г. Москва |
|
10 июня 2013 г. |
Дело N А40-141259/12-149-1344 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: |
Каменецкого Д.В., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Аверьяновым И.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Департамента государственных закупок Забайкальского края
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.02.2013
по делу N А40-141259/2012 (149-1344), принятое судьейКузиным М.М.,
по заявлению Департамента государственных закупок Забайкальского края
к Федеральной антимонопольной службе России
третьи лица: 1) ГОУ "Центр образовании для детей инвалидов Забайкальского края"; 2) ООО "РТС-тендер"; 3) ООО "Вэб Медиа Сервисез"
о признании недействительным решения от 01.08.2012 по делу N К-1487/12,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Травкин И.А. по дов. от 25.10.2012 г. N ИА/34720, удост. N 7050; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ :
Департамент государственных закупок Забайкальского края (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 01.08.2012 по делу N К-1487/12 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.02.2013 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Суд пришел к выводу, что оспариваемое решение N К-1487/12 от 01.08.2012 вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.
Не согласившись с принятым по делу решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на нарушение судом норм процессуального права, повлекшее за собой неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель ФАС России с решением суда первой инстанции согласен, доводы апелляционной жалобы, а также содержащиеся в ней требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложил свою правовую позицию, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет(18.04.2013), суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст.121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие представителей указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 21.06.2012 Государственным образовательным учреждением "Центр образования для детей инвалидов Забайкальского края" (далее ГОУ "Центр образования") в Департамент была направлена заявка, предметом которой являлось оказание услуг по подключению к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов по спутниковым каналам связи.
Датой 03.07.2012 по результатам рассмотрения заявки Департаментом был подготовлен и размещен открытый аукцион в электронной форме (N 0191200000612002192) на право заключения государственного контракта: оказание услуг по подключению к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов по спутниковым каналам связи для нужд ГОУ "Центр образования". Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено для ознакомления на официальном сайте http://www.rts-tender.ru/.
ЗАО "Вэб Медиа Сервисез", являясь оператором связи, принято решение об участии в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 6.2 протокола N 2/2197-ЭА подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.07.2012 г., победителем открытого аукциона признан ЗАО "ВМС", предложившее наиболее низкую цену контракта.
Впоследствии 24.07.2012 г. в 08:42:37 по московскому времени на адрес победителя открытого аукциона на официальном сайте http://www.rts-tender.ru/ "АРМ Поставщика" ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" поступил на подпись проект контракта с извещением оператора электронной площадки о том, что регламентированный срок отправления контракта, подписанного Участником размещения заказа: 30.07.2012 г. 17:59:59 по московскому времени.
ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" полагает, что установление оператором электронной площадки срока до 30.07.2012 года подписания контракта не соответствует нормам действующего законодательства РФ, и влечет нарушение ее прав и законных интересов, в связи с чем обратилось в ФАС России.
В ходе проверки, проведенной ФАС России было установлено, что права и законные интересы ЗАО "Вэб Медиа Сервисез" установлением даты подписания государственного контракта не нарушаются.
Также в ходе проверки ФАС России было установлено, что при размещении информации об аукционе Департаментом государственных закупок Забайкальского края не была указана информация, коммерческие предложения компаний и расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с чем, решением ФАС России от 01.08.2012 г. по делу N К-1487/12 в отношении Департамента государственных закупок Забайкальского края было установлено нарушение ч.2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ответственность за которое предусмотрена ст.7.30 ч.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным решением ФАС России от 01.08.2012 по делу N К-1487/12 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов, посчитав его необоснованным и не соответствующим действующему законодательству Департамент государственных закупок Забайкальского края обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных Департаментом государственных закупок Забайкальского края требований суд установил, что при размещении информации об аукционе Департаментом государственных закупок Забайкальского края не была указана информация, коммерческие предложения компаний и расчет начальной (максимальной) цены контракта, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Из материалов дела следует, что при размещении информации об аукционе Департаментом государственных закупок Забайкальского края обоснование начальной (максимальной) цены контракта было установлено следующим образом: "Начальная (максимальная) цена рассчитана из усредненной стоимости коммерческих предложений поставщиков: ЗАО "СатисСвязь", ЗАО "Стелла Коммьюникейшн".
Однако в соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что при размещении информации об аукционе Департаментом государственных закупок Забайкальского края не была указана информация, коммерческие предложения компаний и расчет начальной (максимальной) цены контракта, является правильным, поскольку подтверждается материалами проверки и соответствует требованиям действующего законодательства.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отсутствуют основания для признания решения ФАС от 01.08.2012 г. по делу N К-1487/12 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов несоответствующим Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и обосновано отказал в удовлетворении заявленных требований.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.02.2013 по делу N А40-141259/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-141259/2012
Истец: Департамент государственных закупок Забайкальского края
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба, Федеральная антимонопольная служба РФ по Москве
Третье лицо: ГОУ "Центр образования"для детей инвалидов Забайкальского края, ООО "Веб Медиа Сервисез", ООО "РТС-Тендер"