г. Пермь |
|
10 июня 2013 г. |
Дело N А60-3478/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Осиповой С.П.,
судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.
при участии:
от заявителя муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1046600973308, ИНН 6617009519): не явились;
от заинтересованного лица Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по городскому округу Краснотурьинск: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 04 апреля 2013 года
по делу N А60-3478/2013,
принятое судьей Хомяковой С.А.
по заявлению муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства"
к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по городскому округу Краснотурьинск
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУ "УЖКХ", учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления ОГИБДД ОВД по городскому округу г. Краснотурьинск (далее - административный орган, заинтересованное лицо) N 66 ЮЛ N 007600 от 17.01.2013 о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04 апреля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что учреждение приняло все возможные меры для содержания дорог в надлежащем состоянии, в связи с этим полагает, что вина заявителя не установлена.
Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе комиссионного обследования эксплуатационного состояния и качества зимнего содержания проезжей части на улицах Попова, Октябрьская, Ленина, Чкалова, Рюмина городского округа Краснотурьнск комиссией выявлен факт неудовлетворительных дорожных условий в нарушение требований п. 3.1.8., 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, а именно: формирование снежных валов из рыхлого снега высотой до 20 см; образование снежного наката высотой до 15 см; проезжая часть загружена сформированными вдоль бордюров снежными валами; подходы к пешеходным переходам и пешеходные переходы не расчищены.
По данному факту составлен акт от 01.01.2013, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства".
11.01.2013 в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.
17.01.2013 на основании протокола об административном правонарушении вынесено постановление 66 ЮЛ N 007600 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение обжаловало его в Арбитражный суд Свердловской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений со стороны административного органа.
Апелляционная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектом указанного правонарушения являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих и дорожном движении. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с частью 2 статьи 12 названного закона возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В пункте 3 ГОСТа Р 50597-93 закреплено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
В соответствии с пунктами 3.1.7, 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. Формирование снежных валов не допускается ближе 5 метров от пешеходного перехода.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4 (п. 3.1.6.).
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом N 26 от 18.02.2005 "О передаче муниципального имущества в оперативное управление муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" учреждению передано в оперативное управление автодороги, тротуары, благоустройство (приложение N 1).
Согласно п.2.2 Устава МУ "УЖКХ" Учреждение является получателем бюджетных средств, направленных на содержание и текущий ремонт объектов внешнего благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Краснотурьинск.
Согласно п.2.4.2 Устава Учреждение организует работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Краснотурьинск, а также организует и осуществляет надзор за содержанием автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных сооружений местного значения в границах городского округа Краснотурьинск.
Между Учреждением (заказчик) и ООО "Сигнал" (исполнитель) заключен муниципальный контракт от 10.01.2012 N 4, в соответствии с которым обязанность по содержанию автомобильных дорог г. Краснотурьинска в зимний период 2012 возложена на ООО "Сигнал".
Согласно разделу 3 данного муниципального контракта заказчик вправе требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим контрактом, требовать своевременного устранения выявленных недостатков; проводить плановые и внеплановые обследования и проверки технического состояния объектов; заказчик обязан осуществлять контроль и технический надзор за ходом и качеством оказываемых услуг.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что он не является субъектом вменяемого правонарушения.
Факт нарушения требований ГОСТа Р 50597-93, предусматривающего условия обеспечения безопасности дорожного движения, установлен и подтверждается материалами дела.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, является установленным.
В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении установлена и отражена в оспариваемом постановлении.
Доказательств того, что заявитель принял все необходимые меры для соблюдения установленных требований законодательства, в том числе, осуществлял надлежащий контроль за исполнением третьим лицом возложенных на него обязанностей, суду не представлено.
Соответствующие доводы заявителя отклонены.
Таким образом, в действиях учреждения доказано наличие состава правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 12.34 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом, заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание административным органом определено в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ в данном случае судом 1 инстанции не установлено. Оснований для переоценки указанного вывода суда у апелляционного суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте. Данные доводы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и, по существу, сводятся к переоценке обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 апреля 2013 г. по делу N А60-3478/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
С.П.Осипова |
Судьи |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-3478/2013
Истец: МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства"
Ответчик: ОГИБДД отдела внутренних дел по городскому округу Краснотурьинск