г. Санкт-Петербург |
|
11 июня 2013 г. |
Дело N А26-272/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2013 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Борисова Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явились -извещены( уведомление N 85953);
от заинтересованного лица: Трифанова О.Е. по доверенности от 16.07.2012 N 3.1-11/4;
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу(13АП-22_2913) ООО "Приоритет"
на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.03.2013
по делу N А26-272/2013 (судья Пасаманик Н.М.),
принятое в порядке упрощенного производства
УСТАНОВИЛ:
ООО "Приоритет" (105037, г.Москва, Заводской проезд, д.15,пом.1,ком.2 ОГРН1047796449986, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (185035, г.Петрозаводск, ул.Андропова, д.2/24, далее - Министерство, контролирующий орган) от 14.12.2012 N 823/12л о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 19 000 рублей.
Решением суда первой инстанции ООО "Приоритет" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Приоритет" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт, признав незаконным оспариваемое постановление по тем основаниям, что в материалах дела об административном правонарушении не имеется безусловных доказательств, подтверждающих событие правонарушения: акт осмотра мест рубок составлен со значительным нарушением двухмесячного срока со дня окончания заготовки, установленного пунктом 64 Правил заготовки древесины, в нем не отражены сведения о применении измерительных приборов и методике выполнения измерений; объемы неубранных порубочных остатков определены административным органом в ненадлежащих единицах измерения - гектарах, а не кубических метрах.
В судебное заседание представители общества не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Представитель Министерства в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя Министерства, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ООО "Приоритет" осуществляло заготовку древесины на основании договора аренды N 10-10-01/066/2007-316(зарегистрирован 16.01.2008), заключенного с Министерством лесного комплекса Республики Карелия, на лесном участке, расположенном на территории Деревянского участкового лесничества.
17.12.2010 обществом подана лесная декларация об использовании в период с 28.12.2010 по 27.12.2011 леса для заготовки древесины в квартале 38 выдел 3 делянка 1 Деревянского участкового лесничества.
05.06.2012 лесничим Деревянского участкового лесничества ГКУ РК "Прионежское центральное лесничество", с участием представителя общества, проведен осмотр мест рубок (мест заготовки древесины), в ходе которого выявлено нарушение лесохозяйственных требований, установленных в подпунктах "з" и "к" пункта 13 Правил заготовки древесины, а именно, оставление невывезенной в установленный срок древесины в объеме 37,237 кубм. и несоблюдение способов и сроков очистки мест рубок от порубочных остатков, захламление лесов на площади 0,006 га (всего площадь делянки составляет 3,8 га).
20.08.2012 по факту нарушения обществом подпунктов "з" и "к" пункта 13 Правил заготовки древесины государственным лесным инспектором Республики Карелия составлен протокол об административном правонарушении N 106, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании указанного протокола об административном правонарушении заместителем начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства - заместителем главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия вынесено постановление от 14.12.2012 N 823/12л о привлечении ООО "Приоритет" к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 19 000 рублей.
ООО "Приоритет" не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что в материалах дела об административном правонарушении не имеется безусловных доказательств, подтверждающих событие правонарушения: акт осмотра мест рубок составлен со значительным нарушением двухмесячного срока со дня окончания заготовки, установленного пунктом 64 Правил заготовки древесины, в нем не отражены сведения о применении измерительных приборов и методике выполнения измерений; объемы неубранных порубочных остатков определены административным органом в ненадлежащих единицах измерения - гектарах, а не кубических метрах. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции дал полную оценку доводам заявителя и, правильно применив нормы материального и процессуального права, отказал обществу в удовлетворении заявления.
В соответствии с частью 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 184, действовавших в рассматриваемый период, рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Древесина считается вывезенной с мест рубок, если она подвезена к складам, расположенным около сплавных путей, железных и автомобильных дорог, к местам для переработки, установкам и приспособлениям, а также к складам, расположенным около лесных дорог.
В соответствии с пунктом 60 Правил от 16.07.2007 N 184 при производстве работ по заготовке древесины должна была обеспечиваться очистка лесосек от порубочных остатков, неликвидной древесины и валежника, мешающих проведению лесовосстановительных работ (очистка мест рубок). В пункте 61 Правил от 16.07.2007 N 184 было предусмотрено, что очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с заготовкой древесины, предусмотрены способы очистки мест рубок, в том числе укладкой порубочных остатков на волоки с целью их укрепления и предохранения почвы от сильного уплотнения и повреждения при трелевке.
Согласно пункту 52 Правил от 16.07.2007 N 184 конкретный способ очистки от порубочных остатков указывается в технологической карте разработки лесосек.
Аналогичные положения содержатся в пунктах 12, 61 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337, действующих с 31.01.2012.
Так, согласно пункту 12 Правил N 337 от 01.08.2011 рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации, или в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, - в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 337 от 01.08.2011 очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.
В соответствии с подпунктами "з" и "к" пункта 13 Правил N 337 от 01.08.2011 при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеке, невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки.
За нарушение правил заготовки древесины частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно представленной ООО "Приоритет" лесной декларации датой начала декларируемого периода является 28.12.2010. Следовательно, по данной лесной декларации общество обязано было выполнить работы по вывозу древесины и очистке лесосеки, в том числе в квартале 38 выдел 3 делянка 1 Деревянского участкового лесничества, в срок до 27.12.2011 включительно. В технологической карте разработки указанной лесосеки способ очистки определен как сбор и укладка порубочных остатков на волока с проминкой.
Материалами дела (актом осмотра мест рубок от 05.06.2012, прилагаемой к нему ведомостью перечета при освидетельствовании мест рубок, протоколом об административном правонарушении от 20.08.2012 N 106) подтверждается оставление на лесном участке в квартале 38 выдел 3 делянка 1 Деревянского участкового лесничества невывезенной в установленный срок древесины в объеме 37,237 куб.м. и непроведение работ по очистке лесосеки на площади 0,006 га (порубочные остатки не уложены в волока и не уплотнены трактором). Таким образом, обществом нарушены требования пунктов 7 и 61 вышеуказанных Правил.
Суд правильно указал, что Правила заготовки древесины устанавливают единые требования при осуществлении деятельности в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Несоблюдение указанных требований в соответствии с определенными условиями является нарушением Правил.
Таким образом, при осуществлении заготовки древесины ООО "Приоритет" обязано исполнять требования указанных Правил, одним из которых является требование по своевременному вывозу заготовленной древесины и очистке лесосеки в установленные сроки.
Контролирующий орган в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в полном объеме подтвердил вину общества в совершении административного правонарушения. Обстоятельства объективной невозможности соблюдения обществом установленных законодательством требований при осуществлении заготовки древесины в лесах судом не установлены.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности, в том числе нарушение статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) составлен уполномоченным лицом с участием представителя общества по завершении срока действия лесной декларации в бесснежный период. Форма акта осмотра мест рубок, утвержденная приказом Рослесхоза о 01.08.2011 N 337 (приложение N 3 к Правилам) не предусматривает указания сведений о применяемых измерительных приборах и методике измерения. Представитель общества принимал участие в осмотре мест рубок и имел возможность изучить методику измерений и примененные для них инструменты. Однако никаких замечаний относительно данных обстоятельств представителем в акте не указано.
Апелляционный суд не может согласиться с доводом общества о существенном нарушении контролирующим органом процедуры проведения осмотра 05.06.2012 мест рубок.
Согласно пункту 64 Правил заготовки древесины и пункта 8 Указаний по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, утвержденных приказом Гослесхоза СССР от 01.11.1983 N 130, осмотр мест рубок предпочтительнее осуществлять в бесснежный период. В случаях неудовлетворительных природных условий (обильный снег, разлив рек, временное бездорожъе) освидетельствование переносится на другое время.
В рассматриваемом случае 29.02.2012 бесснежный период еще не наступил и осмотр производился 05.06.2012, что не опровергает достоверность результатов осмотра и не повлияло на соблюдение прав и законных интересов заявителя.
Заявитель в апелляционной жалобе повторил доводы, изложенные в заявлении, которым судом дана полная и правильная оценка с применением норм материального права, оснований для их переоценки не имеется.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно и объективно оценил обстоятельства, установленные по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18 марта 2013 года по делу N А26-272/2013, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Приоритет" без удовлетворения.
Судья |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-272/2013
Истец: ЗАО "Приоритет"
Ответчик: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия