г. Челябинск |
|
11 июня 2013 г. |
Дело N А47-14206/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Костина В.Ю.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КомТранс" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.03.2013 по делу N А47-14206/2012 (судья Вернигорова О.А.)
В заседании приняли участие представители:
Администрации города Оренбурга - Довжанская Елена Зиновьевна (удостоверение N 327, доверенность от 14.03.2013 N 65 сроком до 31.12.2013);
Общество с ограниченной ответственностью "КомТранс" (далее - заявитель, ООО "КомТранс", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Администрации города Оренбурга (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании недействительным подпункта 3 пункта 1.3 и абзаца 2 подпункта 2 пункта 1.4 слова "в определенном лотом количестве" Приложения к постановлению Администрации г. Оренбурга от 27.08.2012 N 2122-п.
Определением суда первой инстанции от 21.01.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Муниципальное казенное предприятие "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования "город Оренбург"; индивидуальный предприниматель Шмарин Александр Анатольевич (далее - ИП Шмарин А.А.); индивидуальный предприниматель Мысик Лариса Павловна (далее - ИП Мысик Л.П.); индивидуальный предприниматель Болмосова Валентина Сергеевна (далее - ИП Болмосова В.С.); индивидуальный предприниматель Горшенина Наталья Вячеславовна (далее - ИП Горшенина Н.В.); индивидуальный предприниматель Ефимова Людмила Дмитриевна (далее - ИП Ефимова Л.Д.); индивидуальный предприниматель Сантемиров Зубар Мухажирович (далее - ИП Сантемиров З.М.); общество с ограниченной ответственностью "Лавр" (далее - ООО "Лавр"), общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - ООО "Альянс").
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21.03.2013 (резолютивная часть решения объявлена 21.03.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе ООО "КомТранс" просило решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что включив в Постановление от 27.08.2012 N 2122-п требование о необходимости наличия у претендента необходимого количества транспортных средств, заинтересованное лицо превысило свои полномочия, поскольку изменило Порядок допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок.
Считает неправомерным вывод суда первой инстанции о том, что ограничения не носят персонифицированный характер, поскольку ненормативный правовой акт по своему признаку носит персонифицированный характер (в отличие от нормативного правового акта) и связан с реализацией властных полномочий.
Включив в оспариваемое постановление требование по наличию у претендента необходимого количества транспортных средств для обслуживания маршрута вцелом, Администрация изменила положения Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" (далее - Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ) и Постановления от 01.08.2011 N 695-п "О порядке организации конкурсов на право заключения договоров на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" (далее - Постановление N695).
Конкурсная документация была подготовлена без учета требований Постановления N 695, согласно которому количество транспортных средств на маршруте должно определяться на основе документального обследования маршрутов.
Нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в том, что при наличии соответствующей лицензии и транспортных средств он лишен возможности участвовать в конкурсе по своему выбору в лотах, где предусмотрено наличие большего количества транспортных средств.
Кроме того, податель жалобы считает, что избранный им способ защиты нарушенного права является верным.
До судебного заседания от заинтересованного лица, третьих лиц - Муниципального казенного предприятия "Оренбургские пассажирские перевозки" муниципального образования "город Оренбург", ИП Мысик Л.П. поступили отзывы на апелляционную, в котором указанные лица отклонили доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание третьи лица не явились.
С учетом мнения заявителя и заинтересованного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "КомТранс" имеет лицензию на осуществление деятельности в пределах Российской Федерации по перевозке пассажиров транспортными средствами, оборудованными для перевозки более восьми человек (регистрационный номер АСС-56-005629).
27.08.2012 Администрацией города Оренбурга вынесено Постановление N 2122-п "Об открытом конкурсе на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортном общего пользования по маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга", которым назначено проведение открытого конкурса на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных пассажирских перевозок города Оренбурга (далее - конкурс) и утверждена Конкурсная документация (т.1 л.д. 31-40).
Согласно п. 1.1 Конкурсной документации в извещении о конкурсе приводится описание лотов, в том числе маршрут (номер, названия начальных и конечных остановочных пунктов), категория, класс, количество подвижного состава, срок действия договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.
Пунктом 1.3 конкурсной документации установлены требования к претендентам (участникам конкурса), в числе которых условие о том, что претендент (участник конкурса) должен иметь на праве собственности или ином праве определенное лотом количество подвижного состава с учетом коэффициента выпуска не более 0,8.
Пунктом 1.4 конкурсной документации установлены требования к заявке на участие в конкурсе, составу документов и описанию их содержания, в числе которых указано, что претенденту необходимо в числе прочего представить конкурсное предложение на право заключения договора с приложением, в числе прочего, списка транспортных средств претендента по категории, классу в определенном лотом количестве (абзац 2 подпункта 2).
Пунктом 3.1 конкурсной документации, являющейся Приложением к Постановлению от 27.08.2012 N 2122-п по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации.
Извещение о проведении конкурса, утвержденное Главой Администрации города Оренбурга (том 1 л.д. 12), опубликовано в газете "Вечерний Оренбург" N 35 от 29.08.2012 и размещено на официальном сайте Администрации www.admin.orenburg.ru.
ООО "КомТранс" подало заявку на участие в конкурсе по лоту N 11.
23.07.2012 конкурсной комиссией проведено слушание по вопросу соответствия документов, представленных в составе конкурсных заявок участников требованиям, определенным конкурсной документацией, результаты которого оформлены протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.07.2012.
Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса от 22.10.2012 (т.1 л.д. 53-57) следует, что, были отклонены без рассмотрения заявки ИП Чеховского А.А. по лоту N 18, ИП Шмарина А.А. по лоту N 2, ИП Мысик Л.П. по лоту N 21; по лотам NN 1-10, 12, 13, 15-19, 21 конкурс признан не состоявшимся, в том числе: по причине отсутствия участников конкурса - по лоту N1, по причине отсутствия заявок - по лотам NN8,15, по причине подачи одной заявки на участие в конкурсе в отношении лотов NN 3,4,5,6,7,9,10,12,13,16,17,19 и признания их единственными участниками конкурса, а также по причине отклонения без рассмотрения заявок участников конкурса по лотам NN 2,18,21.
Право заключить договоры об организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга предоставлено:
- ИП Болмосовой В.С. по лотам N N 2, 12;
- ИП Сидорову П.И. по лотам N N 3, 13;
- ИП Мысик Л.П. по лотам N N 4, 16;
- Муниципальному казенному предприятию "Оренбургские пассажирские перевозки" МО "город Оренбург" по лоту N 5;
- ООО "Лавр" по лоту N 6;
- ИП Шмарину А.А. по лоту N 7
- ИП Сантемирову З.М. по лотам N N 9, 19;
- ООО "Альянс" по лоту N 10;
- ООО "Комтранс" по лоту N 11;
- ИП Горшениной Н.В. по лоту N 14;
- ИП Новикову В.П. по лоту N 17;
- ИП Ефимовой Л.Д. по лоту N 20.
Не согласившись с подпунктом 3 пункта 1.3 и абзацем 2 подпункта 2 пункта 1.4 словами "в определенном лотом количестве" Приложения к Постановлению Администрации г. Оренбурга от 27.08.2012 N 2122-п, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что ненормативный акт в оспариваемой части соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
На основании ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными ч. 1 названной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
В силу подп. 5, 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно ст. 1, 3, п. 1, 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на органы местного самоуправления возложена обязанность в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения при организации перевозочного процесса и обеспечении его безопасности для граждан как основной задачи по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов.
Органы местного самоуправления могут ограничивать и контролировать деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки в части, касающейся соблюдения требований безопасности дорожного движения.
На основании п.п. 1, 3, 9, 19, 20 статьи 7 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области" (далее - Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ) к полномочиям органов местного самоуправления, в числе прочего отнесено: создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, между поселениями муниципального района, городского округа; принятие муниципальных правовых актов по созданию условий и организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам; координация деятельности предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; организация и проведение конкурсов на право заключения договоров на обеспечение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок; заключение договоров на обеспечение пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
Пунктом 1 статьи 12 Закона Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ предусмотрено, что конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам (конкурс) является способом обеспечения безопасных и качественных перевозок пассажиров и багажа путем выбора перевозчиков, способных обеспечить лучшие условия транспортного обслуживания населения. Организатором конкурса по межмуниципальным (пригородным и междугородным) регулярным маршрутам является уполномоченный орган Правительства Оренбургской области, организатором конкурса по муниципальным маршрутам является уполномоченный орган местного самоуправления. Конкурс проводится не реже одного раза в пять лет или по истечении срока действия договора на обеспечение перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
На основании Решения Оренбургского городского Совета N 724 Администрация является заказчиком пассажирских перевозок (п. 1.2), на нее возложена обязанность объявлять конкурс на право заключения договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок (пп. 2.1.2), для чего предоставлены соответствующие полномочия по: принятию решения о проведении (объявлении) конкурса (пп. 2.9.1), опубликованию извещения о проведении конкурса в официальном печатном издании и размещению его на официальном сайте Администрации (пп. 2.10.1), разработке и утверждению конкурсной документации (пп. 2.11.1).
В соответствии с пп. 2.10.2 "Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга" утвержденного Решением N 724 в извещении о проведении конкурса, помимо прочего должны быть указаны сведения о предмете заключаемого по итогам конкурса договора с указанием маршрута (маршрутов) (номер, начальные и конечные остановочные пункты), количества и типа подвижного состава и требованиях к участникам конкурса.
Допуск перевозчиков к осуществлению регулярных городских пассажирских перевозок на основании конкурса осуществлен в рамках компетенции органов местного самоуправления, а оспариваемое постановление издано ответчиком в рамках предоставленных ему полномочий.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что допуск перевозчиков к осуществлению регулярных городских пассажирских перевозок на основании конкурса осуществлен в рамках компетенции органов местного самоуправления, а оспариваемое постановление издано ответчиком в рамках предоставленных ему полномочий, в силу чего соответствующие доводы заявителя судом отклоняются, как основанные на ошибочном толковании норм права.
Ссылка заявителя на изменения, внесенные Законом Оренбургской области от 02.07.2012 N 881/258-V-ОЗ, не принимается судом во внимание, поскольку администрация города Оренбурга на момент принятия постановления N 2122-п от 27.08.2012, а также разработки конкурсной документации руководствовалась редакцией Закона от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ, действующий в соответствующий период.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что постановлением от 27.08.2012 N 2122-п назначено проведение открытого конкурса 03.10.2012 и утверждена Конкурсная документация.
Как следует из п. 1.1 конкурсной документации в извещении о конкурсе приводится описание лотов, в том числе маршрут (номер, названия начальных и конечных остановочных пунктов), категория, класс, количество подвижного состава, срок действия договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.
В силу пункта 1.3 конкурсной документации установлены требования к претендентам (участникам конкурса), в числе которых условие о том, что претендент (участник конкурса) должен иметь на праве собственности или ином праве определенное лотом количество подвижного состава с учетом коэффициента выпуска не более 0,8.
В соответствие с п. 1.4 конкурсной документации установлены требования к заявке на участие в конкурсе, составу документов и описанию их содержания, в числе которых указано, что претенденту необходимо в числе прочего представить конкурсное предложение на право заключения договора с приложением, в числе прочего, списка транспортных средств претендента по категории, классу в определенном лотом количестве (абзац 2 подпункта 2).
Судом учтено, что в силу пункта 3.1 конкурсной документации, являющейся Приложением к Постановлению от 27.08.2012 N 2122-п по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации.
Анализ приведенных положений конкурсной документации, в том числе в части, касающейся установления количества подвижного состава у претендента (участника конкурса) не носят персонифицированного характера и распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников конкурса. При этом эти положения вызваны необходимостью безопасной, стабильной, своевременной перевозки граждан, поэтому эти требования обоснованы и не создают препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
Правильно оценив материалы дела, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемая часть конкурсной документации, являющейся приложением к постановлению от 27.08.2012 N 2122-п не явилось препятствием для ООО "КомТранс" принять участие в конкурсе наравне с иными участниками.
Это следует из того факта, что ООО "КомТранс" подало заявку на участие в конкурсе по лоту N 11 и было допущено к участию в нем (в том числе с учетом количественного критерия транспортных средств - 17 единиц с коэффициентом выпуска- реестр транспортных средств ООО "КомТранс" - л.д. 85 -оборот, т.1), конкурс по данному лоту состоялся, заявке ООО "КомТранс" присвоен первый номер.
Апелляционная инстанция принимает во внимание, что формирование лотов конкурса помаршрутно (один лот - один самостоятельный маршрут движения) способствует целям обеспечения безопасности дорожного движения, дисциплине на дорогах и соблюдению графика движения автобусов, поскольку разобщенность предпринимателей внутри одного маршрута и стремление к получению максимальной прибыли приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах, что, в свою очередь, негативно сказывается на качестве и безопасности пассажирских перевозок. Подобное формирование лотов обеспечивает баланс частных интересов перевозчиков на участие в предпринимательской деятельности по осуществлению перевозок и публичных интересов населения на обеспечение безопасных и качественных услуг по перевозке, регулирование которых является сферой деятельности органов местного самоуправления.
Со ссылкой на абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно указал, что участие в конкурсе, как и осуществление любой предпринимательской деятельности имеет определенную степень риска (стать победителем конкурса либо нет), ввиду чего, определяя для себя вариант участия в конкурсе (например, принять участие по одному лоте, либо разделить подвижной состав по разным лотам), субъект предпринимательской деятельности реализует свое право выбора, ввиду чего, сам несет все неблагоприятные последствия такого выбора.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что рассматриваемые положения конкурсной документации (постановления от 27.08.2012 N 2122-п) не противоречат федеральному законодательству, не ограничивают конкуренцию между участниками, как об этом указано в ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ссылка заявителя на приостановление действия постановления Главы города Оренбурга от 30.10.2009 N 7793-п "Об утверждении муниципальной транспортной сети и расстановки транспорта на маршрутах регулярных перевозок города Оренбурга" не принимается судом во внимание, поскольку приостановление действия названного акта не запрещает Администрации проводить конкурс на право заключения договоров об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по существующим маршрутам регулярных пассажирских перевозок, поскольку данное обстоятельство не является препятствием к осуществлению регулярных пассажирских перевозок в г. Оренбурге и не освобождает ответчика от полномочий на осуществление функции по организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования. При этом, названное обстоятельство не влияет на законность оспариваемых пунктов конкурсной документации, поскольку приостановление постановления Главы города Оренбурга от 30.10.2009 N 7793-п не исключает право администрации на проведение конкурса в соответствии с законом Оренбургской области от 04.03.2011 N 4326/1015-IV-ОЗ.
Поскольку оспариваемые нормы приложения к постановлению от 27.08.2012 N 2122-п соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации законных оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось, им обоснованно принято решение об отказе в их удовлетворении. В этой связи доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Учитывая, что оспариваемые условия конкурсной документации, утвержденной постановлением от 27.08.2012 N 2122-п не явились препятствием для участия ООО "КомТранс"" в конкурсе, то заявителем, в нарушение положений ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, также не доказано нарушение этими условиями его прав и законных интересов, в силу чего оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется (ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.03.2013 по делу N А47-14206/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КомТранс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Ю. Костин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-14206/2012
Истец: ООО "КомТранс"
Ответчик: Администрация города Оренбурга
Третье лицо: ИП Болмосова Валентина Сергеевна, ИП Горшенина Наталья Вячеславовна, ИП Ефимова Людмила Дмитриевна, ИП Мысик Лариса Павловна, ИП Новиков Виталий Николаевич, ИП Сантемиров Зураб Мухажирович, ИП Сидоров Павел Иванович, ИП Шмарин Александр Анатольевич, Муниципальное казенное предприятие "Оренбургские пассажирские перевозки" МО "город Оренбург", ООО "Альянс", ООО "Лавр"