город Ростов-на-Дону |
|
07 июня 2013 г. |
дело N А32-39901/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Согомонян А.Н.,
при участии:
от заявителя - представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
от заинтересованного лица
до перерыва - представитель по доверенности от 18.02.2013 - Кабачек М.И., удостоверение, после перерыва - представитель по доверенности от 27.12.2012 - Горбанев А.С., удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.03.2013 по делу N А32-39901/2012, принятое судьей Гонзусом И.П. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русский Азов"
к заинтересованному лицу - Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Русский Азов" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу (далее - управление, административный орган) от 18.12.2012 N 26/1 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявленные требования мотивированы тем, что постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, общество уже привлечено к административной ответственности за те же нарушения постановлением от 05.09.2012 N 07-10/235.
Дело принято к рассмотрению в процедуре упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.03.2013 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что в действиях общества содержится состав вменяемого ему административного правонарушения, однако административным органом пропущен срок привлечения общества к административной ответственности.
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы указывает, что событие правонарушения было выявлено в ходе плановой выездной проверки, и не могло быть выявлено ранее периода 10.12.2012 - 14.12.2012. Правонарушение является длящимся.
В судебном заседании представитель управления настаивал на доводах апелляционной жалобы. Общество представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ. В судебном заседании 30.05.2013 объявлялся перерыв до 04.06.2013 до 09 час. 40 мин. Информация о перерыве размещена в сети Интернет (публичное объявление о перерыве).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Русский Азов" осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке произведенной спиртосодержащей пищевой продукции на основании лицензии N Б 068823, деятельность по производству, хранению и поставке произведенных вин на основании лицензии N Б 068837, по закупке, хранению и поставке спиртосодержащей пищевой продукции на основании лицензии N Б 619590.
На основании приказа от 29.11.2012 N 731 управлением в период с 10.12.2012 по 14.12.2012 проведена плановая выездная проверка общества на предмет соблюдения законодательства в сфере регулирования алкогольного рынка.
В ходе проверки выявлены нарушения порядка заполнения журналов учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (журнал ф. N 534), а именно:
- в журнал в раздел "оборот (хранение и поставка)" за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 не внесены сведения об отгрузке виноматериала в объеме 27,7684 тыс. дал (согласно первичных учетных документов на поставку виноматериала в адрес сторонних организаций, объем отгруженного виноматериала за период с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года составил 464,3567 тыс. дал, однако в журнал внесены сведения о поставке виноматериалов за вышеуказанный период в объеме 436,5883 тыс. дал, расхождение составило 27,7684 тыс. дал);
- в журнал в раздел "оборот (хранение и поставка)" не внесены сведения об отгрузке виноматериала в объеме 1,73 тыс. дал (товарно-транспортная накладная N 77 от 17.01.2012 года, сведения АСИиУ от 17.01.2012 года, номер в ЕГАИС 123220000001370375);
- в журнал в раздел "производство" не внесены сведения о производстве виноматериала: столовый полусладкий белый, 12,00 в объеме 0,375 тыс. дал (заявка о фиксации в ЕГИАС сведений АСИиУ объема готовой продукции "Виноматериал столовый п/с белый, 12%, дата измерения с 17.04.2012 по 17.04.2012, номер в ЕГАИС 123220000001384962, количество продукции 0,375 тыс. дал зафиксирована в ЕГАИС 18.04.2012, номер подтверждения фиксации 92000002563378); виноматериал столовый полусладкий белый "Совиньон", 12,00 в объеме 0,465 тыс. дал (заявка о фиксации в ЕГИАС сведений АСИиУ объем готовой продукции "виноматериал столовый п/с белый "Совиньон", 12%, дата измерения с 04.04.2012 по 04.04.2012, номер в ЕГАИС 123220000001383753, количество продукции 0,465 тыс. дал зафиксирована в ЕГАИС 12.04.2012, номер подтверждения фиксации 92000002550506);
- в журнал в раздел "оборот (хранение и закупка)" не внесены сведения о закупке виноматериала в объеме 8,7639 тыс. дал (ГДТ N 10309150/130412/0000298, сведения АСИиУ от 16.01.2012, номер в ЕГАИС 123220000001384716).
Результаты проведенной проверки отражены в акте плановой выездной проверки юридического лица от 14.12.2012 N УЗ-а718/08.
Управлением 14.12.2012, в присутствии законного представителя общества Борковой М.А. составлен протокол об административном правонарушении N 26/1, в котором действия заявителя квалифицированы по статье 14.19 КоАП РФ. Копия протокола под роспись вручена Борковой М.А.
Заместителем руководителя управления 18.12.2012, при участии представителя общества по доверенности Чайко Д.А. рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, в результате чего вынесено постановление N 26/1 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 80 000 рублей. Копия постановления под роспись вручена Чайко Д.А.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
При рассмотрении апелляционной жалобы, апелляционная коллегия исходит из следующих обстоятельств.
В качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется неотражение в журнале учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции операций в разделах "производство", "оборот (хранение и закупка)".
Событие и состав правонарушения установлены административным органом, и доводы на этот счет общество не приводит.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 утверждено Положение "Об Учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения установлено, что учет объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, которыми оснащено основное технологическое оборудование.
Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правилами функционирования ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522 (далее - Правила).
В силу пункта 9 Правил показатели, используемые для учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, фиксируются организациями в журнале учета объемов производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с порядком его заполнения, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Информация, зафиксированная в журналах, используется организациями, осуществляющими производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пункт 13 Правил).
Согласно разъяснениям о Порядке заполнении журнала, данных Минфином РФ и ФНС России в совместном Письме от 17.11.2006 N 07-2-05/7241, журнал должен заполняться только в дни поступления или отгрузки продукции. Запись об отгрузке должна вноситься сразу после отгрузки продукции со склада. В случае отгрузки в течение одного дня одного наименования продукции нескольким покупателям допускается делать одну запись в журнале с указанием общего объема отгруженной продукции и содержащегося в ней этилового спирта.
То есть, периодичность ведения журнала связана с конкретными датами наступления подлежащих регистрации в журнале событий (производства, оборота, использования продукции, о которых в журнал должны вноситься записи).
Таким образом, журнал ведется в случае наличия подлежащих фиксации в нем событий (производства оборота, использования продукции), а также по мере наступления этих событий - записи о них должны вноситься в журнал в день соответствующего события.
Учитывая изложенное, днем совершения административного правонарушения, выразившегося в неотражении операций в журнале, является следующий день после истечения срока, в который организация обязана внести в данный журнал соответствующую учетную запись о факте производства, оборота, использования продукции. То есть, данное правонарушение не является длящимся и считается совершенным на следующий день после истечения срока, в который организация обязана внести соответствующую запись в журнал.
На основании изложенного доводы административного органа о квалификации правонарушения как длящегося подлежат отклонению.
Суд первой инстанции верно указал на сроки отражения операций в журнале, а также на то, что последнее по времени правонарушение, которое вменено обществу в оспариваемом постановлении считается оконченным 01.05.2012, следовательно, заявитель мог быть привлечен к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ не позднее 01.07.2012, тогда как оспариваемое постановление вынесено 18.12.2012.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.19 КоАП РФ, составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, выводы суда соответствуют материалам дела. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, суд первой инстанции не допустил.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.03.2013 по делу N А32-39901/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-39901/2012
Истец: ООО "Русский Азов"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу