Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 июня 2013 г. N 09АП-13235/13
г.Москва |
|
06 июня 2013 г. |
Дело N А40-166293/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: Мухина С.М., Сабировой М.Ф.,
при ведении протокола помощником судьи Исаевым Н.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "8-ой таксомоторный парк" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.03.2013 по делу N А40-166293/2012, принятое судьей Ананьиной Е.А.,
по заявлению ОАО "8-ой таксомоторный парк"
к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 127299, Москва, ул.Космонавта Волкова, д.31)
о признании незаконным и отмене постановления от 27.11.2012 ВВВ N 012336,
при участии:
от заявителя: не явился; извещен
от ответчика: не явился; извещен
УСТАНОВИЛ:
ОАО "8-ой таксомоторный парк" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения г.Москвы "Организатор перевозок" (далее Учреждение, ответчик) от 27.11.2012 ВВВ N 012336 по делу об административном правонарушении.
Решением от 06.03.2013 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы законностью и обоснованностью оспариваемого постановления, а также соблюдением административным органом процедуры и срока давности привлечения к ответственности. Суд указал, что факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее КоАП г.Москвы), и вина Общества в его совершении ответчиком установлены и подтверждены материалами дела.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить ввиду неправильного толкования судом норм материального права, а именно постановления Правительства Москвы N 421-ПН от 20.06.2006. В обоснование указывает на отсутствие вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку сведения о городском автобусном маршруте N 740-М и условия его эксплуатации внесены в Реестр регулярных автобусных маршрутов и закреплены за заявителем.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. В соответствии со ст.ст.121, 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, 07 ноября 2012 года должностными лицами Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" в период времени с 11 час. 20 мин. на остановочном пункте "станция метро Бауманская", расположенном по адресу: г.Москва, ул.Бауманская, д.39, проведены мероприятия по мониторингу пассажирских перевозок.
В ходе проверки был установлено, что ОАО "8-ой таксомоторный парк" осуществляло перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту N 740-М "ул. Авиамоторная, д.75 - ст.м.Бауманская" автобусом марки "Хендэ HD (swb)", с государственным регистрационным знаком ЕВ 064 77, под управлением водителя Раджабова К.К., по путевому листу N 2103, выданному ОАО "8-ой таксомоторный парк" 07 ноября 2012 года, без заключения договора в установленном законном порядке с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на право реализации проекта организации регулярного городского автобусного маршрута N 740-М "ул.Авиамоторная, д.75 - ст.м.Бауманская".
Ранее Общество привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.7 КоАП города Москвы, на основании постановления от 04.10.2012 ВВВ N 000247 (вступило в законную силу 29.02.2012).
На основании полученных данных 09 ноября 2012 года ответчиком в отношении Общества составлен протокол серии ВВВ N 012336/1-1044/2012 об административном правонарушении.
Постановлением от 27.11.2012 ВВВ N 012336 по делу об административном правонарушении Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 КоАП г.Москвы, и ему назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 100 000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст.210 АПК РФ, правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и на их основе сделаны соответствующие материалам дела выводы об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из доказанности административным органом наличия в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 КоАП г.Москвы.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Распоряжением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" должностные лица Учреждения наделены полномочиями по осуществлению контроля над законодательством города Москвы в сфере транспортного обслуживания населения, составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.10.7 КоАП г.Москвы. Данные полномочия также установлены ст.16.3 КоАП г.Москвы.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа.
Согласно ч.2 ст.10.7 КоАП г.Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Частью 1 статьи 10.7 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, не согласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования.
Порядок согласования и организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов регламентируется постановлением Правительства Москвы N 421-ПН от 20.06.2006 "О порядке организации в городе Москве регулярных юродских автобусных маршрутов".
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор между перевозчиком и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута.
Как следует из материалов дела и достоверно установлено административным органом и судом, эксплуатируемый Обществом регулярный городской автобусный маршрут N 740-М "ул.Авиамоторная, д.75 - ст.м.Бауманская" в установленном порядке не согласован.
Поскольку Обществом был нарушен указанный порядок организации регулярного городского автобусного маршрута и постановлением ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" от 04.10.2012 ВВВ N 000247 заявитель привлекался к административной ответственности на основании ч.1 ст.10.7 КоАП г.Москвы, административный орган и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 КоАП г.Москвы.
Доводы подателя жалобы об обратном со ссылкой на то, что сведения о городском автобусном маршруте N 740-М и условия его эксплуатации внесены в Реестр регулярных автобусных маршрутов и закреплены за заявителем, отклоняются апелляционной коллегией как основанные на неверном толковании норм постановления Правительства Москвы N 421-ПН от 20.06.2006.
В соответствии с п.4.5 постановления Правительства Москвы N 421-ПН от 20.06.2006 право реализации проектов новых регулярных городских автобусных маршрутов предоставляется перевозчикам по результатам конкурса на основе договора (приложение 6) с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на срок 5 лет.
Вместе с тем главой 4 приложения 1 к указанному постановлению предусмотрено, что выполнение регулярных перевозок на городских автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы запрещается.
В рассматриваемом же случае договор на реализацию проекта маршрута N 740-М "ул.Авиамоторная, д.75 - ст.м.Бауманская" с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы не заключался.
Ссылки подателя жалобы на наличие со стороны уполномоченного органа бездействия по согласованию маршрута, при заявленном предмете спора, не могут быть приняты во внимание.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для освобождения Общества от ответственности не установлено, поскольку заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в области перевозок пассажиров, за нарушение которого КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для их соблюдения у него имелась.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
В настоящем же случае, как следует из материалов дела, достоверно установлено судом первой инстанции и нашло свое подтверждение в апелляционном суде, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено в отсутствие законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте совершения указанных процессуальных действий.
Исходя из вышесказанного, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований, является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Срок на обжалование постановления административного органа, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 КоАП РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2013 по делу N А40-166293/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья: |
М.Ф. Сабирова С.М. Мухин В.И. Попов |
Телефон справочной службы суда - 8 (495) 987-28-00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.