г. Пермь |
|
11 октября 2007 г. |
Дело N А50-7725/07-А16 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Григорьевой Н. П.
судей Богдановой Р.А., Сафоновой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шатовой О.С.
при участии:
от заявителя Межрайонной ИФНС России N 10 по Пермскому краю: Хохлова И.Р. - по доверенности от 29.12.2006 г., удостоверение УР N 067470;
от заинтересованного лица Государственного краевого учреждения "Оханский лесхоз": Вафин Р.К. - по доверенности от 07.06.2007 г., паспорт 5703 450690;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного краевого учреждения "Оханский лесхоз"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 28.08.2007 года
по делу N А50-7725/07-А16,
принятое судьей Кетовой А.В.
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 10 по Пермскому краю
к Государственному краевому учреждению "Оханский лесхоз"
о взыскании 1240695 руб. 16 коп.,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 10 по Пермскому краю обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Государственного краевого учреждения "Оханский лесхоз" недоимки по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2006 г. в сумме 1007603 руб., пени в сумме 31571,56 руб. и налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 201520,60 руб.
Решением суда первой инстанции от 28.08.2007 года требования удовлетворены частично. С учреждения взыскан НДС в сумме 1007603 руб. и пени в сумме 31571,56 руб. В удовлетворении требований о взыскании штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 201520,60 руб. отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что к заявлению налогового органа в арбитражный суд о взыскании налога, пени и штрафа по настоящему делу не были приложены доказательства направления заявления ответчику, требование о добровольной уплате взыскиваемой задолженности также не направлялось в адрес учреждения. Взыскиваемая задолженность образовалась в результате деятельности ФГУ "Оханский лесхоз", которое на момент принятия решения налоговым органом и рассмотрения дела в суде ликвидировано. Кроме того, доходы от предпринимательской деятельности по реализации древесины от рубок ухода и промежуточных и иных рубок не учитываются в соответствии со ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, пояснил суду, что ГКУ "Оханский лесхоз" осуществляет рубку и реализацию древесины, доходы от реализации которой в силу п.п. 3 п. 14 ст. 251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по НДС. ГКУ "Оханский лесхоз" не является надлежащим ответчиком, налог не уплачен ФГУ "Оханский лесхоз", которое в настоящее время ликвидировано. В связи с чем, надлежащим ответчиком является Федеральное агентство лесного хозяйства.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Пояснила суда, что ФГУ "Оханский лесхоз" было реорганизовано путем преобразования в ГКУ "Оханский лесхоз", которое является правопреемником ФГУ "Оханский лесхоз" в том числе и по налоговым обязательствам.
Законность принятого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее АПК РФ), в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к выводу, что оснований для отмены обжалуемого акта не имеется.
Как видно из материалов дела, Федеральное государственное учреждение "Оханский лесхоз" представило 17.01.2007 г. в Межрайонную ИФНС России N 10 по Пермскому краю налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2006 г. (л.д. 23-28). В соответствии с разделом 2.1. декларации реализация товаров работ услуг составила 6665344 руб., НДС - 1199762 руб., сумма налоговых вычетов составила 192159 руб., сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет - 1007603 руб. Однако при заполнении раздела 1.1. декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика, не перенесена.
Налоговый орган провел камеральную налоговую проверку представленной учреждением декларации, и принял решение N 8010/397 о привлечении ГКУ "Оханский лесхоз" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д.6-7). Указанным решением учреждение привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) в виде штрафа в сумме 201520,60 руб., ему предложено уплатить НДС в сумме 1007603 руб. и пени в сумме 31571,56 руб.
Основанием для привлечения учреждения к ответственности, доначисления НДС и пени послужили выводы проверки о занижении учреждением суммы налога, подлежащего уплате, в результате неверно заполнения налоговой декларации.
Ответчику было направлено требование N 166 от 10.05.2007 г. об уплате налога, пени и штрафа со сроком исполнения до 20.05.2007 г. (л.д. 8).
Требование в добровольном порядке исполнено ответчиком не было, что послужило основанием для обращения заявителя в суд с иском о взыскании с учреждения налога, пени и штрафа в общей сумме 1240695,16 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.
Удовлетворяя заявленные требования налогового органа о взыскании налога и пени, суд первой инстанции исходил из обоснованности доначисления сумм налога и пени и обязанности ответчика уплатить заявленные ко взысканию налог и пени.
Выводы суда являются правильными.
Из материалов дела следует, что Федеральное государственное учреждение "Оханский лесхоз" в соответствии с Уставом являлось юридическим лицом, подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства. На основании Распоряжения Правительства Пермского края N 14-рп от 26.01.2007 г. "О приеме федеральных учреждений в государственную собственность Пермского края" ФГУ "Оханский лесхоз" реорганизовано путем преобразования в Государственное краевое учреждение "Оханский лесхоз".
Согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно Распоряжения N 1200-р от 27.12.2006 г. Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области право оперативного управления на имущество, закрепленное за федеральными государственными учреждениями (лесхозами) при их безвозмездной передаче в государственную собственность Пермского края, сохраняется.
С учетом изложенного, ГКУ "Оханский лесхоз" является правопреемником ФГУ "Оханский лесхоз" и согласно ст. 58 ГК РФ несет обязанность по уплате налогов, пени и штрафов.
Таким образом, доводы учреждения о том, что ФГУ "Оханский лесхоз" ликвидировано и не является надлежащим ответчиком, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Кроме того, в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства N 202 от 30.10.2006 г. ликвидированы его территориальные органы, а не учреждения, которые являются самостоятельными юридическими лицами.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что доходы учреждения от рубки и реализации древесины в силу п.п. 3 п. 14 ст. 251 НК РФ не учитываются при определении налоговой базы по НДС, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм права.
Льготы по НДС предоставлены лесхозам п.п. 17 п. 2 ст. 149 Кодекса, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами. Освобождение от налогообложения реализации товаров, в том числе древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования, законодательством не установлено.
С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о наличии оснований для взыскания НДС в сумме 1007603 руб. и пени в сумме 31571,56 руб.
Доводы ответчика о том, что налоговым органом не направлялось в его адрес заявление о взыскании налога, пени и штрафа, что лишило его возможности обосновать свои возражения в отзыве на заявление и принять участие в суде для защиты интересов учреждения, а также довод о ненаправлении налоговым органом требования об уплате налога, пени и штрафа отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку опровергаются материалами дела.
Так, из материалов дела следует, что заявление о взыскании налогов, пени и штрафов по настоящему делу было направлено в адрес ГКУ "Оханский лесхоз" заказной почтовой корреспонденцией и получено представителем лесхоза 20.06.2007 г. (л.д. 50). Определение о принятии заявления к производству и назначении судебного заседания по настоящему делу от 29.06.2007 г. также получено представителем лесхоза (л.д. 1 оборот). Требование N 166 от 10.05.2007 г. получено представителем лесхоза 21.05.2007 г. (л.д.10).
При таких обстоятельствах решение суда отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ с ГКУ "Оханский лесхоз" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 28.08.2007 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ГКУ "Оханский лесхоз" госпошлину по апелляционной жалобе 1000 рублей в доход федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Григорьева Н. П. |
Судьи |
Богданова Р.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-7725/2007
Истец: Межрайонная ИФНС России N 10 по Пермскому краю
Ответчик: Государственное краевое учреждение "Оханский лесхоз"
Хронология рассмотрения дела:
11.10.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6853/07