город Ростов-на-Дону |
|
13 июня 2013 г. |
дело N А32-17531/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июня 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности от 28.06.2012 N 2-4/343 Киселевой Ирины Павловны;
от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 27.12.2012 N дов3-18 Комоза Э.Д.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2013 по делу N А32-17531/2012, принятое судьёй Меньшиковой О.И., по заявлению закрытого акционерного общества "ТАНДЕР" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Тандер" (далее - заявитель, общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 08.06.2012 г. N 07-10/87 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2013 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Судебный акт мотивирован тем, что у общества (покупателя товара) на момент отгрузки товара поставщиком отсутствовала обязанность декларирования товара в текущем квартале, поскольку право собственности на товар возникло в момент его доставки покупателю, которая имела место в следующем квартале. Указанная закупка соответственно правомерно задекларирована обществом в том квартале, когда фактически был получен товар.
Не согласившись с принятым судебным актом, МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что по смыслу действующего законодательства в области декларирования объемов производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции алкогольная продукция отражается в декларации продавцом и покупателем товара в том отчетном периоде, когда была осуществлена отгрузка товара. Указанный вывод административного органа основывается на содержании граф форм деклараций об объемах поставки и закупки алкогольной продукции, указанных в приложениях N N 6 и 7 Порядка заполнения деклараций, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н.
В отзыве на апелляционную жалобу закрытое акционерное общество "Тандер" не согласилось с доводами заинтересованного лица, указав на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель закрытого акционерного общества "ТАНДЕР" с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, общество представило в Управление декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2012 года (согласно форме, установленной в приложении N 7 к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858).
В результате проверки представленной декларации Управлением установлены расхождения между объемами закупки алкогольной продукции, указанными обществом, и объемами поставки алкогольной продукции, отраженными контрагентами общества в декларациях по форме, предусмотренной Приложением N 6 к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858.
Так, в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1-й квартал 2012 года (приложение N 7) организацией отражены данные об объемах закупленной алкогольной продукции, отгруженной от организаций-поставщиков по товаросопроводительным документам (товарно-транспортным накладным) в 4-м квартале 2011 года.
Также в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1-й квартал 2012 года (приложение N 7) организацией не отражены данные об объемах закупленной алкогольной продукции, отгруженной от организаций-поставщиков по товаросопроводительным документам (товарно-транспортным накладным) в 1-м квартале 2012 года.
Таким образом, административный орган пришёл к выводу, что обществом в декларацию за 1-й квартал 2012 года необоснованно включена алкогольная продукция, поставленная в 4-м квартале 2011 года, а также необоснованно не включена алкогольная продукция, отгруженная в адрес общества согласно товаросопроводительным документам в 1-м квартале 2012 года.
По результатам проверки в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 29.05.2012 N 07-10/87.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении от 08.06.2012 г. о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Апелляционная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему правонарушения по следующим основаниям.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В данном случае в качестве объективной стороны правонарушения обществу вменяется включение в декларацию за 1 квартал 2012 года заведомо искаженных данных.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Пунктами 1.2, 1.3 приказа Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н "Об утверждении Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Порядок) установлено, что организация заполняет декларации по формам N N 1 - 7 в зависимости от вида осуществляемой деятельности за отчетный квартал либо месяц. Во всех графах деклараций, отражающих количество этилового спирта, указывается объем безводного (стопроцентного) спирта (тыс. дал). Показатели объемов алкогольной и спиртосодержащей продукции отражаются только в физическом объеме (тыс. дал).
В декларациях указываются объемы продукции в тысячах декалитрах с точностью до третьего знака после запятой.
В соответствии с пунктом 9.2 Порядка в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение N 7), в том числе, указывается в графе 12 "Дата отгрузки" - дата, когда произошла отгрузка продукции поставщиком; в графе 13 "Номер товарно-транспортной накладной" - номер ТТН поставщика; в графе 16 "Объем полученной продукции" - объем полученной продукции (с учетом потерь при транспортировке).
Таким образом, из буквального содержания утвержденной приказом Росалкогольрегулирования формы декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции следует, что покупатель отражает в декларации сведения на момент получения товара, поскольку, в частности, в графе 16 "Объем полученной продукции" указывается объем полученной продукции с учетом потерь при транспортировке. Указанный объем полученной продукции с учетом потерь при транспортировке, безусловно, может быть определен только при получении продукции покупателем.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара.
Судом установлено, что договорные отношения между сторонами предполагают переход права собственности на товар к покупателю (ЗАО "Тандер") с момента его получения на складе.
Как следует из материалов, поставленная по накладным в конце 4 квартала 2011 года алкогольная продукция поступила на склад ЗАО "Тандер" в январе 2012 года, то есть в 1-м квартале 2012 года; а поставленная по накладным в конце 1 квартала 2012 года алкогольная продукция поступила на склад ЗАО "Тандер" в апреле 2012 года, то есть, во 2-м квартале 2012 года.
Соответственно, обществом правомерно включена в декларацию за 1 квартал 2012 года продукция, отгруженная в его адрес в 4 квартале 2011 года, но поступившая в 1 квартале 2012 года; а также не включена в декларацию за 1 квартал 2012 года продукция, отгруженная поставщиками в 1 квартале 2012 года, но поступившая только во 2 квартале 2012 года.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правильно не установлено наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2013 по делу N А32-17531/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17531/2012
Истец: Зактытое акционерное общество "ТАНДЕР", ЗАО "Тандер"
Ответчик: Межрегиональне управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
Третье лицо: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка