г. Санкт-Петербург |
|
14 июня 2013 г. |
Дело N А56-909/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Г.В. Борисовой, И.Г. Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Е.С. Федосеевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7792/2013) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2013 по делу N А56-909/2013 (судья А.Е. Градусов), принятое
по иску (заявлению) ООО "Алми-Трейд"
к Балтийской таможне
о признании незаконными действий Балтийской таможни
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Алми-Трейд" (ОГРН 1097847255043, 190103, Санкт-Петербург, ул. 9-я Красноармейская, д. 11, лит. А) (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными действий Балтийской таможни (198184, Санкт-Петербург, Канонерский о., д. 32-А, ОГРН 1037811015879) (далее - таможня, таможенный орган), выразившихся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению ООО "Алми-Трейд" от 18.10.2012 N 18/10 и обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Алми-Трейд" путем возврата на его расчетный счет 9387846,05 руб. излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением суда первой инстанции от 25.02.2013 заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе таможня просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. По мнению подателя жалобы, уровень заявленной декларантом таможенной стоимости значительно ниже ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, по сделкам с однородными и идентичными товарами, заявителем не были представлены дополнительно запрошенные документы, в связи с чем таможня могла полагать, что заявленные сведения о таможенной стоимости ввезенных товаров могут являться недостоверными.
В судебное заседание стороны, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направили. Апелляционный суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без их участия в соответствии со статьей 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО "Алми-Трейд" на основании внешнеторговых контрактов N 072/10 от 01.02.2010 с компанией "SHANTOU SHUN ZHN PLASTIC CO LTD", N 0710JS1305-ALMY от 01.07.2010 с компанией "HANGZHOU JOY SHINE IMP.& EXP.CO.,LTD", N 0910JS1447ALMY от 21.09.2010 с компанией "HANGZHOU JOY SHINE IMP.& EXP.CO.,LTD", N ST 1029/04 от 29.10.09 с компанией SUNNY TOYS INC. CO. LIMITED, NCHN-R-1109-23 от 11.08.2010 с компанией SHENZHEN KADICK INDUSTRY CO.LTD, N0810JS13621366ALMY от 07.08.10 с компанией HANGZHOU JOY SHINE IMP.& EXP.CO.,LTD, NСHN-R-1109-18 от 25.06.2010 с компанией MBL CO LTD, NСHN-R-1109-14 от 25.06.2010 с компанией NINGBO SHENMA CHILDRENS PRODUCTS CO.LTD, NСHN-R-1109-17 от 25.06.2010 с компанией ZHUHAI BEST TOP BABY PRODUCTS CO.LTD, NСHN-R-1109-11 от 25.06.2010 с компанией SHANGHAI TOYS IMPORT & EXPORT CO.LTD, NСHN-R-1109-21 от 20.07.2010 с компанией ASDER ELECTRONIC CO.LTD, NATW100402-ALMY от 01.07.2010 с компанией ZHEJIANG AOTEWANG CHILDREN ARTICLES CO.LTD, NСHN-R-2010-03 от 08.10.2010 с компанией "HANGZHOU JOY SHINE IMP.& EXP.CO.,LTD" ввезло на территорию Российской Федерации товары, оформив их по следующим ДТ: 10216100/051110/0136407 10216100/051110/0136402 10216100/061110/0136633 10216100/061110/0136629 10216100/071110/0136783 10216100/071110/0136778 10216100/071110/0136780 10216100/091110/0137495 10216100/091110/0137497 10216100/101110/0138291 10216100/101110/0138310 10216100/121110/0139516 10216100/121110/0139520 10216100/121110/0139513 10216100/121110/0139511 10216100/131110/0140499 10216100/161110/0141711 10216100/161110/0141762 10216100/161110/0141739 10216100/181110/0143157 10216100/201110/0143801 |
10216100/201110/0143799 10216100/201110/0143797 10216100/201110/0143804 10216100/231110/0145047 10216100/251110/0146256 10216100/261110/0146736 10216100/271110/0147018 10216100/271110/0147017 10216100/281110/0147240 10216100/281110/0147227 10216100/281110/0147237 10216100/301110/0147883 10216100/301110/0147888 10216100/301110/0147935 10216100/301110/0147929 10216100/301110/0147886 10216100/301110/0141884 10216100/031210/0149883 10216100/041210/0150032 10216100/061210/0150614 10216100/061210/0150612 |
||
|
|
|
Общество в соответствии со статьями 2 и 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение) определил таможенную стоимость товаров по цене сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости ввезенных товаров декларант представил в таможенный орган комплекты документов согласно приложению 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок декларирования), в том числе: внешнеторговые контракты со спецификацией на каждую партию поставляемого товара, инвойсы, паспорт сделки, пояснения по условиям продажи, бухгалтерские документы по предыдущим поставкам и другие документы, содержащие полные и достоверные сведения о товаре, необходимые и достаточные для таможенных целей при проведении таможенного оформления представленного товара, а также для подтверждения заявленной таможенной стоимости по методу определения таможенной стоимости товара по цене сделки.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенным органом было вынесено решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой было установлено, что заявленная таможенная стоимость товаров ниже цен на идентичные/однородные товары, ввезенные на территорию Российской Федерации, у общества были запрошены дополнительные документы и сведения, которые обществом представлены не были.
Поскольку обществом не были представлены дополнительно запрошенные документы, таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости ввезенных обществом товаров на основании резервного метода.
После оформления обществом форм КТС-1 и уплаты дополнительно начисленных в результате корректировки таможенной стоимости таможенных платежей в общей сумме 9387846,05 руб. (с учетом уточнения заявленного требования), товар был выпущен таможенным органом.
18.10.2012 общество в соответствии с пунктом 4 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) обратилось в таможенный орган с заявлением N 18/10 о возврате излишне уплаченных таможенный пошлин, налогов, которое было оставлено таможней без удовлетворения (л.д.1-4).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования о признании незаконными действий таможни, выразившихся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, пришел к обоснованному выводу о том, что представленные заявителем документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для проведения корректировки стоимости товара и доначисления таможенных платежей.
В соответствии с частью 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения.
Частью 1 - 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения, при любом из следующих условий:
1. отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2. продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3. никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4. покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС - таможенным органом (пункт 3 данной статьи).
На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи).
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в части 1 статьи 4 Соглашения. Однако таможенным органом достоверных доказательств наличия указанных оснований в материалы дела не представлено.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 N 536, и Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Материалами дела подтверждается, что для подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" обществом в соответствии со статьей 183 ТК ТС и Перечнем N 376 были представлены все необходимые для таможенного оформления документы.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что декларант представил полный пакет документов по спорным ДТ, который подтверждает заявленную таможенную стоимость товаров, сведения, указанные в документах, являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты.
Декларантом заявленная таможенная стоимость подтверждена документально с использованием количественно определенных и достоверных данных, а доказательств наличия предусмотренных пунктом 5 Соглашения оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, таможенный орган не представил.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможенный орган не доказал в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 200 АПК РФ наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости.
Довод таможни о различии цены сделки и ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, рассмотрен судом первой инстанции и обоснованно им отклонен. Такое различие не может рассматриваться в качестве доказательства недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров, а может являться лишь основанием для проведения проверочных мероприятий. Суд правильно указал, что ценовая информация, использованная таможенным органом, не была сопоставлена с конкретными условиями осуществленных сделок, доказательств того, что указанная ценовая информация соответствует уровню рыночных цен согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контрактов, заключенных обществом, таможней не представлено.
Действия по корректировке таможенной стоимости товара повлекли за собой уплату обществом дополнительно начисленных таможенных платежей в сумме 9387846,05 руб., то есть таможней нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, денежные средства в указанной сумме являются излишне уплаченными таможенными платежами, подлежащими возврату в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно пункту 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ установлено, что излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В соответствии с пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Таможенным органом факт уплаты обществом таможенных платежей в сумме 9387846,05 руб., доначисленных таможней в результате произведенной корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, не оспаривается, что подтверждается актом сверки (л.д. 180-182).
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции, признавая незаконными действия таможни, выразившиеся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, в полном объеме оценил все обстоятельства, установленные по делу, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 февраля 2013 года по делу N А56-909/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-909/2013
Истец: ООО "Алми-Трейд"
Ответчик: Балтийская таможня