г. Ессентуки |
|
14 июня 2013 г. |
Дело N А61-131/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 20.03.2013 по делу N А61-131/2013 (судья Сидакова З.К.) по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда России в г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания (ИНН 1516608108, ОГРН1051500500754) к Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия - Алания (ИНН 1515909328, ОГРН 1061515005166) о взыскании финансовых санкций,
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 20.03.2013 частично удовлетворено заявление Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда России в г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания (далее - управление, истец) к Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия - Алания (далее - служба, ответчик) о взыскании финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персофиницированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования - суд взыскал со службы 15 000 рублей штрафа из заявленных 39 859,70 рублей, указав на правомерность привлечения к ответственности и доказанность вменяемого нарушения, но посчитав возможным понизить сумму налагаемого штрафа с учетом смягчающих обстоятельств. Кроме того, с ответчика в федеральный бюджет взыскано 2 000 рублей государственной пошлины.
Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе служба просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неверное применение норм материального права. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что суд недостаточно выяснил, соблюдена ли управлением процедура привлечения к ответственности и, в частности, считает необходимым понижение штрафа до 200 рублей в виду его несоразмерности.
В отзыве управление возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Служба заявила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управление установило несвоевременное представление службой сведений за 4 квартал 2011 года, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Результаты проверки отражены в акте от 17.07.2012 N 414, в котором указано, что сведения представлены 19.04.2012, тогда как в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) данные сведения должны были быть представлены не позднее 15.02.2012.
Акт направлен службе почтой 19.07.2012 и содержит информацию о том, что рассмотрение материалов проверки состоится в 10.00 часов 23.08.2012.
Решением от 23.08.2012 N 474 служба привлечена к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 39 859,70 рублей.
Ответчику направлено требование от 25.09.2012 N 397 об уплате штрафа до 15.10.2012.
В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке управление обратилось в арбитражный суд.
Согласно части 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) установлена обязанность страхователя представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно пункту 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, далее - Инструкция N 987н), в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Пункт 41 Инструкции N 987н устанавливает, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Материалами дела установлено, что первоначально спорные сведения представлены службой в электронном виде 15.02.2012.
В этот же день по итогам форматно-логической проверки представленных сведений управление уведомило службу об обнаружении ошибок: в форме СЗВ-6-3 неверно указана итоговая сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица (приложения 3, 4); из формы АДВ6-2 усматривается неправильное указание суммы начисленных и уплаченных страховых взносов.
В акте проверки от 17.07.2012 N 414 указано, что в нарушение Инструкции N 987н правильные сведения представлены службой по истечении 2-х недельного срока. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Таким образом, вывод суда о доказанности правонарушения является правильным.
Размер начисленных страховых взносов за 4 квартал 2011 года на момент принятия решения от 23.08.2012 N 474 согласно расчету составлял 398 597 рублей, в связи с чем, суд правомерно признал правильным произведенный управлением расчет штрафа.
В силу пункта 3 статьи 2 Закона N 167-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2010), правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона N 212-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются, в том числе иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности (пункт 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ).
Апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно учел в качестве смягчающего обстоятельства привлечение к ответственности впервые, поскольку, рассматривая дело в порядке упрощенного судопроизводства, суд не обладал приведенной управлением в отзыве на апелляционную жалобу информацией об иных случаях назначения службе наказания.
Суд апелляционной инстанции соглашается с такими выводами и не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 20.03.2013 по делу N А61-131/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-131/2013
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда России в г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания, УПФР по г. Владикавказ
Ответчик: Региональная служба по тарифам РСО-Алания
Третье лицо: Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия-Алания