город Ростов-на-Дону |
|
17 июня 2013 г. |
дело N А01-2321/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Захаровой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Власовой Т.С.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: Токарев С.Н., по доверенности N 24 от 16.01.2013 г., паспорт;
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, почтовое уведомление N 34400261547585;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Тахтамукайского района
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 03.04.2013 по делу N А01-2321/2012, принятое судьёй Шагучем Б.А., по заявлению прокуратуры Тахтамукайского района Республики Адыгея к заинтересованному лицу обществу с ограниченной ответственностью "Раг "Медиа - Трон", при участии третьего лица Отдела Министерства внутренних дел России по Тахтамукайскому району Республики Адыгея, о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Республики Адыгея обратился прокурор Тахтамукайского района (далее - прокурор) с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Раг "Медиа-Трон" (далее - ООО "Раг "Медиа-Трон", общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 03.04.2013 в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован недоказанностью факта установки рекламной конструкции с нарушением требований государственного стандарта именно ООО "Раг "Медиа-Трон". Судом установлено, что в акте выявленных недостатков указано, что рекламная конструкция принадлежит ООО "Медиа-Трон", в распоряжении администрации на установку рекламной конструкции указание на установку рекламной конструкции ООО "Раг "Медиа-Трон" также отсутствует.
Не согласившись с принятым судебным актом, прокуратура обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что актом выявленных недостатков подтверждается совершение обществом правонарушения; представитель общества по существу выявленных нарушений возражений не заявлял, принадлежность рекламной установки ООО "Раг "Медиа-Трон" не отрицал. Кроме того, прокурор указывает, что в дело представлено экспертное заключение, свидетельствующее о том, что рекламная конструкция принадлежит ООО "Раг "Медиа-Трон", что следует из фотографии, сделанной экспертом.
В отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы, указав на то, что акт выявленных недостатков, составленный органом безопасности дорожного движения, носит односторонний характер, составлен без участия представителя юридического лица, в нем не указаны измерительные приборы, с помощью которых произведены замеры. Данные о фактическом расположении рекламной конструкции в экспертизе не отражены, в связи с чем она не может служить доказательством правонарушения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества не согласился с доводами прокуратуры по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представители прокуратуры и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Тахтамукайского района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении рекламных конструкций на автомобильных дорогах.
В ходе проверки было установлено, что ООО "Раг "Медиа-Трон" установлен рекламный щит вдоль автомобильной дороги Южный подъезд к автомагистрали Дон 1+600 метров справа, сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 5 метров 40 сантиметров от ближайшего края щита до бровки земного полотна.
Указанный рекламный щит установлен в нарушение в нарушение пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях", а именно, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах.
Данное нарушение зафиксировано в акте проверки выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.09.2012 г., составленном сотрудником ОГИБДД Отдела МВД России по Тахтамукайскому району.
Постановлением прокурора от 10.12.2012 г. в отношении ООО "Раг "Медиа-Трон" возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
Заявление о привлечении ООО "Раг "Медиа-Трон" к административной ответственности с административным материалом направлено в Арбитражный суд Республики Адыгея для рассмотрения по существу.
Как правомерно указал суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах.
До вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.
Таким образом, установка рекламной конструкции с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) с нарушением требований технического регламента.
Таким образом, административный орган в силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязан доказать факт установки ООО "Раг "Медиа-Трон" рекламного щита вдоль автомобильной дороги Южный подъезд к автомагистрали Дон 1+600 метров справа, сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 5 метров 40 сантиметров от ближайшего края щита до бровки земного полотна, в техническом исполнении с нарушением требований пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вместе с тем, в нарушение указанной статьи, прокурором не представлено доказательств, подтверждающих установку рекламного щита вдоль автомобильной дороги Южный подъезд к автомагистрали Дон 1+600 метров справа, именно ООО "Раг "Медиа-Трон".
Так, в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.09.2012 г., составленном сотрудником ОГИБДД Отдела МВД по Тахтамукайскому району, указано, что рекламная конструкция, расположенная на участке автомобильной дороги Южный подъезд к автомагистрали Дон 1+600 метров справа, принадлежит ООО "Медиа-Трон".
В распоряжении администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" N 123 от 14.03.2012 о разрешении на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, как и в реестре рекламных конструкций, установленных на территории МО "Тахтамукайский район" по состоянию на 18.06.2012 г., отсутствует указание на установку ООО "Раг "Медиа-Трон" рекламной конструкции, расположенной на участке автомобильной дороги Южный подъезд к автомагистрали Дон 1+600 метров справа.
Каких-либо других документов о принадлежности данной конструкции обществу в материалы дела об административном правонарушении не представлено, как и не представлено в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Частями 3, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что принадлежность ООО "Раг "Медиа-Трон" рекламной конструкции, размещенной на участке автомобильной дороги Южный подъезд к автомагистрали Дон 1+600 метров справа, и ее фактическое размещение обществом, прокурором не доказаны.
В силу изложенного, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности.
Доводы прокуратуры об обратном не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Ссылка на заключение эксперта, которое имеет фотографию с изображением рекламной конструкции, на которой нанесено наименование ООО "Раг "Медиа-Трон" как собственника конструкции, не принимается судом апелляционной инстанции. Вышеуказанные сведения, которые обязан был установить прокурор при возбуждении дела об административном правонарушении, должны быть отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Заключение экспертизы в этом смысле доказательством по делу об административном правонарушении не является, в рамках административного дела указанная экспертиза не назначалась.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 03.04.2013 по делу N А01-2321/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-2321/2012
Истец: Прокуратура Республики Адыгея, Прокуратура Тахтамукайского района
Ответчик: ООО "Раг "Медиа - Трон"
Третье лицо: Отдел Министерства внутренних дел России по Тахтамукайскому району Республики Адыгея