, строительство жилых объектов на принадлежащем Обществу земельном участке невозможно. Проектом санитарно-защитной зоны для площадки мебельного производства ООО "ПМП" (далее - фабрика "Карельские сувениры") установлен размер расчетной санитарно-защитной зоны, окончательная санитарно-защитная зона для указанного производства не установлена. Общество не лишено возможности обратиться в Администрацию с заявлением о внесении изменений в Правила застройки и землепользования г.Петрозаводска в части определения размеров санитарно-защитной зоны фабрики "Карельские сувениры", однако до настоящего времени такое заявление в Администрацию от Общества не поступало. Ответчик полагает, что оспариваемый отказ в выдаче градостроительного плана соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 10:01:10 01 01:41, общая площадь - 1500 кв.м., разрешенное использование: для размещения домов индивидуальной жилой застройки (эксплуатация жилого дома). Земельный участок расположен по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Муезерская (свидетельство о государственной регистрации права от 26.04.2011 10-АБ N 421775 - л.д.29).
На принадлежащем Обществу земельном участке расположено здание жилого дома N 94, общей площадью 66 кв.м., адрес объекта: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Муезерская, д.94. Названный жилой дом принадлежит Обществу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.04.2011 10-АБ N 421774 (л.д.12).
Общество 08.06.2012 обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г.Петрозаводск, ул.Муезерская, д.94 (л.д.28).
К заявлению были приложены, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенный на нем жилой дом, а так же санитарно-эпидемиологическое заключение N 10.КЦ.01.000.Т.000227.03.10 от 10.03.2010, санитарно-эпидемиологическое заключение N 10.КЦ.01.000.Т.000318.04.10 от 13.04.2010, приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению N 10.КЦ.01.000.Т.000318.04.10 от 13.04.2010.
Администрация письмом от 20.06.2012 N 5.3-06-111 сообщила заявителю о том, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне фабрики "Карельские сувениры". В соответствии с пунктом 7 статьи 76 Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа для жилой зоны, расположенной в санитарно-защитной зоне, вводится регламент использования этой территории - запрет на строительство нового жилого фонда и реконструкцию жилого фонда. На основании изложенного подготовка градостроительного плана земельного участка согласно действующим Правилам невозможна. В данном случае оформление градостроительного плана земельного участка не требуется (л.д.27).
Полагая, что данный отказ является незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде в соответствии со статьей 198 АПК РФ.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что принятое по делу решение является законным и обоснованным, отмене не подлежит.
В соответствии со статьей 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 17 статьи 46 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Градостроительные планы земельных участков являются основанием для подготовки проектной документации (пункт 11 статьи 48 ГрК РФ), выдачи разрешения на строительство (пункт 1 статьи 51 ГрК РФ), выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 1 статьи 55 ГрК РФ).
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство - это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Частью 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предусмотрено, что гражданское законодательство ограничивает права собственника положением о том, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Пунктом 2 части 1 статья 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Статьей 42 Земельного кодекса предусмотрено, что собственники земельных участков обязаны, в том числе соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что федеральное законодательство предусматривает ограничение права собственника земельного участка осуществлять строительство (реконструкцию) находящихся в собственности объектов необходимостью соблюдения требований о назначении территории, а также вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на таком участке, что соответствует пункту 2 статьи 209 ГК РФ.
Пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса установлено, что реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
В соответствии с пунктом 3 данной статьи градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено требование о соблюдении санитарных правил при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов.
Согласно подпункту 1.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).
Согласно подпунктам 2.1 и 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Подпунктом 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
В соответствии с главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств четвертого класса установлен равным 100 м.
Частью 1 статьи 56 Земельного кодекса предусмотрено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 1 части 2 данной статьи могут устанавливаться особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон (часть 3 статьи 56 Земельного кодекса).
Одним из основных принципов земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности является принцип осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (пункт 4 статьи 2 ГрК РФ).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки поселений.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).
В рамках названных полномочий разработаны и утверждены решением Петрозаводского городского Совета N XXVI/XX-361 от 11.07.2008 корректировка Генерального плана города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа (утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 05.10.1984), а также Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденные Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 (далее по тексту - Генеральный план, Правила землепользования и застройки).
Как указал суд первой инстанции, Генеральный план и Правила землепользования и застройки являются нормативно-правовыми актами Петрозаводского городского округа, носят обязательный характер для всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 3 статьи 9 ГрК РФ, статья 3 Правил землепользования и застройки, пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса). Правила землепользования и застройки являются результатом градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа - разделения Петрозаводского городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Согласно пункту 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 76 Правил землепользования и застройки организацию санитарно-защитных зон для предприятий и объектов следует осуществлять в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и Нормативами градостроительного проектирования Республики Карелия.
В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых указанными санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Согласно пунктам 4 и 5 Правил землепользования и застройки ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории санитарных, защитных и санитарно-защитных зон определяются режимами использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание указанного режима определяется СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Пунктом 7 статьи 76 Правил землепользования и застройки для жилой зоны, расположенной в санитарно-защитной зоне, введен регламент использования территории - запрет на размещение жилой застройки.
В этом же пункте указано, что решение вопроса о жилой застройке, расположенной в СЗЗ, может решаться несколькими путями:
- жилая застройка может быть вынесена из СЗЗ. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств;
- размер СЗЗ для действующих объектов может быть уменьшен.
Первоначально граница санитарно-защитной зоны фабрики "Карельские сувениры" (в настоящее время ООО "ПМП") была отображена в корректировке Генерального плана с описанием в разделе 3.2.7 таблице 3-14 материалов по обоснованию (л.д.71-73). Названная санитарно-защитная зона отображена на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки (выкопировка из карты - л.д.74) и составляет 100 метров для промышленных предприятий четвертого класса опасности.
Площадка мебельного производства ООО "ПМП" (ранее - фабрика "Карельские сувениры") относится к четвертому классу опасности в соответствии с санитарной классификацией предприятий "Сборка мебели с лакировкой и окраской", нормативная санитарно-защитная зона которых составляет 100 метров. Санитарно-защитная зона фабрики "Карельские сувениры" определена в соответствии СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, устанавливающих гигиенические требования к размеру санитарно-защитных зон в зависимости от санитарной классификации предприятий, сооружений, требований к их организации и благоустройству.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что принадлежащий Обществу на праве собственности земельный участок расположен в пределах стометровой санитарно-защитной зоны фабрики "Карельские сувениры".
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о том, что в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением N 10.КЦ.01.000.Т.000227.03.10 от 10.03.2010, санитарно-эпидемиологическим заключением N 10.КЦ.01.000.Т.000318.04.10 от 13.04.2010 и приложением к санитарно-эпидемиологическому заключению N 10.КЦ.01.000.Т.000318.04.10 от 13.04.201 принадлежащий Обществу земельный участок не входит в санитарно-защитную зону фабрики "Карельские сувениры". При этом суд правомерно исходил из того, что указанными документами согласован размер расчетной санитарно-защитной зоны для площадки мебельного производства ООО "ПМП".
В соответствии с приложением к санитарно-эпидемиологическому заключению N 10.КЦ.01.000.Т.000318.04.10 от 13.04.2010 (л.д.15) ООО "ПМП" предложено провести натурные исследования атмосферного воздуха и шума на границе расчетной санитарно-защитной зоны и территории застройки по разработанной программе, результаты исследований представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для установления окончательной санитарно-защитной зоны и получения соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения.
Документы, подтверждающие установление окончательной санитарно-защитной зоны, в материалах дела отсутствуют. Согласно письму Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 19.03.2012 N 08/1282 для ООО "ПМП" согласована расчетная санитарно-защитная зона, окончательная санитарно-защитная зона для ООО "ПМП" не согласована (л.д.55-56).
Кроме того, из пункта 7.1 раздела 7 Проекта санитарно-защитной зоны для площадки мебельного производства ООО "ПМП" следует, что нормативная санитарно-защитная зона предприятия составляет 100 метров от границы производственной площадки, в пределах нормативной стометровой санитарно-защитной зоны расположены жилые одноэтажные дома, в том числе принадлежащий Обществу на праве собственности жилой дом N 94 по ул.Муезерская. Граница санитарно-защитной зоны для предприятия, определенная по совокупности факторов, составит 100 метров от границы площадки (л.д.42-51).
Приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению N 10.КЦ.01.000.Т.000318.04.10 от 13.04.2010 о согласовании расчетной санитарно-защитной зоны для площадки мебельного производства ООО "ПМП" не может являться основанием для неприменения нормативного положения пункта 76 Правил землепользования и застройки, так как в установленном статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса порядке изменения градостроительного регламента использования земельного участка в Правила землепользования и застройки не вносились. С предложениями о внесении изменений в названные Правила Общество в орган местного самоуправления не обращалось. Понуждение в судебном порядке фактически внести изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты без соблюдения установленной законом процедуры является недопустимым.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно указал, что у Администрации отсутствовала обязанность выдать Обществу градостроительный план спорного земельного участка с кадастровым номером 10:01:10 01 01:41, поскольку подготовка и выдача градостроительных планов в соответствии со статьей 44 ГрК РФ осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам, а действующими на территории Петрозаводского городского округа нормативными актами - Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки для жилой зоны, расположенной в санитарно-защитной зоне, введен регламент использования территории - запрет на строительство нового жилого фонда и реконструкцию жилого фонда.
Суд первой инстанции правомерно указал, что решение Администрации об отказе Обществу в выдаче градостроительного плана земельного участка, изложенное в письме от 20.06.2012 N 5.3-06-111, является законным, в связи с чем отклонил заявленное Обществом требование.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке правовой позиции, изложенной судом первой инстанции. Между тем, по мнению апелляционного суда, судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, регламентирующие порядок выдачи градостроительных планов.
Довод Общества о том, что на территории санитарно-защитных зон могут возводиться различные нежилые объекты, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 26.04.2011 10-АБ N 421775 разрешенным использованием спорного земельного участка - размещение домов индивидуальной жилой застройки (эксплуатация жилого дома). Иной вид использования не предусмотрен.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит отклонению.
При подаче апелляционной жалобы Обществом оплачена государственная пошлина в сумме 2000 руб.
На основании разъяснения, изложенного в Информационном письме ВАС РФ от 11.05.2010 N 139, государственная пошлина в сумме 1000 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 АПК РФ как излишне уплаченная. Также в соответствии со статьей 104 АПК РФ Обществу должна быть возвращена государственная пошлина в сумме 2000 руб., излишне уплаченная при обращении с заявлением в суд первой инстанции (пункт 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17 января 2013 года по делу N А26-8478/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пит-Комфорт" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Пит-Комфорт" из федерального бюджета 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе и 2000 руб. уплаченной государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-8478/2012
Истец: ООО "Пит-Комфорт"
Ответчик: Администрация Петрозаводского городского округа
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия