г. Москва |
|
13 июня 2013 г. |
Дело N А40-5166/13-139-51 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
помощником судьи Яцевой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Элефант Логистик" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.03.2013 по делу N А40-5166/2013 судьи Корогодова И.В.
по заявлению ООО "Элефант Логистик" (ОГРН 1067746679770, 124460, г.Москва, г.Зеленоград, 3-й Западный проезд, дом 8, стр. 1, ком. 212)
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Канарев А.В. по дов. от 07.12.2012, |
от ответчика: |
Кашкин А.В. по дов. от 27.05.2013, |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.2013 ООО "Элефант Логистик" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Московской областной таможни от 02.10.2012 N 101300000-863/2012 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование ссылается на тот факт, что таможенным органом не представлены какие-либо доказательства вины Общества, судом не были изучены смягчающие или отягчающие обстоятельства совершения административного правонарушения. Указывает, что в силу раздела 2.16 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений", утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132, ограничения к ввозимому товару не применяется.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель Московской областной таможни в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 24 октября 2012 года ООО "Элефант Логистик" подана в ОТО и ТК N 2 Давыдовского таможенного поста Московской областной таможни ДТ N 10130032/241011/0005740 (далее - ДТ) на товары, поступившие в адрес ООО "Элефант Логистик" и заявленный в ДТ под N1 "магнитно - резонансные томографы, медицинские диагностические серии ACHIEVA в комплекте с принадлежностями, изготовитель "PHILIPS MEDICAL SISTEMS NEDERLAND B.V", страна происхождения - Нидерланды, торговой марки "PHILIPS", код ЕТН ВЭД ТС 9018130000, общим весом брутто 28123 кг., нетто 28123 кг., общей таможенной стоимостью 4 700 415 руб., под процедуру ИМ 40 (выпуск для внутреннего потребления).
В соответствии с гр.гр. 8, 9, 14, 54 ДТ получателем, декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование выступает ООО "Элефант Логистик". Согласно отметке в графе "С" ДТ, 24.10.2011 заявленный в ДТ товар, выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной процедурой ИМ 40.
Товар, заявленный в ДТ, прибыл в адрес ООО "Элефант Логистик" на транспортном средстве N В075ЕН178 (перевозчик ООО "АТП Невской" (Россия)) по товаросопроводительным документам: TIR N VX 67516464, CMR от 19.10.2011 N 390, инвойс от 13.10.2011 N 55, во исполнение внешнеэкономического контракта от 03.05.2010 N MED-0305 (дополнительное соглашение от 01.04.2011 N2), заключенного между "SEBASTYAN ECO LLP" (Латвия) - Продавец и ООО "Элефант Логистик" - Покупатель на поставку товара в адрес Покупателя согласно спецификации к контракту от 13.10.2011 N55. Позавершению процедуры доставки, оформлено подтверждение о прибытии N 10130032/211111/0004328.
В рамках контроля после выпуска товара, отделом торговых ограничений и экспортного контроля таможни установлено, что товар, заявленный в ДТ по своему описанию соответствует товарам, внесенным в разделе 2.16 "Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений" утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, введенным в действие Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 (далее - раздел 2.16 Единого перечня).
В соответствии с п. 3 Положения к разделу 2.16 Единого перечня "О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров", импорт радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства-участника таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель (МИНПРОМТОРГ России)
Согласно п. 2.1 приказа Минпромторга России от 30.12.2009 N 1212 "О распределении полномочий в министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров", территориальные органы МИНПРОМТОРГ России осуществляют выдачу лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров: "радиоэлектронные средства (РЭС) и (или) высокочастотные устройства (ВЧУ) гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров.
В ходе документальной проверки копий ДТ, выявленных в ходе мониторинга базы данных, ОТОиЭК таможни установлено, что в графе N 44 ДТ "Дополнительная информация Представленные документы" и описи документов к ДТ, реквизиты соответствующей лицензии не указаны. В комплекте документов к ДТ сведения о представлении лицензии Минпромторга России отсутствуют.
18.09.2012 уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Московской областной таможни составил протокол об административном правонарушении N 10130000-863/2012 в отношении ООО "Элефант Логистик" по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.
02.10.2012 г. Московской областной таможней в лице заместителя начальника в отношении ООО "Элефант Логистик" вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 101300000-863/2012, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции исходил из доказанности совершения Обществом административного правонарушения и правомерного применения к нему административного наказания.
При этом суд указал на то, что согласно п.5 ч.1 ст.183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
ТК ТС определяет, что таможенное декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В соответствии с п.п. 8, 11 ч.2 ст.181 ТК ТС к сведениям о товарах относятся сведения о соблюдении ограничений, а также сведения о документах, представляемых в соответствии с п.5 ч.1 ст.183 ТК ТС.
На основании ч.2 ст.188 ТК ТС на декларанта возложена обязанность при таможенном декларировании товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Частью 5 ст.188 ТК ТС предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.
В силу ч.7 ст.190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Из приведенных правовых норм следует, что в случае наличия запретов и ограничений на товар, декларант обязан представить в таможенный орган сведения и документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Оценивая материалы дела, суд первой инстанции установил, что, выступая в качестве декларанта при подаче ДТ, Общество не представило лицензию Минпромторга России в комплекте документов и не представило соответствующие сведения на ввоз товара, входящего в п.1 раздела 2.16 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132 (далее - Единый перечень товаров).
Частью 1 ст.16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективной стороной данного правонарушения является несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Ввоз на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧУ), включенных в раздел 2.16 Единого перечня товаров, осуществляется при соблюдении ограничений, установленных Положением о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (далее - Положение).
В силу п.3 Положения импорт РЭС и (или) ВЧУ, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - участника таможенного союза (далее - уполномоченный орган), на территории которого зарегистрирован заявитель.
Названный нормативный правовой акт, на который сослался суд первой инстанции, утратил силу на момент возникновения спорных правоотношений в связи с принятием Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования". В то же время был введен новый Единый перечень, с сохранением тех же требований в отношении ввоза высокочастотных устройств, изложенных в пункте 2.16.
Исследуя материалы дела, суд первой инстанции установил, что магнитно-резонансный томограф, указанный в ДТ N 10130032/241011/0005740 как товар по коду ТН ВЭД ТС 9018, соответствует товару, внесенному в п.1 раздела 2.16 Единого перечня товаров.
В то же время, судом первой инстанции не учтено следующее.
В пункте 1 раздела 2.16 Единого перечня товаров, ограниченных к ввозу на территорию таможенного союза указано, что данные товары ограничены к ввозу за исключением высокочастотных устройств, использующих полосы радиочастот или радиочастоты согласно Приложению 1.
Как следует из материалов дела, на данный факт указывает и сам таможенный орган в своих пояснениях по делу, спорный товар, ввезенный Обществом по указанной выше ДТ имеет следующие характеристики: радиочастота - 47, 2 ГГц, мощность - 5 Вт.
Данные характеристики ввезенного Обществом товара подпадают под п. 71 Приложения 1, из которого следует, что для ввоза томографа с частотой 42,7-49,6 ГГц и мощностью менее или равной 5 ВТ лицензия не требуется, поскольку в настоящем случае, формулировка в Приложении N 1 Перечня полос радиочастот или номинальных значений радиочастот для высокочастотных устройств "48,4ГГц+/-2,5% или 47,2-49, ГГц - мощность не более 5 Вт" означает, что мощность спорного товара - 5 Вт входит в указанное значение.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Сам по себе факт того, что Обществом впоследствии была получена лицензия на импорт товара в рамках рассматриваемого внешнеэкономического контракта от 03.05.2013, не свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает необоснованным и не основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.03.2013 по делу N А40-5166/2013 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Московской областной таможни от 02.10.2012 N 101300000-863/2012 о привлечении ООО "Элефант Логистик" к административной ответственности по ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-5166/2013
Истец: ООО "Элефант Логистик"
Ответчик: Московская областная таможня