г. Вологда |
|
13 июня 2013 г. |
Дело N А66-12539/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 13 июня 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Смирнова В.И.,
судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 13 февраля 2013 года по делу N А66-12539/2012 (судья Рощина С.Е.),
установил:
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (ОГРН 1026900561071; далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тверской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление, УФАС) о признании незаконным решения от 20.08.2012 N 05-6/1-90-2012 в части признания конкурсной комиссии нарушившей пункт 4 части 1 и часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а также в части принятия решения о рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии по признакам нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Тверской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Бюджетное учреждение Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверской государственный университет" (далее - Тверской госуниверситет), Бюджетное учреждение Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский государственной университет" (далее - Томский госуниверситет), Некоммерческое Партнерство Центр Исследования Экологии Окружающей Среды "ЭКОМИССИЯ" (далее - Партнерство).
Определением Арбитражного суда Тверской области от 26.11.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Минприродресурс).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 13 февраля 2013 года в удовлетворении требований Министерства отказано.
Заявитель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, так как опись документов согласно инструкции, должна была быть подшита к заявке на участие в конкурсе, поданной Партнерством. Поскольку этого сделано не было, согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы такая заявка была отклонена.
УФАС в отзыве доводы жалобы отклонило.
Минприродресурс в отзыве доводы жалобы поддержало.
Иные лица отзывов на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, податель жалобы ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно материалам дела 05.07.2012 на официальном сайте уполномоченным органом, которым является заявитель, размещены извещение N 0136200003612001821 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
На участие в конкурсе поступили три заявки: от Тверского госуниверситета, Томского госуниверситета и от Партнерства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.08.2012 N 0136200003612001821-2 конкурсная комиссия приняла решение об отказе Партнерству в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ, поскольку в нарушение пункта 9 инструкции конкурсной документации опись представленных документов с указанием общего количества листов в конверте с заявкой не подшита к тому заявки на участие в конкурсе.
По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией победителем конкурса с предложением по цене контракта 2 000 000 руб. признан Томский госуниверситет.
Партнерство 13.08.2012 обратилось с жалобой в УФАС (т.1, л.18-19) в связи с тем, что ему было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории курорта местного значения "Селигер" в Тверской области. Причиной послужило то, что опись входящих в состав заявки документов, находящихся в конверте, не подшита к тому заявки.
Управлением возбуждено дело N 05-6/1-90-2012, проведена проверка и по её результатам вынесено решение от 20.08.2012 N 05-6/1-90-2012, которым конкурсная комиссия признана нарушившей пункт 4 части 1 и часть 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ, также решено рассмотреть вопрос о привлечении членов конкурсной комиссии к административной ответственности на основании части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Министерству и Минприродресурсу 23.08.2012 выдано предписание N 05-6/1-90-2012 об устранении нарушений.
Министерство с решением УФАС не согласилось в части и обжаловало его в суд.
Судом в удовлетворении требований заявителя отказано. С выводами обжалуемого решения суд апелляционной инстанции согласен по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ при обращении в суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, если оно не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает законные права и интересы заявителя.
Согласно статье 1 Закона N 94-ФЗ названный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 8 того же Закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Законом и иными федеральными законами.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 данного Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 этой статьи случаев, не допускается.
Частью 3.3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Данное требование Закона N 94-ФЗ в отношении порядка оформления заявки отражено в пункте 9 "Порядок оформления заявки на участие в конкурсе" (т.1, л.54) конкурсной документации, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью и подписаны участником.
Таким образом, из буквального толкования части 3.3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ и конкурсной документации не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в конкурсе. Если признать, что такое требование содержится в названном Законе, то его несоблюдение является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
По существу, данное требование относится не к форме заявки, а к ее оформлению. Поэтому несоблюдение такого требования, как подшивка описи к заявке, при соблюдении всех остальных требований законодательства и конкурсной документации не может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по пункту 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ.
Аналогичная правовая позиция изложена в судебных актах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делам N А56-27454/2009, А29-107/2011.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены (изменения) решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 13 февраля 2013 года по делу N А66-12539/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-12539/2012
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.
Третье лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, Некоммерческое партнерство Центр Исследования Экологии Окружающей Среды "ЭКОМИССИЯ", ФГБОУ ВПО "Национальный исследовательский Томский государственный университет", ФГБОУ ВПО "Тверской государственный университет", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет", Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тверской государственный университет"