город Москва |
|
10 июня 2013 г. |
дело N А40-162093/12-147-1578 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.06.2013.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.06.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Березиной Л.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФАС России
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2013
по делу N А40-162093/2012, принятого судьей Дейна Н.В.
по заявлению Администрации города Иркутска (664025, Иркутск, ул. Ленина, д. 14)
к ФАС России (123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11)
3-и лица - 1) ФГУП "Госземкадастрсъемка" (664007, Иркутск, ул. Софьи Перовской, д. 30); 2) ООО "РТС - тендер" (127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,
3) Иркутский областной УФАС России (664025, Иркутск, ул. Российская, д. 17)
об оспаривании решения;
при участии:
от заявителя: |
Гуторова М.В. по доверенности от 12.02.2013 N 059-72-105/13; Салия Т.Г. по доверенности от 12.02.2013 N 059-72-101/13; |
от заинтересованного лица: |
Жукова Е.С. по доверенности от 21.02.2013 N ИА/6001/13; |
от третьего лица: |
1. не явился, извещен; 2. не явился, извещен; 3. не явился, извещен; |
установил: Администрация г. Иркутска обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФАС России о признании незаконным решения от 03.10.2012 по делу N П-518/12.
Решением суда от 11.03.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ФАС России обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, представитель в судебном заседании возражал против изложенных в жалобе доводов, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц, дело рассмотрено в их отсутствии, в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отсутствии возражений представителей заявителя и заинтересованного лица.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заинтересованного лица и заявителя, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва к ней, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством и установленными фактическими обстоятельствами, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, Федеральной антимонопольной службой 03.10.2012 рассмотрено обращение ФГУП "Госземкадастрсъемка" и проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов аукционной комиссией администрации г. Иркутска и ООО "РТС-тендер" при проведении комитетом по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г. Иркутска, комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации, подготовке справок в отношении объектов инженерной инфраструктуры - линии наружного освещения от пунктов питания, расположенных на территории г. Иркутска.
По результатам проведенной проверки ФАС России вынесено решение по делу N П-518/12 от 03.10.2012 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, которым ФАС России установлено, что решение комиссии о признании заявки ФГУП "Госземкадастрсъемка" на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе в нарушение ч. 7 ст. 41. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и содержит признаки административного правонарушения.
Оспариваемым решением ФАС России сделан вывод о нарушении заказчиком положений ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а именно, заказчик необоснованно признал отсутствующим документ, который размещен оператором электронной площадки.
Как следует из фактических обстоятельств и установлено судом первой инстанции, заказчик не имел доступ к файлу участка.
Поскольку аукционной комиссией не проверены учредительные документы участника торгов по причине того, что файл с документами не открывался, комиссией сделан вывод об отсутствии этих документов с учетом положений п. 1 ч. 6 ст. 41.11 закона о размещении заказов.
Согласно п. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также, устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, права и законные интересы заявителя, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 5 указанной нормы права, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 7 ст. 41. 11 указанного Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 указанной статьи, не допускается.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона.
ФАС России не доказано соответствие оспариваемых актов (решения и предписаний) нормам законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а выводы суда о наличии условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы 11.03.2013 по делу N А40-162093/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-162093/2012
Истец: Администрация города Иркутска
Ответчик: ФАС России, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации
Третье лицо: ООО "РТС-тендер", Управление антимонопольной службы по Иркутской области, Управление Федеральной антимонопольной службы Иркутской области, ФГУП "Государственный проектноизыскательный институт земельно-кадастровых съемок им. П. Р. Поповича" Восточно-Сибирский филиал, ФГУП "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок им. П. Р. Поповича"