г. Вологда |
|
10 июня 2013 г. |
Дело N А05-12844/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 10 июня 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ХарвиСеверЛес" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 февраля 2013 года по делу N А05-12844/2012 (судья Полуянова Н.М.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ХарвиСеверЛес" (ОГРН 1062901063136; далее - Общество, ООО "ХарвиСеверЛес") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН 1102901001356; далее - Министерство) о признании недействительным распоряжения от 27.07.2012 N 454р "Об исключении инвестиционного проекта "Строительство деревообрабатывающего комбината в г. Архангельск мощностью 95 тыс. куб. м в год клееного бруса и строганных изделий для каркасного домостроения" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и расторжении договора аренды лесного участка".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг).
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
ООО "ХарвиСеверЛес" в апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неприменение закона, подлежащего применению, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на несоблюдение Министерством порядка направления Обществу как инвестору предписания о необходимости устранения нарушений в реализации инвестиционного проекта и в связи с этим - на отсутствие оснований для вынесения оспариваемого распоряжения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, распоряжением от 10.04.2008 N 131 департамент лесного комплекса Архангельской области утвердил заявку Общества от 11.03.2008 N 91 на реализацию инвестиционного проекта "Строительство деревообрабатывающего комбината в г. Архангельск мощностью 95 тыс. куб. м в год клееного бруса и строганных изделий для каркасного домостроения" (далее - инвестиционный проект), претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03 июля 2008 года N 12 названный инвестиционный проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
На основании указанного приказа между департаментом лесного комплекса Архангельской области и Обществом 14.08.2008 заключен договор аренды лесного участка, предоставляемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, N 450.
По результатам рассмотрения информации Министерства о ходе реализации в 2008, 2009 годах и 1 квартале 2010 года инвестиционных проектов Правительство Архангельской области издало распоряжение от 25 мая 2010 года N 252-р "О реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", в котором отмечены недостатки в реализации инвестиционных проектов, в том числе - отклонение мероприятий по созданию и (или) модернизации лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры от поэтапного плана реализации инвестиционного проекта, предусмотренного концепцией инвестиционного проекта (инвестор - ООО "ХарвиСеверЛес"). Инвесторам рекомендовано до 01 января 2011 года принять меры по устранению допущенных отклонений от поэтапных планов реализации инвестиционных проектов, предусмотренных концепциями инвестиционных проектов. Министерству дано распоряжение направить в адрес данных инвесторов предписания о необходимости устранения нарушений до 01 января 2011 года, в случае неисполнения инвесторами предписаний по результатам отчетов о ходе реализации инвестиционных проектов за 2010 год принять решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционных проектов из перечня приоритетных.
В соответствии с указанным распоряжением Министерство направило в адрес Общества предписание от 18.06.2010 N 204-02/239, в котором указало, что инвестиционный проект реализуется с отставанием от утвержденного графика, а также указало на необходимость устранить нарушения в срок до 01 января 2011 года.
В связи с неустранением нарушения ответчик распоряжением от 27.07.2012 N 454р "Об исключении инвестиционного проекта "Строительство деревообрабатывающего комбината в г. Архангельск мощностью 95 тыс. куб. м в год клееного бруса и строганных изделий для каркасного домостроения" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и расторжении договора аренды лесного участка" принял решение направить в Минпромторг заявление об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Общество не согласившись с решением Министерства, оформленным распоряжением от 27.07.2012 N 454р, оспорило его в арбитражном суде.
В силу статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон об инвестиционной деятельности).
В соответствии со статьей 1 Закона об инвестиционной деятельности под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица; инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 4 Закона об инвестиционной деятельности).
Из Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 (действовавшего в редакции на дату принятия распоряжения от 10.04.2008 N 131) (далее - Положение N 419) следует, что основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект (пункт 5); инвестор обязан ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта (пункт 17).
Согласно пункту 18 Положения контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган. Объектом контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных договором аренды лесного участка.
Заинтересованный орган представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства.
В соответствии с пунктом 19 Положения в случае появления оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, предусмотренных подпунктом "д" (ранее - подпункт "г") пункта 11 настоящего Положения, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения.
К числу таких оснований подпунктом "г" пункта 11 Положения N 419 отнесено нарушение арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на один год.
В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган принимает решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня, а также о расторжении договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня.
Инвестор вправе оспорить решение заинтересованного органа о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня в судебном порядке.
Материалами дела подтверждается (поэтапный план реализации инвестиционного проекта, отчёт Общества о ходе выполнения приоритетного инвестиционного проекта по состоянию на 01 января 2009 года), что сроки реализации инвестиционного проекта заявителем были нарушены более чем на один год.
Установив данное нарушение, Министерство в соответствии с пунктом 19 Положения N 419 правомерно направило в адрес заявителя, являющегося инвестором проекта, предписание от 18.06.2010 N 204-02/239 об устранении нарушений в срок до 01 января 2011 года (получено заявителем 24.06.2010).
Изложенный в апелляционной жалобе довод подателя жалобы о том, что Общество не получало названного предписания подлежит отклонению, поскольку в материалах дела имеется реестр почтовых отправлений за июнь 2010 года, согласно которому в адрес ООО "ХарвиСеверЛес" направлено заказное письмо по квитанции N 84594; квитанция от 23.06.2010 N 84594 об отправке ООО "ХарвиСеверЛес" заказного письма; уведомление о вручении заказного письма, отправленного 23.06.2010 ООО "ХарвиСеверЛес" по адресу: г.Архангельск, ул.Менделеева, д.2, корп.1,
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ Общество не представило надлежащих доказательств, подтверждающих получение от Министерства письма (почтовый идентификатор 16300032815947) с иным содержанием.
В апелляционной жалобе Общество также ссылается на неуказание в предписании от 18.06.2010 N 204-02/239 срока нарушения заявителем инвестиционного проекта.
В то же время из его содержания следует, что оно направлено заявителю в порядке пункта 19 Положения N 419, который совместно с положениями подпункта "г" пункта 11 Положения N 419 предусматривает направление заинтересованным органом предписания только в случае нарушения арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на один год.
Факт нарушения срока реализации инвестиционного проекта более чем на один год Обществом не оспаривается.
Таким образом, в связи с неустранением выявленного нарушения в указанный в предписании срок у ответчика имелись правовые основания для принятия оспариваемого решения о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении проекта "Строительство деревообрабатывающего комбината в г. Архангельск мощностью 95 тыс. куб. м в год клееного бруса и строганных изделий для каркасного домостроения" из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Следовательно, оформленное распоряжением решение Министерства о направлении в Минпромторг заявления об исключении спорного проекта из перечня приоритетных проектов в области освоения лесов является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Ссылка в оспариваемом распоряжении на дополнительные положения, которые ранее не были указаны в предписании (невнесение арендной платы за пользование лесом и расторжение договора аренды), не является основанием для признания оспариваемого распоряжения недействительным.
В распоряжении указано, что оно принято в связи с нарушением Обществом сроков выполнения календарного плана реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что совместно с предписанием от 18.06.2010 N 204-02/239 заявителю направлено также распоряжение Правительства Архангельской области от 25.05.2010 N 252-рп "О реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов", в котором в числе недостатков в реализации инвестиционных проектов указано на нарушение инвесторами-арендаторами обязательств по уплате арендных платежей по договорам аренды лесных участков, в том числе заключенным в целях реализации инвестиционных проектов.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 февраля 2013 года по делу N А05-12844/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ХарвиСеверЛес" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-12844/2012
Истец: ООО "ХарвиСеверЛес"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
Третье лицо: Министерство промышленности и торговли РФ
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2203/13
05.02.2013 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-12844/12
09.10.2012 Определение Арбитражного суда Архангельской области N А05-12844/12
05.10.2012 Определение Арбитражного суда Архангельской области N А05-12844/12